Контрольная работа по "Финансам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1: Перечислите специфические признаки финансов как экономической категории. В чем отличие финансовых отношений от других видов денежных отношений?
Вопрос 2: Каким образом различные участники финансового рынка влияют на его эффективность?

Файлы: 1 файл

КР гот финансы.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

 

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра Экономики

 

 

Предмет: ФИНАНСЫ

 

Контрольная работа № 1

Вариант № 1

 

 

 

 

 

Студент: 2 курса, группы Эбс-23

Ф.И.О.:Орлова Елена Вячеславовна

Преподаватель: Гиберт Е.В.

 

 

 

Дата сдачи работы «___» __________  2012 г.

Оценка: _________________

Проверил:_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров

2012

  
Вопрос 1: Перечислите специфические признаки финансов как экономической категории. В чем отличие финансовых отношений от других видов денежных отношений?

Понятие “финансы” включается совокупность всех финансовых отношений, а также  совокупность средств денежных фондов, находящихся в распоряжении государства  и предприятий (организаций). К финансам относятся также отношения по поводу образования и использования кредита.

Вместе с тем не все денежные отношения являются финансовыми. Финансовые отношения охватывают только ту часть  отношений, которая связана с  образованием и использованием фондов денежных средств.

Так, в процессе хозяйственной деятельности на предприятиях имеет место движение материалов от одного подразделения к другому без оплаты их денежными средствами. Денежное выражение стоимости материальных ценностей при таких операциях используется лишь для учета и контроля за ходом хозяйственных процессов и к финансам не относится.

В систему финансовых отношений  не входят и к финансам не относятся  те денежные средства, которые обслуживают  личное потребление и обмен, т. е. розничный товарооборот, оплату транспортных, коммунальных, зрелищных и других услуг, а также процессы купли-продажи между отдельными гражданами, акты дарения и наследования денег. Это общественные отношения, они регулируются другими отраслями права: гражданским, административным и т. д.

В понятие “финансы” включаются только те денежные отношения, которые связаны с распределением, перераспределением и использованием фондов денежных средств.

Любая финансовая операция (платежи  в бюджет, выплата пенсий, заработной платы и т. д.) содержит движение денег, распределение и перераспределение стоимости общественного продукта и национального дохода и поэтому относится к финансам.

Таким образом, можно выделить следующие  основные признаки финансов:

• экономические отношения между хозяйствующими субъектами с использованием денег. При этом деньги выступают материальной основой существования финансов;

• в процессе экономических отношений осуществляется формирование денежных фондов у хозяйствующих субъектов и государства и их использование. Сущность финансов, их конкретное содержание раскрываются в их функциях:

1. формирование денежных фондов

2. использование денежных фондов

3. контроль

 

 

 

 

Отличие категорий финансы и  деньги

Экономическим содержанием финансов являются деньги. Деньги являются материальной формой финансов, но категорию финансов нецелесообразно отождествлять с денежными средствами.

Деньги – категория более  древняя, чем финансы. Деньги – товар, играющий роль всеобщего эквивалента, т.е. инструмента финансовых отношений.

Появление финансов обусловлено возникновением государства. С рабовладельческого строя появилась необходимость выполнения общественных функций государства, на основании финансовых ресурсов. Деньги – всеобщий эквивалент, измеряющий затраты труда и других ресурсов, а финансы – совокупность денежных, стоимостных отношений связанных с формированием и использованием различных денежных фондов в процессе распределения и перераспределения.

Финансы как денежные отношения.

Денежные отношения выливаются в финансовые отношения. В свою очередь  финансовые отношения бывают:

1. денежные отношения

2. отношения распределения

3. отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов

Т.е. финансы, связаны с движением  денег, с экономическими денежными  отношениями, т.е. являются экономической  категорией.

Вопрос 2: Каким образом различные участники финансового рынка влияют на его эффективность?

Механизм функционирования финансового  рынка направлен на обеспечение  его равновесия, которое достигается  путем взаимодействия отдельных  его элементов. В основном это  равновесие в условиях экономики рыночного типа достигается за счет само регуляции финансового рынка и частично — за счет государственного его регулирования. Однако в реальной практике абсолютное равновесие финансового рынка, т.е. полная сбалансированность отдельных его элементов, достигается крайне редко, а если достигается, то на очень непродолжительный период.

1. Основную роль в системе  основных элементов финансового  рынка играет цена на отдельные  финансовые инструменты (финансовые  услуги). Именно этот элемент отражает  сбалансированность спроса и предложения на рынке, состояние его равновесия, степень удовлетворения экономических интересов всех его участников. Приоритетная роль цены в системе элементов финансового рынка, обеспечивающих его равновесие, определяет особую роль ценообразования в механизме его функционирования.

2. Цены на финансовом рынке  определяются прежде всего уровнем  доходности отдельных финансовых  инструментов, в основе которого  лежит средний уровень процентной  ставки (или средняя норма доходности  на вложенный капитал). Уровень процентной ставки служит не только критерием выбора альтернативных направлений осуществления финансовых операций, но в значительной степени определяет объем этих операций или деловую активность отдельных хозяйствующих субъектов на финансовом рынке.

3. Особенностью формирования цен  на финансовом рынке является  существенное воздействие на  этот процесс обращающегося на  нем спекулятивного капитала. Это  порождает не только реальный  спрос на отдельные финансовые  инструменты со стороны хозяйствующих субъектов, но и спрос спекулятивный, не связанный с реальными потребностями развития экономики. Высокий уровень спекулятивной составляющей для финансового рынка является нормальным явлением; этот уровень постоянно возрастает по мере увеличения объема накапливаемого капитала предприятиями и физическими лицами. Под воздействием спекулятивного капитала уровень цен на финансовом рынке в значительной мере зависит не только от реального спроса, но и от ожидаемых изменений этого уровня, на которые участники рынка пытаются влиять исходя из своих спекулятивных интересов ("играя на повышение или понижение" рыночных цен на отдельные финансовые инструменты).

4. Цены на финансовом рынке очень динамичны, подвержены влиянию многих объективных факторов, проявляющихся как на макро-, так и на микроуровне, поэтому

их уровень меняется практически  ежедневно. Такой высокий уровень  динамики цен является характерной  особенностью финансового рынка  в сравнении с рынком товарным, где факторы ценообразования  носят более стабильный характер.

5. Высокая роль информации об уровне цен на отдельные финансовые инструменты как в осуществлении управления финансовой деятельностью предприятия, так и в управлении экономическими процессами развития страны в целом определяют не только оперативность, но и открытость их установления. Информация о состоянии цен на основных финансовых рынках поступает не только с региональных и национального, но и мирового рынка, оказывая существенное влияние на управление финансово-экономическими процессами на разных уровнях. Профессиональные участники финансового рынка, осуществляющие на нем спекулятивные операции, при наличии современных электронных средств связи получают информацию об уровне цен на отдельные интересующие их финансовые инструменты практически на любой момент.

6. Публичное установление уровня цен на основные финансовые инструменты осуществляется в процессе их биржевой котировки в зависимости от складывающегося

соотношения объема спроса на них  и их предложения. Биржевая котировка  цен осуществляется на основе заявок клиентов брокерам на покупку или продажу отдельных финансовых инструментов.

7. Цен, складывающихся на национальном  рынке, от соответствующего его  уровня на мировом рынке. Эта  зависимость характерна не только  для валютного рынка (где она  проявляется в наибольшей степени), но и для других видов финансовых  рынков. По мере интегрированности в мировой финансовый рынок эта зависимость будет усиливаться, формируя как позитивные, так и негативные последствия в экономическом развитии страны.

8. Высокая степень влияния динамики цен на финансовом рынке на экономические процессы в стране определяет активные формы осуществления государственного

регулирования этих цен с помощью  соответствующих механизмов. Такими механизмами являются установление уровня учетной ставки, нормирование резервов коммерческих банков, регулирование  денежного оборота путем эмиссии денег, регулирование объема эмиссии и доходности государственных ценных бумаг (в первую очередь, — облигаций) и другие. Механизм такого регулирования осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой.

9. Объективность формирования цен на финансовом рынке определяет не только необходимость учета в процессе ценообразования всех необходимых факторов, влияющих на их уровень, но и информированность участников этого рынка об основных из этих факторов. Такая информационная обеспеченность участников финансового рынка (в первую очередь, рынка капитала) характеризуется понятием "эффективность рынка". Эффективным считается финансовый рынок, на котором уровень цен на от дельные финансовые инструменты быстро реагирует на внешнюю информацию при полном доступе к ней всех участников этого рынка.

Вопрос 3: Используя сайт «minfin. ru», определить структуру Министерства финансов РФ и функции служб и агентств министерства. Материал представить в форме таблицы.

Структурные подразделения  Министерства финансов РФ

Основные функции

Департамент управления делами и контроля

регулирует документационного  обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами  ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну

Департамент бюджетной  политики и методологии

осуществляет методологическое руководство в сфере бюджетного планирования, направленное на повышение  результативности бюджетных расходов;

организует работу по планированию государственного бюджета

Департамент о налоговой  и таможенной политике

обеспечивает осуществление   функций   Министерства  по  выработке  государственной политики   и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  налоговой деятельности,   а  также  в  сфере  таможенных  платежей,  определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств

Департамент государственного долга и государственных финансовых активов

утверждение и ведение  сводной бюджетной росписи федерального бюджета; регулирование международных  и межбюджетных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов;

ведение административно-хозяйственной  деятельности министерства;

организация процесса составления  и исполнения федерального бюджета

Департамент финансовой политики

составление проекта  бюджета округа на очередной финансовый год;

контроль за постановкой  бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности, прием бюджетной  отчетности

Департамент межбюджетных отношений

осуществляет в пределах установленной компетенции  финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

Департамент регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

подготовка федеральных  стандартов аудиторской деятельности, порядка ведения реестра аудиторов  и аудиторских организаций, порядка  ведения реестра саморегулируемых организаций аудиторов, положения о совете по аудиторской деятельности, порядка проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора, порядка создания единой аттестационной комиссии и т.д;

подготовка порядка  ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

подготовка проектов нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ на основе предложений  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Правовой департамент

организация и реализация комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;

анализ и оценка состояния  правовой работы в системе Министерства, определение приоритетных направлений  ее совершенствования

Административный департамент

организация в центральном  аппарате Министерства единой системы  делопроизводства и составление  номенклатуры дел структурных подразделений  Министерства, проведение обобщения  и анализа сведений по документу  обороту, разработка инструкций и методических материалов по рационализации способов и приемов работы с документами;

обеспечение деятельности коллегии Министерства, координация  работ по подготовке структурными подразделениями  Министерства необходимых для заседания  документов и материалов, выпуск итоговых документов и контроль выполнения принятых решений и др.

Департамент бюджетной  политики в отраслях социальной сферы  и науки 

Осуществляет функции  по выработке государственной политики и нормативно-паровому регулировании  в сфере бюджетно деятельности в области здравоохранения, науки гражданского назначения, культуры, СМИ, образования, физического воспитания и спорта, пенсионного и социального обеспечения гражданских лиц, социального страхования, занятости населения

Департамент международных финансовых отношений

Осуществляет функции  по выработке государственной политики и нормативно-паровому регулировании  в сфере государственного долга


 

Вопрос 4: Составить и проанализировать бюджет своего домашнего хозяйства за последние два месяца с выводами и комментариями. Задание выполняется в табличной форме.

Показатели

1 месяц

2 месяц

Прирост (снижение)

Руб.

Прирост (снижение)

%

Удельный вес в общем  объеме, %

Доходы домашнего  хозяйства

Зарплата

50000

42000

Сниж.8000

22%сниж.

0,84%

Пенсии

         

Стипендии

         

Пособия

         

Бюджетные субсидии

         

Банковский кредит

Страховые выплаты, % по вкладам, дивиденды по ценным бумагам

6000

6000

-

-

-

Личное подсобное хозяйство

         

Доходы от сдачи в  аренду имущества

         

Доходы от предпринимательской деятельности

         

Прочие

         

Итого доходов

10600

11300

     

Расходы домашнего  хозяйства

Питание

10000

8000

Сниж.2000

20%сниж.

0,8сниж.

Одежда и обувь

5000

2500

Сниж.2500

50%сниж.

0,5сниж.

Другие непродовольственные  товары

2000

1000

Сниж.1000

50%сниж.

0,5сниж.

Проезд на общественном транспорте

600

600

-

-

-

Услуги (жилищно-коммунальные и связь)

1300

2300

Прир.1000

55%прир.

1,76прир.

Оплата коммерческих видов лечения и обучения

14500

0

Сниж.14500

100%сниж.

1сниж.

Содержание собственного автотранспорта

5000

2000

Сниж.3000

60%сниж.

0,4сниж.

Содержание домашних животных (скота, птицы)

1000

1000

-

-

-

Прочие

         

Итого расходов

22600

17400

Сниж.5200

26%сниж.

0,7сниж.

Профицит (дефицит) бюджета домашнего хозяйства

профицит

профицит

     

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам