Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, что позволяет объединять их в отдельные группы. Группировку финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов.

Содержание работы

1. Понятие и структура финансовой системы РФ. 3
2. Источники формирования финансовых ресурсов в коммерческих предприятиях. 5
3. Основные виды расходов федерального бюджета на примере бюджета РФ на текущий финансовый год. 13
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

в-2 финансы.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

За счет перечисленных источников формируются следующие формы и виды финансовых ресурсов коммерческой организации: денежные доходы; денежные накопления; денежные поступления.

1. Денежные доходы коммерческой организации — это:

  • прибыль от реализации товаров (работ, услуг);
  • прибыль от реализации имущества, сальдо внереализационных доходов и расходов.

Рис. 1. Структура источников формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций

Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации (уменьшенная на величину налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных налогов) и затратами на производство товаров (работ или услуг). В современной финансовой отчетности различают валовую прибыль (выручка от реализации «минус» затраты без управленческих и коммерческих расходов) и прибыль (убыток) от продаж (с учетом управленческих расходов):

  1. Выручка от реализации («минус» НДС, акцизы и другие аналогичные платежи)
  2. Себестоимость проданных товаров (работ или услуг) (без учета управленческих и коммерческих расходов)
  3. Валовая прибыль (стр. 1 — стр. 2)
  4. Управленческие и коммерческие расходы
  5. Прибыль (убыток) от продаж (стр. 3 - стр. 4)

Прибыль от реализации имущества определяется как разница между выручкой от реализации имущества и расходами, связанными с такой реализацией.

Наконец, сальдо (прибыль или убыток) по внереализационным операциям определяется как доходы, полученные от таких операций, уменьшенные на расходы, связанные с их осуществлением.

Прибыль является важнейшим показателем финансово-хозяйственной деятельности организации, анализ ее абсолютной величины, динамики, соотношения с затратами или выручкой от реализации используется для оценки финансового состояния организации, в том числе при принятии решения об инвестициях, банковском кредите.

2. Денежные накопления как форма финансовых ресурсов представлены амортизацией, резервными и другими фондами, образованными за счет прибыли прошлых лет.

Как известно, стоимость основных фондов и другого амортизируемого имущества переносится на стоимость вновь созданной продукции (товаров, услуг) постепенно, накапливаясь для их дальнейшего воспроизводства. Этот процесс сопровождается путем регулярных амортизационных отчислений. Существует несколько способов начисления амортизации. В целях бухгалтерского учета применяются такие методы, как:

  • линейный;
  • уменьшения остатка;
  • списания стоимости по суммам чисел лет срока полезного использования;
  • списания стоимости пропорционально объему продукции работ (услуг).

В целях налогообложения амортизируемое имущество объединяется в десять групп в зависимости от сроков полезного использования (ст. 258 НК РФ). К зданиям, сооружениям, передаточным устройствам срок полезного использования которых 20 лет и выше, применяется линейный метод начисления амортизации. К остальным объектам основных фондов в налоговых целях коммерческая организация имеет право выбора метода начисления амортизации между линейным и нелинейным. В отношении отдельных объектов амортизируемого имущества могут применяться поправочные коэффициенты (2-3) (ст. 259 НК РФ).

Таким образом, удельный вес денежных накоплений, связанных с амортизацией, в составе финансовых ресурсов определяется стоимостью и видом амортизируемого имущества, временем его эксплуатации, выбранными методами начисления амортизации.

Соотношение между прибылью (как суммарной величины прибыли от реализации товаров (работ, услуг), прибыли от реализации имущества и сальдо внереализационных доходов и расходов) и амортизацией как основными видами финансовых ресурсов коммерческой организации наглядно показано на рис. 2.

Рис. 2. Структура основных видов финансовых ресурсов коммерческих организаций

За счет отчислений от прибыли у коммерческой организации могут формироваться резервные фонды: для осуществления погашения долговых обязательств, для компенсации ущерба, произошедшего в результате непредвиденных событий (см. гл. 3 учебникаУправление финансами). Термин «фонд» в данном случае — условное название, так как накопление обычно происходит не на отдельном банковском счете, а за счет сохранения или увеличения несни-жающегося остатка средств на основном счете (или основных счетах) организации.

3. Денежные поступления выступают в виде бюджетных средств; средств, привлеченных на финансовом рынке; средств, поступающих в порядке перераспределения от основной («материнской») компании, от вышестоящей организации, за счет внутри- и межотраслевого перераспределения.

 

3. Основные виды расходов федерального бюджета на примере бюджета РФ на текущий финансовый год.

Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.

Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.

Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства.

С точки зрения экономической  практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.

За счет средств бюджета  формируется большая часть платежеспособного  спроса. Это достигается тем, что  из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.

Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.

По своей форме федеральный  бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.

С юридической точки  зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт — закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утвержден объем расходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 13 387 340,2 млн. рублей.

Расходы федерального бюджета РФ в 2013 году по разделу национальная оборона вырастут по сравнению с 2012 годом на 25,8%, по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность - на 9%, говорится в основных направлениях бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

При этом в 2013 году сокращаются по сравнению с текущим годом расходы на здравоохранение, образование, культуру и кинематографию, социальную политику, а также по разделам национальная экономика и общегосударственные вопросы.

Ранее глава Минфина сообщал, что расходы бюджета РФ по таким статьям как образование, здравоохранение, физическая культура, спорт будут сокращаться в 2013-2015 годах, однако это будет происходить за счет завершения софинансирования региональных программ и передачи финансирования по этим статьям с федерального уровня на региональный.

В дальнейшем рост расходов по статье "национальная оборона" будет замедляться, так в 2014 году он составит 18,2% к 2013 году, а в 2015 - 3,4% к предыдущему году.

Что касается раздела "национальная безопасность и правоохранительная деятельность", то в 2014 году расходы по нему упадут на 6,3% к предыдущему году, а в 2015 вырастут на 10,1% к 2014 году.

В абсолютном значении по разделам "национальная оборона" и "национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы федерального бюджета возрастают с 3,709 триллиона рублей в 2012 году до 4,357 триллиона рублей, 4,655 триллиона рублей и 4,939 триллиона рублей в 2013-2015 годах соответственно.

При этом доля в общем объеме расходов составила в 2013-2015 годах соответственно 32,5%, 33,0% и 32,2%.

Социальные траты

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3,901 триллиона рублей, 4,009 триллиона рублей в 2014 году и 4,197 триллиона рублей в 2015 году. Расходы консолидированных бюджетов российских регионов на эти цели также будут расти: 1,071 триллиона рублей, 1,149 триллиона рублей, 1,222 триллиона рублей соответственно в 2013-2015 годах с 985,3 миллиарда рублей в 2012 году.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере здравоохранения в 2013-2015 годах будет уменьшаться в абсолютном значении: он составит соответственно 506,6 миллиарда рублей, 466,4 миллиарда рублей, 383,3 миллиарда рублей. "Следует отметить, что общий объем государственных расходов на здравоохранение не сокращается, а меняется источник их финансового обеспечения с увеличением акцента на систему обязательного медицинского страхования", - отмечается в документе.

Расходы на здравоохранение в целом по бюджетной системе РФ будут увеличиваться с 2,207 триллиона рублей в 2012 году до 2,429 триллиона рублей в 2013, 2,639 триллиона рублей в 2014 и до 2,942 триллиона рублей в 2015 году.

В проекте федерального бюджета расходы по разделу "образование" также предусмотрены с некоторым уменьшением против соответствующих расходов 2012 года: 597,4 миллиарда рублей - в 2013 году, 544,3 миллиарда рублей - в 2014 году, 573,0 миллиарда рублей - в 2015 году.

"Основными факторами, повлиявшими на указанное снижение, являются завершение ряда проектов, реализуемых в сфере образования, или их обеспечение в меньших объемах в соответствии с планом", - отмечается в документе.

Бюджетные траты на повышение оплаты труда профессорско-преподавательского состава федеральных вузов предусмотрены Минобрнауки России в 2013 году в сумме 11,6 миллиарда рублей, в 2014 году - 19,4 миллиарда рублей, в 2015 году - 32,1 миллиарда рублей.

Культурные и спортивные

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру и спорт составит 41,2 миллиарда рублей в 2013 году, 28,7 миллиарда рублей в 2014 году и 30,4 миллиарда рублей в 2015 году.

Расходы федерального бюджета в сфере науки гражданского назначения составят в 2013 году 320,1 миллиарда рублей, в 2014 году - 285,4 миллиарда рублей, в 2015 году - 306,8 миллиарда рублей.

Объем расходов федерального бюджета в сфере культуры и кинематографии составит в 2013 году 88,6 миллиарда рублей, в 2014 году - 87,5 миллиарда рублей, в 2015 году - 90,8 миллиарда рублей.

 

Список литературы

  1. Государственные финансы в финансовой системе России / Е.А. Ермакова // Финансы и кредит. - М.: Финансы и Кредит. - 2007. - №3. - с.35-36; определение Финансовой системы http://essencefinance.ru/index. htm;
  2. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения / Авт. - сост. В.И. Руденко: 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  3. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова. - М.: Дашков и К', 2007.
  4. Бородина Е.И. Финансовый анализ в системе менеджмента организации / Е.И. Бородина / / Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 22.
  5. Кувалдина Т.Б. Государственная помощь коммерческим организациям: учет доходов и расходов / Т.Б. Кувалдина // Аудиторские ведомости. - 2008. - N 4.
  6. http://ria.ru/defense_safety/20120718/702452085.html#ixzz2gOQt5i88 РИА Новости
  7. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
  8. О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
  9. О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"