Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:46, контрольная работа
При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, что позволяет объединять их в отдельные группы. Группировку финансовых отношений можно проводить по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными, так как распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды целевого назначения в зависимости от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов.
1. Понятие и структура финансовой системы РФ. 3
2. Источники формирования финансовых ресурсов в коммерческих предприятиях. 5
3. Основные виды расходов федерального бюджета на примере бюджета РФ на текущий финансовый год. 13
Список литературы 17
За счет перечисленных источников формируются следующие формы и виды финансовых ресурсов коммерческой организации: денежные доходы; денежные накопления; денежные поступления.
1. Денежные доходы коммерческой организации — это:
Рис. 1. Структура источников формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций
Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации (уменьшенная на величину налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных налогов) и затратами на производство товаров (работ или услуг). В современной финансовой отчетности различают валовую прибыль (выручка от реализации «минус» затраты без управленческих и коммерческих расходов) и прибыль (убыток) от продаж (с учетом управленческих расходов):
Прибыль от реализации имущества определяется как разница между выручкой от реализации имущества и расходами, связанными с такой реализацией.
Наконец, сальдо (прибыль или убыток) по внереализационным операциям определяется как доходы, полученные от таких операций, уменьшенные на расходы, связанные с их осуществлением.
Прибыль является важнейшим показателем финансово-хозяйственной деятельности организации, анализ ее абсолютной величины, динамики, соотношения с затратами или выручкой от реализации используется для оценки финансового состояния организации, в том числе при принятии решения об инвестициях, банковском кредите.
2. Денежные накопления как форма финансовых ресурсов представлены амортизацией, резервными и другими фондами, образованными за счет прибыли прошлых лет.
Как известно, стоимость основных фондов и другого амортизируемого имущества переносится на стоимость вновь созданной продукции (товаров, услуг) постепенно, накапливаясь для их дальнейшего воспроизводства. Этот процесс сопровождается путем регулярных амортизационных отчислений. Существует несколько способов начисления амортизации. В целях бухгалтерского учета применяются такие методы, как:
В целях налогообложения амортизируемое имущество объединяется в десять групп в зависимости от сроков полезного использования (ст. 258 НК РФ). К зданиям, сооружениям, передаточным устройствам срок полезного использования которых 20 лет и выше, применяется линейный метод начисления амортизации. К остальным объектам основных фондов в налоговых целях коммерческая организация имеет право выбора метода начисления амортизации между линейным и нелинейным. В отношении отдельных объектов амортизируемого имущества могут применяться поправочные коэффициенты (2-3) (ст. 259 НК РФ).
Таким образом, удельный вес денежных накоплений, связанных с амортизацией, в составе финансовых ресурсов определяется стоимостью и видом амортизируемого имущества, временем его эксплуатации, выбранными методами начисления амортизации.
Соотношение между прибылью (как суммарной величины прибыли от реализации товаров (работ, услуг), прибыли от реализации имущества и сальдо внереализационных доходов и расходов) и амортизацией как основными видами финансовых ресурсов коммерческой организации наглядно показано на рис. 2.
Рис. 2. Структура основных видов финансовых ресурсов коммерческих организаций
За счет отчислений от прибыли у коммерческой организации могут формироваться резервные фонды: для осуществления погашения долговых обязательств, для компенсации ущерба, произошедшего в результате непредвиденных событий (см. гл. 3 учебникаУправление финансами). Термин «фонд» в данном случае — условное название, так как накопление обычно происходит не на отдельном банковском счете, а за счет сохранения или увеличения несни-жающегося остатка средств на основном счете (или основных счетах) организации.
3. Денежные поступления выступают в виде бюджетных средств; средств, привлеченных на финансовом рынке; средств, поступающих в порядке перераспределения от основной («материнской») компании, от вышестоящей организации, за счет внутри- и межотраслевого перераспределения.
Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.
Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.
Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства.
С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.
За счет средств бюджета
формируется большая часть
Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.
Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.
По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.
С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт — закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утвержден объем расходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 13 387 340,2 млн. рублей.
Расходы федерального бюджета РФ в 2013 году по разделу национальная оборона вырастут по сравнению с 2012 годом на 25,8%, по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность - на 9%, говорится в основных направлениях бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
При этом в 2013 году сокращаются по сравнению с текущим годом расходы на здравоохранение, образование, культуру и кинематографию, социальную политику, а также по разделам национальная экономика и общегосударственные вопросы.
Ранее глава Минфина сообщал, что расходы бюджета РФ по таким статьям как образование, здравоохранение, физическая культура, спорт будут сокращаться в 2013-2015 годах, однако это будет происходить за счет завершения софинансирования региональных программ и передачи финансирования по этим статьям с федерального уровня на региональный.
В дальнейшем рост расходов по статье "национальная оборона" будет замедляться, так в 2014 году он составит 18,2% к 2013 году, а в 2015 - 3,4% к предыдущему году.
Что касается раздела "национальная безопасность и правоохранительная деятельность", то в 2014 году расходы по нему упадут на 6,3% к предыдущему году, а в 2015 вырастут на 10,1% к 2014 году.
В абсолютном значении по разделам "национальная оборона" и "национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы федерального бюджета возрастают с 3,709 триллиона рублей в 2012 году до 4,357 триллиона рублей, 4,655 триллиона рублей и 4,939 триллиона рублей в 2013-2015 годах соответственно.
При этом доля в общем объеме расходов составила в 2013-2015 годах соответственно 32,5%, 33,0% и 32,2%.
Социальные траты
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3,901 триллиона рублей, 4,009 триллиона рублей в 2014 году и 4,197 триллиона рублей в 2015 году. Расходы консолидированных бюджетов российских регионов на эти цели также будут расти: 1,071 триллиона рублей, 1,149 триллиона рублей, 1,222 триллиона рублей соответственно в 2013-2015 годах с 985,3 миллиарда рублей в 2012 году.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере здравоохранения в 2013-2015 годах будет уменьшаться в абсолютном значении: он составит соответственно 506,6 миллиарда рублей, 466,4 миллиарда рублей, 383,3 миллиарда рублей. "Следует отметить, что общий объем государственных расходов на здравоохранение не сокращается, а меняется источник их финансового обеспечения с увеличением акцента на систему обязательного медицинского страхования", - отмечается в документе.
Расходы на здравоохранение в целом по бюджетной системе РФ будут увеличиваться с 2,207 триллиона рублей в 2012 году до 2,429 триллиона рублей в 2013, 2,639 триллиона рублей в 2014 и до 2,942 триллиона рублей в 2015 году.
В проекте федерального бюджета расходы по разделу "образование" также предусмотрены с некоторым уменьшением против соответствующих расходов 2012 года: 597,4 миллиарда рублей - в 2013 году, 544,3 миллиарда рублей - в 2014 году, 573,0 миллиарда рублей - в 2015 году.
"Основными факторами, повлиявшими на указанное снижение, являются завершение ряда проектов, реализуемых в сфере образования, или их обеспечение в меньших объемах в соответствии с планом", - отмечается в документе.
Бюджетные траты на повышение оплаты
труда профессорско-
Культурные и спортивные
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру и спорт составит 41,2 миллиарда рублей в 2013 году, 28,7 миллиарда рублей в 2014 году и 30,4 миллиарда рублей в 2015 году.
Расходы федерального бюджета в сфере науки гражданского назначения составят в 2013 году 320,1 миллиарда рублей, в 2014 году - 285,4 миллиарда рублей, в 2015 году - 306,8 миллиарда рублей.
Объем расходов федерального бюджета в сфере культуры и кинематографии составит в 2013 году 88,6 миллиарда рублей, в 2014 году - 87,5 миллиарда рублей, в 2015 году - 90,8 миллиарда рублей.