Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 12:09, контрольная работа
Примеры финансовых отношений и группировка их по сферам и звеньям в соответствии с заданными критериями. Регулирование деятельности общества с ограниченной ответственностью законодательством.
Задание №1
Приведите примеры финансовых отношений и сгруппируйте их по сферам и звеньям в соответствии со следующими критериями:
а) по роли в общественном производстве;
б) по отраслевому признаку;
в) исходя из финансовых различий на предприятиях разных организационно-правовых форм.
Ответ:
Финансы воздействуют на всю экономику страны и на все сферы деятельности, а значит, при всей своей качественной однородности и взаимосвязанности, отношения, возникающие по поводу финансов, т.е. финансовые отношения, имеют различия и специфические особенности, характеризующие ту или иную сторону экономики.
Примерами финансовых отношений являются:
- отношения между предприятиями и работниками (выплата заработной платы, выдача дивидендов, материальные санкции);
- отношения между предприятиями и его филиалами, подразделениями (наделение оборотными средствами, предоставление им ресурсов для обновления МТБ, подготовка и повышение квалификации кадров;
- отношения между предприятиями (оплата счетов, выплата авансов, совместное участие в осуществлении инвестиционных проектов, взыскание санкций за нарушение договоров);
- отношения между предприятием и государством (платежи налогов, финансирование из бюджета отдельных затрат);
- отношения между предприятиями и банками (хранение собственных средств предприятий на счетах в банках, депозиты, краткосрочное и долгосрочное кредитование);
- отношения между государством и населением (уплата налогов и сборов, финансирование государством части социально - культурных потребностей населения, приобретение облигаций государственных займов);
- отношения между банками и населением (вклады населения в сбербанк и другие банки, приобретение банковских сертификатов, выплата банками населению дохода по вкладам, сертификатам;
Совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений образуют финансовую систему.
В целом вся система финансовых отношений состоит из трех крупных подсистем или сфер: государственные финансы, финансы организаций и финансы населения. Каждая сфера имеет особую специфику и играет особую роль в общественном производстве.
Ведущая роль принадлежит государственным финансам. Они обеспечивают необходимый при данной конъюнктуре темп развития всех отраслей народного хозяйства, участвуют в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, между производственной и непроизводственной сферами, между различными формами собственности, а также отдельными группами и слоями населения.
Государственные финансы – система денежных отношений по формированию централизованных фондов денежных средств и использованию их на удовлетворение общегосударственных нужд.
Укрупнённая подсистема государственных финансов, в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов и денежных фондов, в свою очередь, делится на более частные подсистемы (звенья):
- государственный бюджет
- внебюджетные фонды
- государственный кредит
Государственная бюджетная система России включает в себя три автономных звена:
- республиканский (федеральный) бюджет Российской Федерации;
- бюджеты национально-государственных и административно-
- бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).
Федеральный бюджет является главным звеном государственных финансов в РФ. Он взаимосвязан с финансами коммерческих и некоммерческих организаций, денежными доходам и расходами населения.
Другим крупным звеном государственных финансов являются внебюджетные фонды, необходимые для аккумуляции в них денежных средств, расходуемых строго по целевому назначению. К их числу относятся:
- Пенсионный фонд
- Фонд социального страхования
- Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
Финансовые ресурсы внебюджетных фондов на конкретные мероприятия в рамках деятельности фондов.
Государственный кредит – особая форма финансовых отношений между государством, юридическими и физическим лицами, иностранными правительствами. С помощью государственного кредита осуществляется формирование дополнительных финансовых ресурсов за счёт мобилизации временно свободных денежных средств населения, организаций и иностранный государств.
Другой крупной сферой является финансы предприятий. Финансы предприятий различных форм собственности – это основа единой финансовой системы страны. Они обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода и являются главным фактором формирования централизованных денежных фондов.
В зависимости от роли в общественном производстве сфера финансов предприятий делится на две взаимосвязанные подсферы:
- финансы предприятий материального производства
- финансы организаций непроизводственной сферы
Финансы предприятий материального производства непосредственно связаны со всеми фазами воспроизводственного процесса (производством, распределением, обменом, потреблением), что обуславливает их высокую потенциальную активность и возможность всесторонне воздействовать на экономику.
Финансы непроизводственной сферы – это финансы необходимые для предоставления услуг. Так как услуг нематериальны, то они не могут ни накапливаться, ни отчуждаться по мере создания, а значит, отсутствует фаза обмена. Это объясняет отсутствие производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ организации делятся на коммерческие и некоммерческие, что также обуславливает деление финансов предприятий на отдельные звенья.
Финансы некоммерческих организаций представляют собой доходы и расходы предприятий, которые не ставят целью получение прибыли. Состав финансовых ресурсов таких организаций состоит только из двух элементов: собственных и приравненных к ним средств и средств целевого финансирования. Состав и структура финансовых ресурсов некоммерческой организации существенно зависит от ее формы. Различают, например, потребительские кооперативы, учреждения культуры, образования и здравоохранения, благотворительные и религиозные организации, различные добровольные союзы, осуществляющие свою деятельность за счёт сбора взносов и других добровольных вложений.
Однако преобладающая часть финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений сконцентрирована у коммерческих организаций, т.е. организаций, главной целью деятельности которых является получение прибыли. Поэтому от устойчивости финансового положения коммерческих предприятий во многом зависит и финансовая стабильность всей страны в целом. Финансовые ресурсы таких предприятий состоят в основном из собственных средств, а также из привлечённых и заёмных.
На организацию финансов предприятия, оказывает влияние такие факторы как организационно-правовая форма и отраслевые технико-экономические особенности. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия источником формирования его финансовых ресурсов могут быть:
- бюджетные средства (государственные и муниципальные унитарные предприятия)
- долевые средства учредителей (полные товарищества и товарищества на вере; общества с ограниченной и дополнительной ответственностью)
- паевые взносы членов кооперативов (производственные и потребительские кооперативы)
- средства акционеров (закрытые и открытые акционерные общества)
В зависимости от отраслевой принадлежности в подсистеме финансов материального производства выделяют такие подзвенья, как финансы промышленных предприятий, финансы предприятий сельского хозяйства и агропромышленности, финансы транспортных предприятий и т.д. Отраслевая принадлежность предприятий определяет специфику финансов материального производства. Они зависят от характера производства, технологии отрасли, длительности производственного цикла, природно-климатических и других условий производства.
Среди финансов предприятий непроизводственной сферы по отраслевой принадлежности различают такие подзвенья, как финансы образования, финансы культуры и искусства, финансы здравоохранения и физической культуры, финансы ЖКХ и бытового обслуживания и т.д.
Совсем новая для нашей страны сфера, обособившаяся в самостоятельный блок финансовых отношений – это финансы населения. Они связаны с формированием и использованием денежных доходов населения. Финансовые ресурсы населения формируются за счёт предпринимательской деятельности, кредитно-финансовых операций, выплат работодателем заработной платы, премии, надбавок, государственных выплат пенсий, пособий, стипендий и других социальных платежей.
Финансы населения тесно взаимосвязаны с государственными и муниципальными финансами через систему налогообложения и социальную политику государства, с финансами хозяйствующих субъектов — через систему финансово-кредитных отношений.
Сферы деятельности отдельных звеньев различны. Применяются особые способы и формы образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене. Каждое звено финансовой системы выполняет свои задачи и ему соответствует особый аппарат управления движением денежных средств. Но только все вместе, в совокупности, они образуют единую финансовую систему государства.
Задание №2
Государство обязало ООО «Уют», занимающееся производством мебели, выпускать в год 200 единиц продукции. Является ли законным подобное требование государства? Ответ пояснить.
Ответ: Требование государства не законно.
Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 г. 14-ФЗ. Государство не имеет права обязывать ООО "Уют" выпускать в год 200 единиц продукции, так как это не предусмотрено Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
К тому же, одним из принципов осуществления хозяйственной деятельности коммерческих предприятий является принцип хозяйственной самостоятельности. Он свидетельствует о невмешательстве государства в деятельность предприятий, при условии, что она не противоречит действующему законодательству. Организации могут самостоятельно выбирать вид деятельности, организационно – правовую форму, распоряжаться финансовыми ресурсами после уплаты налогов, разрабатывать учётную политику и определять объемы производства.
Тестовое задание № 3
1. Централизованные денежные фонды:
А. страховые фонды компаний
Б. негосударственные пенсионные фонды
В. резервные фонды предприятий
Г. резервный фонд государства
Д. В и Г
2. Специфические особенности финансов материального производства:
А. нормативный характер отношений
Б. без эквивалентность
В. связаны со всеми стадиями воспроизводственного процесса
Г. не влияют на формирование доходов звеньев финансовой системы
Д. А и В
3. Формами финансового обеспечения выступают:
А. кредитование
Б. государственное финансирование
В. стимулирование
Г. А и Б
Д. Б и В
4. К числу основных полномочий Федерального Казначейства РФ относится:
А. составление проекта федерального бюджета
Б. управление средствами Стабилизационного фонда РФ
В. ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета
Г. управление операциями на едином счете федерального бюджета
Д. А и Б
Е. В и Г
5. Финансовый контроль за соблюдением норм и требований финансового законодательства называется:
А. анализ
Б. надзор
В. ревизия
Г. обследование
6. В состав бюджетной системы РФ включается:
А. федеральный бюджет
Б. бюджеты государственных внебюджетных фондов
В. государственный кредит
Г. А и Б
Д. А, Б, В
7. Федеральными налогами являются:
А. налог на доходы физических лиц
Б. налог на игорный бизнес
В. транспортный налог
Г. А и Б
Д. Б и В
8. Источником формирования территориального фонда обязательного медицинского страхования являются:
А. страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию
Б. средства пенсионного фонда
В. средства бюджетов субъектов РФ
Г. А и В
Д. А, Б, В
9. Установление твердого соотношения между денежными единицами страны-заемщика и страны-кредитора на момент выпуска займа, называется:
А. валютной оговоркой
Б. валютной политикой
В. валютным паритетом
10. Как улучшить коэффициент оборачиваемости оборотных средств:
А. увеличить выручку
Б. увеличить величину оборотных средств
В. уменьшить величину оборотных средств
Г. А и Б
Д. А и В