Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:19, контрольная работа
1. Сущность и функции финансов
2. Исполнения бюджета контроль за исполнением бюджета
Финансы
1. Сущность и функции финансов
2. Исполнения бюджета
контроль за исполнением
1. Функции финансов
Сущность финансов проявляется в их функциях, основными из которых являются:
- распределительная
- контрольная
Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода в процессе создания основных или первичных доходов (нац. доход - НД). Основные доходы формируются при распределении НД среди участников материального производства, и делятся на:
- зарплату, работающих в сфере материального производства;
- доходы предприятий в сфере материального производства.
Распределение ВВП происходит с помощью финансовых инструментов.
Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП, по соответствующим фондам, и расходованием их по целевому назначению.
Одной из важных задач финансового контроля является проверка соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты, выполнение финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий.
Регулирующая функция
Стабилизирующая функция. Особое значение имеет вопрос стабильности финансового законодательства, как гарантии проведения инвестиционной политики в производственной сфере.
2. Исполнение бюджета –
это этап бюджетного процесса, который
начинается с момента утверждения закона
о бюджете законодательным (представительным)
органом власти и продолжается в течение
финансового года. Его содержание заключается
в выполнении доходной и расходной части
бюджета соответствующего уровня – федерального,
регионального или местного. Можно выделить
две стороны этого процесса:
· исполнения бюджета по доходам. Его задачей
которого является обеспечение полного
и своевременного поступления в бюджет
отдельных видов доходов, в первую очередь,
налогов и других обязательных платежей,
по каждому источнику в соответствии с
утвержденным бюджетным планом;
· исполнение по расходам, которое означает
последовательное финансирование мероприятий,
предусмотренных законом о бюджете, в
пределах утвержденных сумм.
Для того, чтобы в процессе исполнения
бюджета обеспечить правильное и экономически
обоснованное распределение средств,
составляется детальный оперативный план
поступления доходов и осуществления
расходов по отдельным статьям бюджетной
классификации и периодам времени, называемый
бюджетной росписью. Бюджетная роспись
– это документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений
из источников финансирования дефицита
бюджета, устанавливающий распределение
бюджетных ассигнований между получателями
бюджетных средств и составляемый в соответствии
с бюджетной классификацией. Она является
основой для исполнения бюджетов всех
уровней.
Бюджетная роспись составляется главными
распорядителями бюджетных средств по
подведомственным распорядителям и получателям
на основе утвержденного бюджета. Она
формируется в соответствии с функциональной
и экономической классификациями расходов
и имеет поквартальную разбивку. В течение
10 дней со дня утверждения закона о бюджете
роспись должна быть представлена в орган
исполнительной власти, который отвечает
за составление бюджета (на федеральном
уровне это Министерство финансов). На
основании росписей, подготовленных главными
распорядителями бюджетных средств, Министерство
финансов формирует сводную бюджетную
роспись. Она должна быть составлена и
утверждена министром финансов в течение
15 дней со дня принятия закона о федеральном
бюджете. Затем сводная бюджетная роспись
передается на исполнение Федеральному
казначейству и направляется для сведения
в представительный и контрольные органы
– Федеральное Собрание и Счетную палату.
Исполнение бюджета находится в сфере
ответственности правительства, исполнительной
ветви власти. Основная его заключается
в реализации закона о бюджете, принятого
парламентом. Исполнение отдельных статей
бюджета должно осуществляться в соответствии
с утвержденным планом, и исполнительная
власть не вправе вносить существенных
изменений в его структуру. Однако, при
этом существует определенная свобода
действий правительства. Она необходима
для того, чтобы государство могло оперативно
реагировать на изменения ситуации в экономике,
социальной сфере, внешней политике страны.
В процессе исполнения бюджета органы
исполнительной власти могут вносить
изменения по различным направлениям
расходов, но они должны осуществляться
в пределах утвержденных ассигнований.
Поскольку финансовые ресурсы государства
ограничены, на практике используется
так называемое лимитирование расходов.
Это означает, что финансирование отдельных
расходных статей осуществляется в пределах
установленных лимитов, превышать которые
не допускается.
В процессе исполнении бюджета нередко
возникает экономия по отдельным статьям
расходов или дополнительные поступления
из доходных источников. Образующаяся
в итоге сумма превышения доходов над
расходами, именуемая свободными бюджетными
средствами, зачисляется в бюджет и не
подлежит изъятию. Она может быть израсходованы
только в том случае, если профинансированы
все расходы, предусмотренные планом.
Решение об использовании свободных бюджетных
средств принимается законодательной
властью по предложению соответствующего
исполнительного органа.
Бюджетный контроль |
Контроль за исполнением бюджета
является важным элементом бюджетного
процесса. Он осуществляется представительными
и законодательными органами власти, Счетной
палатой РФ, Федеральной службой финансово-бюджетного
надзора, и контрольно-счетными палатами
территориальных органов власти, финансовыми
и налоговыми органами. Контроль за исполнением
бюджета имеет две формы: парламентскую
и административную. |