Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве.

Содержание работы

Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс. 3
Эмиссия государственный и федеральных облигаций. 7
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Министерство Сельского Хозяйства  Российской Федерации

ФГОБУ ВПО «Оренбургский Государственный  Аграрный Университет»

Институт дополнительного профессионального  образования

 

 

 

Кафедра финансового менеджмента

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Финансы

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса бухгалтерского

 учета анализа и аудита

Михина Евгения 

Шифр:2010-080109-20

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс.

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и территориальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов.

Финансово-бюджетная  политика – это совокупность правовых норм, действий и мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления в области финансовых отношений для решения ими своих задач и функций.

Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач  в области финансов, разработку механизма  мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Финансово-бюджетная политика осуществляется главным  образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.

Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Основными инструментами финансово-бюджетной  политики в области кредитно-денежных отношений являются эмиссия денежной массы и учетная ставка Центрального банка РФ. К налоговым инструментам относятся виды и ставки взимаемых налогов, а также особенности налогового администрирования.  

Характер финансирования социальной сферы, объемы и нормативы бесплатных или льготных для населения услуг, степень платности в социальной сфере также выступает одним из инструментов финансово-бюджетной политики. 

Финансово-бюджетная политика государства  ежегодно определяется в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации, которое обнародуется согласно Бюджетному Кодексу не позднее марта месяца года, предшествующего очередному финансовому  году. 

Послание определяет для Правительства РФ ориентиры  формирования и исполнения бюджета на предстоящий финансовый год.  

Финансовый год (бюджетный период) в России совпадает с календарным годом.  

На региональном уровне, в зависимости  от существующего законодательства в каждом конкретном субъекте РФ, могут предусматриваться бюджетные послания руководителей субъектов, но вместо посланий могут быть только направления бюджетной политики, прилагаемые в качестве одного из документов к проекту бюджета. 

Существенным моментом в финансово-бюджетной политике является определение органов и организаций, а также их функций в бюджетном процессе. 

Перечень органов, наделенных бюджетными полномочиями, включает:

-         органы законодательной (представительной) и исполнительной власти;

-         финансовые и налоговые органы;

-         органы денежно-кредитного регулирования;

-         органы государственного финансового контроля;

-         главные распорядители кредитов;

-         государственные целевые внебюджетные фонды. 

Остановимся на краткой характеристике основных бюджетных полномочий перечисленных структур. 

Законодательные (представительные) органы – рассматривают и утверждают бюджеты, утверждают отчеты об их исполнении.  

Исполнительные органы осуществляют сводное финансовое планирование, составляют проекты бюджетов, вносят их на рассмотрение законодательных органов, осуществляют исполнение бюджетов, готовят проекты отчетов об их исполнении. 

Денежно-кредитное регулирование  осуществляет Центральный банк России, который совместно с Правительством Российской Федерации осуществляет разработку и реализацию денежно-кредитной политики государства. Через структуры Центрального банка на местах осуществляется обслуживание денежных счетов федерального казначейства, счетов государственных внебюджетных фондов. 

Главные распорядители бюджетных  средств (министерства,  федеральные службы, федеральные агентства  и др.) – первые прямые получатели бюджетных средств, обладающие правом распределять средства между распорядителями и получателями. Главный распорядитель бюджетных средств готовит бюджетную роспись распределения денег по распорядителям и получателям бюджетных ассигнований. 

Контрольно-счетные органы - представлены Счетной палатой РФ, аналогичными контрольными органами в субъектах РФ, образуются представительными органами для осуществления контроля за расходованием средств в соответствии с законом о бюджете. 

Все перечисленные органы являются участниками бюджетного процесса.

Бюджетный процесс -  совокупность действий представительных, исполнительных органов власти, бюджетных организаций по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.  

Бюджетный процесс включает:

-         сводное финансовое планирование;

-         составление, рассмотрение, утверждение бюджета;

-         исполнение бюджета;

-         анализ и контроль за исполнением бюджета.

 

 

 

 

 

 

Эмиссия государственный  и федеральных облигаций.

Выпуск государственных облигаций  осуществляется на основе Федерального закона от 29 июля 1998 г. «Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями), регулируется Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексов РФ, Бюджетным кодексом РФ; ФЗ РФ «О федеральном бюджете на очередной финансовый год», «О рынке ценных бумаг», а также другими нормативными актами, включая письма и указания Минфина РФ и Центрального банка РФ.

Эмиссия государственных облигаций  обычно осуществляется Министерством  финансов РФ или государственными органами, уполномоченными на это субъектами РФ. Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление или исполнение федерального бюджета. 

Государственные облигации выпускаются  либо в обычной документарной  форме, при которой каждая облигация  существует в виде отдельного документа, либо в специфической документарной  форме. Последняя означает, что сам  выпуск оформляется документарным сертификатом сразу на все составляющие его облигации, а их учет по отдельным владельцам осуществляется в бездокументарной форме, т.е. в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях

Эмиссия осуществляется отдельными выпусками. Каждый выпуск имеет государственный регистрационный номер. Облигации одного выпуска равны между собой по объему предоставляемых прав, имеют одинаковые дату погашения и регистрационный номер. Владельцами облигаций могут быть юридические и физические лица, если другое не предусмотрено условиями отдельных выпусков.

Облигации предоставляют их владельцу  право на получение основной суммы  долга — номинальной стоимости, выплачиваемой при погашении  выпуска, а также дохода в виде процента, начисляемого к номинальной стоимости облигации. Если право на получение процентного дохода в условиях отдельных выпусков не определено, доходом является разница между ценой реализации (ценой погашения) и ценой покупки облигации.

Параметры выпуска, включая дату погашения, объем выпуска, срок обращения, порядок и форму выплаты доходов и погашения номинальной стоимости облигации, порядок признания выпуска состоявшимся определяются Минфином РФ. Номинальная стоимость облигации составляет 1000 руб.

Отличительной особенностью облигаций является их выпуск и документарной форме на предъявителя без обязательного централизованного хранения в виде суммарных и единичных сертификатов, каждый из которых удостоверяет совокупность прав по количеству облигаций, указанных в сертификате.

Генеральным агентом по обслуживанию выпусков облигаций выступает Центральный банк РФ. При эмиссии каждого выпуска облигаций все суммарные и единичные сертификаты передаются Минфином РФ на хранение и учет в депозитарий, функции которого выполняет Центральный банк РФ или другая организация, уполномоченная им на осуществление функций депозитария, заключившая с Минфином РФ депозитарный договор.

При размещении облигации зачисляются на счета «депо» владельцев в депозитарии. В дальнейшем сертификаты облигаций могут выдаваться депозитарием на руки владельцам, кроме владельцев, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются нерезидентами. Учет отдельных облигаций каждого выпуска до выдачи сертификатов владельцам осуществляется в виде записей по счетам «депо» владельца в депозитарии. Облигации, выданные на руки владельцам, могут передаваться в депозитарий.

По поручению Минфина РФ Центральный  банк РФ осуществляет при погашении  выпуска за счет средств федерального бюджета выплату процентного дохода и основной суммы долга владельцам, облигации которых хранятся или учитываются на счетах «депо» в депозитарии. Владельцы, которым сертификаты облигаций выданы на руки, при погашении выпуска для получения процентного дохода и основной суммы долга предъявляют и депозитарий сертификаты.

Государственным ценным бумагам присваиваются государственные регистрационные коды. Выпускам внешних облигационных займов РФ государственные регистрационные коды не присваиваются.

Государственный регистрационный  код состоит из девяти значащих разрядов: X1X2X3X4X5X6X7X8X9.

Первый и второй разряды номера Х1Х2 указывают на тип ценной бумаги:

«01» — вексель Минфина РФ;

«06» — облигации внутреннего займа РСФСР 1991 г. («Апрель», «Октябрь»);

«07» — облигации российского внутреннего выигрышного займа 1992 г.;

«12» — государственные жилищные сертификаты;

«13» — валютные облигации Минфина РФ;

«21» — государственные краткосрочные бескупонные облигации со сроком обращения до одного года;

«24» — облигации федерального займа с переменным купонным доходом сроком обращения от одного года до пяти лет;

«25» — облигации федерального займа с постоянным купонным доходом сроком обращения от одного года до пяти лет;

«26» — облигации федерального займа с постоянным купонным доходом сроком обращения от пяти до 30 лет;

«30» — облигации государственного сберегательного займа РФ;

«35» — облигации золотого займа;

«40» — облигации государственного нерыночного займа.

Третий, четвертый и пятый разряды  ХЗХ4Х5 указывают на порядковый номер  выпуска данного типа. Шестой, седьмой и восьмой разряды Х6Х7Х8 — буквы «RMF» («Russian Ministry of Finance») — указывают на эмитента. Девятый разряд Х9 — буква «S» — указывает, что ценная бумага является государственной.

Департамент ценных бумаг и финансового  рынка Минфина РФ при выпуске государственных ценных бумаг присваивает государственный регистрационный код и регистрирует выпуски государственных ценных бумаг в Государственной долговой книге РФ. Выпуски внешних облигационных займов РФ регистрируются в Книге государственного внешнего долга РФ с присвоением каждому из выпусков государственного регистрационного номера.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"