Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Расходы бюджета. Роль бюджета в финансировании экономики и непроизводственной сферы.
Управление заемным капиталом.

Файлы: 1 файл

Билет №9.doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)
  1. Расходы бюджета. Роль бюджета в финансировании экономики и непроизводственной сферы.

 

Состав и структура  расходов государственного бюджета  определяются их экономическим содержанием  и ролью в расширенном воспроизводстве, в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода. В соответствии с этим они подразделяются: 1) на затраты по обеспечению непрерывности процесса общественного производства и увеличению производственных фондов народного хозяйства; 2) расходы на формирование общественных фондов потребления и удовлетворение других общегосударственных потребностей.

Расходы между  уровнями бюджетной системы распределяются на основе сочетания централизованного  начала в руководстве бюджетной  системой с предоставлением широких  прав республиканским и местным органам в составлении и исполнении их бюджетов.

Исключительно из федерального бюджета финансируются  национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, государственная  поддержка атомной энергетики, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба, исследование и использование космического пространства, и др.

Расходы, финансируемые  из бюджетов субъектов РФ: обслуживание и погашение государственного долга  субъектов, проведение выборов и  референдумов субъектов РФ, оказание финансовой помощи местным бюджетам, и др.

Расходы, финансируемые  из местных бюджетов: содержание органов  местного самоуправления, организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства, организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, и др.

Все расходные  обязательства подразделяются на действующие и принимаемые.

Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах: ассигнования на содержание бюджетных учреждений;  средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансферты населению; ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых властям других уровней;  ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, способствующих увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;  бюджетных кредитов юридическим лицам; субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; межбюджетные трансферты; кредиты иностранным государствам; средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий; кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований.

Финансирование  расходов на развитие экономики  из бюджета осуществляется с учетом следующих принципов: плановости, целевой направленности, непрерывности, в основном, безвозвратности; максимального и первоочередного использования собственных средств и кредитов, строгого соблюдения режима экономии в расходовании ассигнований из госбюджета.

Расходы на социальную сферу  включают расходы на образование, здравоохранение, науку, культуру, средства массовой информации, социальную защиту населения. Учреждения данной сферы финансируются в  основном из бюджета в сметном  порядке. Смета расходов – основной плановый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на их содержание. Различают индивидуальные сметы бюджетных учреждений, общие сметы, сметы расходов на централизованные мероприятия и сводные отраслевые сметы.

Бюджетные учреждения имеют  право расходовать бюджетные  средства только на: оплату труда в  соответствии с заключенными трудовыми  договорами и правовыми актами, перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством, оплату товаров, работ или услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам, оплату товаров, работ или услуг без заключения таких контрактов в соответствии с утвержденными сметами. Расходование средств на иные цели не допускается.

 

 

 

 

  1. Управление заемным капиталом.

Для покрытия потребности  в основных и оборотных фондах в ряде случаев для предприятия становится необходимым привлечение заемного капитала. Такая потребность может возникнуть по независящим от предприятия причинам. ( необязательность партнеров, чрезвычайные обстоятельства, реконструкция и т.д.).

Таким образом, заемный капитал, заемные финансовые средства  - это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит, финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит, эмиссия облигаций и другие

Заемный капитал по сроку подразделяется на: краткосрочный (до 1 года); долгосрочный (более 1 года)

По  источникам финансирования заемный  капитал подразделяется на: - банковский кредит;- размещение облигаций; - ссуды юридических лиц под долговые обязательства;

- лизинг.

Долгосрочный  банк. кредит, размещение облигаций и ссуды юридических лиц являются традиционными инструментами заемного финансирования.

Банковские  кредиты предоставляются предприятию на основании кредитного договора, кредит предоставляется на условиях платности, срочности, возвратности под обеспечения: гарантии, залог недвижимости, залог других активов предприятия. (Кредитуются не только крупные инвестиционные проекты, но и затраты на текущую деятельность: реконструкцию, расширение, переформирование и т.д.)

Сущность лизинга состоит в следующем. Если предприятие не имеет свободных средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю (или владельцу) оборудования его стоимость и сдает в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа (при финансовом лизинге) в конце аренды. Таким образом, предприятие получает долгосрочную ссуду от лизинговой фирмы, которая постепенно погашается в результате отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет предприятию получить оборудование, начать его эксплуатацию, не отвлекая средства от оборота.

Оценка эк-кой  целесообразности привлечения заемных средств. ЭФР,

Привлекая заемные средства пр-е решает 2 задачи: 1.    Минимизировать финансовый риск 2.    Увеличить рентабельность собственного капитала за счет использования заемных средств.

Целесообразность  привлечения заемных средств  определяется с помощью эффекта «финансового рычага». Суть – финансовый рычаг характеризует использование пр-ем заемных средств, который влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала.

 

ЭФР = (1-Нп) (ЭР-ПК) * (ЗК/СК), где

ЭР – экономическая  рентабельность

ЭР = (Прибыль  до налогообложения + % за кредит) / средняя  величина активов П.

ПК - % за кредит

1.    (1-Нп) – налоговый корректор2.    (ЭР-ПК) – дифференциал финансового  рычага

3.    (ЗК/СК) – плечо финансового рычага

(леверидж = рычаг) – является основным элементом, который формирует положительный эффект от привлечения заемных средств. Чем выше значение дифференциала, тем выше рентабельность собственных средств.

Вывод из формулы финансового рычага – пр-ю выгодно привлекать заемные средства до тех пор, пока эти займы будут увеличивать значение уровня эффекта финансового рычага. Если значение уровня ЭФР начинает уменьшаться, то пр-ю следует прекратить внешние заимствования.

средневзвешенная  цена капитала. Каждая фирма знает свою оптимальную структуру капитала как комбинацию различных источников, приводящих к максимизации цены акций фирмы. Основная формула для расчета средневзвешенной цены капитала:

WACC 1) = wd  kd (1 –  T) + wp  kp + ws ( ks или  kL)

 WACC –weighted average cost of capital

 Здесь wd, wp  и ws – оптимальные доли соответственно заемного капитала, привилегированных акций и собственного капитала.

 стоимость капитала – это средневзвешенная величина стоимости различных компонентов, входящих в структуру капитала предприятия, она часто называется маржинальной (предельной) средневзвешенной стоимостью капитала. Если в структуре капитала предприятия есть особые виды ценных бумаг, тогда их стоимость должна рассчитываться отдельно и взвешиваться в соответствии  их долей в общем объеме капитала.

Гл. ист-ми долгосрочного к-ла яв кредиты, облигации, обыкновенные и прив. акции.

Ст-ть этих источников определяется дивидендами, выплачиваемыми по акциям и процентами за кредит. Стоимость кредита является  функцией от процентной ставки, ставки налога, прочих связанных с получением кредита затрат и рыночной стоимости кредита. Проценты за кредит отражаются в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности и включаются в себестоимость, в отличие от дивидендов. Это также называется «противоналоговым эффектом» кредита


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"