Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 20:19, контрольная работа
Работа содержит ответ на теоритический вопрос,2 задачи с решениями и тестовое задание с ответами по дисциплине "Финансы"
1. Основные этапы оценки имущества предприятия методами компании-аналога и сделок _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3
2. Задача 1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _8
2. Задача 2_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _9
3. Тестовые задания _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10
4. Список литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11
Содержание
1. Основные этапы оценки имущества предприятия методами компании-аналога и сделок _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 |
2. Задача 1_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _8 |
2. Задача 2_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _9 |
3. Тестовые задания _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10 4. Список литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11 |
Основные этапы оценки имущества предприятия методами компаниианалога и сделок.
Метод компанииианалога, или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком.
Базой для сравнения служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.
Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100% капитала, либо контрольного пакета акций.
Методакомпанианалога и метода сделок практически совпадает, различие
заключается только в типе исходной ценовой информации, либо цена 1 акции, не дающей никаких элементов контроля, либо цена контрольного пакета, включающая премию за элементы контроля.
Определенную сложность представляет ситуация, в которой объект оценки и имеющаяся у оценщика достоверная исходная информация не совпадают. Например, надо оценить контрольный пакет предприятия в условиях, когда ценовая информация по аналогам представлена только фактически проданными миноритарными пакетами. Следовательно, в данном случае оценщик должен провести необходимую корректировку и увеличить предварительно рассчитанную стоимость на величину премии за контроль.
Суть сравнительного подхода к определению стоимости компании заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемой фирме, которое было недавно продано. Затем рассчитывается соотношение между рыночной ценой продажи пред приятия аналога и каким-либо его финансовым показателем. Данное соотношение называется ценовым мультипликатором. Для
получения рыночной стоимости собственного капитала необходимо умножить аналогичный финансовый показатель оцениваемой компании на расчетную величину ценового мультипликатора.
Например, необходимо оценить предприятие, получившее в последнем финансовом году чистую прибыль в размере 100 млн. руб. Аналитик располагает достоверной информацией о том, что недавно была продана сходная компания за 3000 млн. руб., ее чистая прибыль за аналогичный период составила 300 млн. руб.
1. Рассчитаем по компанианалогу соотношение рыночной цены и чистой прибыли
3 000 : 300 = 10.
2. Определим стоимость оцениваемой компании:
100 х 10 = 1 000 млн руб.
Однако, несмотря на кажущуюся простоту, этот метод требует высокой квалификации и профессионализма оценщика, т.к. предполагает внесение достаточно сложных корректировок для обеспечения максимальной сопоставимости оцениваемой компании с аналогами. Кроме того, оценщик должен определить приоритетные критерии сопоставимости, исходя из конкретных условий, целей оценки, качества информации.
Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании.
Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и
доходом.
Основные этапы оценки предприятия методом компанииианалога:
I этап. Сбор необходимой информации.
II этап. Сопоставление списка аналогичных предприятий.
III этап. Финансовый анализ.
IV этап. Расчет ценовых мультипликаторов.
V этап. Выбор величины мультипликатора, которую целесообразз
но применить к оцениваемой компании.
VI этап. Определение итоговой величины стоимости методом
взвешивания промежуточных результатов.
VII этап. Внесение итоговых корректировок.
Оценка бизнеса методом компанииианалога основана на использовании двух типов информации:
1. Рыночная (ценовая) информация.
2. Финансовая информация.
Рыночная информация включает данные о фактических ценах купли-продажи акций компании, сходной с оцениваемой фирмой, а также информацию о количестве акций в обращении. Число акций, на которое поделен собственный капитал компании, оказывает прямое влияние на стоимость одной акции. Две компании, имеющие одинаковую ценность собственного капитала, могут иметь различную стоимость одной акции, если их число в сравниваемых компаниях различно.
Качество и доступность ценовой информации зависит от уровня развития фондового рынка. Формирование отечественного фондового рынка не завершено, однако целый ряд агентств, например, «Финмаркет», «AK&M», «Росбизнесконсалтинг» публикуют периодические бюллетени о состоянии финансовых рынков, предложениях на покупку/продажу ценных бумаг некоторых фирм, исследования активности рынков акций крупнейших предприятий по отраслям. Кроме того, необходимую информацию можно найти н соответствующих сайтах Интернет.
Финансовая информация прежде всего представлена официальной бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, перечень которых определяется непосредственно оценщиком в зависимости от конкретных условий оценки. Дополнительная информация позволит определить степень сходства аналогов с оцениваемой компанией. На ее основе оценщик может провести необходимые корректировки, устраняющие различия в финансовых и производственных параметрах, методах ведения учета и составления отчетности, выявить излишек или недостаток собственного оборотного капитала, наличие нефункционирующих активов, внести поправки на экстраординарные события и т.д. Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за текущий год и предшествующий период. Финансовая информация, публикуемая одновременно с ценовой, обычно содержит минимальные сведения о компании. Поэтому более подробные данные могут быть получены оценщиком на основании письменного запроса либо непосредственно на предприятии в ходе собеседования. Состав необходимой финансовой информации зависит от конкретного объекта оценки, стратегии и методологии оценщика, а также стадии отбора аналогов.
Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется в три этапа.
На первом этапе определяется так называемый круг «подозреваемых». В него входит максимально возможное число предприятий, сходных с оцениваемой фирмой. Поиск таких компаний начинается с определения основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год. Возможно использование электронных баз, однако такая информация нуждается в дополнительных сведениях, т.к. не бывает достаточно полной. Критерии сопоставимости на этом этапе достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли.
На втором этапе составляется список «кандидатов». Поскольку аналитику требуется дополнительная информация сверх официальной отчетности, он должен собрать ее непосредственно на предприятиях аналогах. Поэтому первоначальный список может сократиться из-за отказа некоторых фирм в представлении необходимых сведений, а также из-за плохого качества, недостоверности представленной информации. Критерии отбора должны соответствовать важнейшим характеристикам фирм. Если аналог отвечает всем критериям, то он может использоваться на последующих этапах оценки. Окончательное решение о степени сопоставимости предприятий принимает оценщик.
На третьем этапе составляется окончательный список аналогов, который позволит аналитику определить стоимость оцениваемой фирмы. Включение предприятий в этот список основано на тщательном анализе дополнительно полученной информации. На этом этапе аналитик ужесточает критерии сопоставимости и оценивает такие факторы, как уровень диверсификации производства, положение на рынке, характер конкуренции и т. д. Состав критериев сопоставимости определяется условиями оценки, наличием необходимой информации, приемами и методами, наработаными оценщиком. На практике невозможно проанализировать все факторы, по которым осуществляется окончательный отбор, однако критерий отраслевого сходства является обязательным.
Сопоставление финансовых показателей оцениваемой компании ифирмманалогов. Сравнительный подход к оценке предприятия предполагает использование уже существующих в российской практике приемов и методов финансового анализа. Оценщик анализирует балансы, отчеты о прибылях и убытках, дополнительную информацию, рассчитывает финансовые коэффициенты.
Задача 1. Гостиница в течение 4-х лет будет приносить годовой доход в размере 120 тыс.руб., после чего ожидается его рост на 30 тыс. Рассчитать текущую стоимость дохода за 7 лет, если ставка дисконта равна 9 %.
Решение:
В данном случае текущая стоимость совокупного дохода равна текущей стоимости потока доходов в 120 тыс.руб. за первые 4 года и потока доходов в 150 тыс.руб. (120 тыс.руб. + 30 тыс.руб.) за последующие 3 года.
Необходимо применять метод дисконтирования, который позволяет определить текущую стоимость суммы: PV = FV/(1+i)n где PV – текущая стоимость; FV – известная в будущем стоимость; i – процентная ставка, n – число периодов.
Рассчитаем текущую стоимость дохода за первые 4 года:
120/(1+0,09)1 + 120/(1+0,09)2+120/(1+0,09)3+
Рассчитаем текущую стоимость дохода за последующие 3 года:
150/(1+0,09)5 + 150/(1+0,09)6 + 150/(1+0,09)7 = 97,47 + 89,39 + 82,06 = 268,92 тыс. руб.
Текущая стоимость дохода за 7 лет равна:
388,74 + 268,92 = 657,66 тыс.руб.
Ответ: 657,66 тыс.руб.
Задача 2.
Определите стоимость права долгосрочной аренды земельного участка на 49 лет. Площадь земельного участка 100 соток, доход, приносимый земельным участком 250 долларов с одной сотки в год, арендная плата 80 долларов с одной сотки в год, требуемая ставка дохода 25 %.
Решение:
Для расчета рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка используется следующая формула:
С = ЧОД/К
где ЧОД – чистый операционный доход
К – ставка капитализации.
ЧОД = Общий доход - Арендная плата = 250*100 – 80*100 = 17000 долларов в год.
К = Rбр + Rp + Rнл + Rим + Rви
К = 0,25 + 1:49 +0,01 = 0,25 + 0,02 + 0,01 = 0,28
С = 17000:0,28 = 60714,29 (долларов).
Ответ: 60714,29 долларов
1. Предприятие считается банкротом, если:
а) оно не способно удовлетворить требования кредиторов;
б) его обязательства превышают его активы (имущество);
в) оно некредитоспособно;
г) арбитражный суд признал его банкротом.
2. Оценка стоимости собственного капитала по методу стоимости чистых
активов получается в результате:
а) оценки основных активов;
б) оценки всех активов компании;
в) оценки всех активов компании за вычетом всех ее обязательств;
г) ничего из вышеперечисленного.
3. В какую из статей обычно не вносятся поправки при корректировке ба-
ланса в целях определения стоимости чистых активов:
а) основные средства;
б) дебиторская задолженность;
в) запасы;
г) денежные средства.
Библиографический список