Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:19, контрольная работа

Описание работы

1. Бюджетное устройство РФ - организационные принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.
2. Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности фин. менеджмента размещать денежные.средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.

Содержание работы

1. Бюджетное устройство и этапы бюджетного процесса……...………3
2. Финансовая среда предпринимательства и
предпринимательские риски……………………………...…………10
Список литературы………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 33.09 Кб (Скачать файл)
  1. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски

 

Финансовая среда предпринимательства  представляет совокупность хозяйствующих  субъектов, действующих вне данного  предприятия и влияющих на возможности  фин. менеджмента размещать денежные.средства и получать доходы. Финансовая среда  предпринимательства состоит из микросреды и макросреды. Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному  предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.

Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим  влияние на конъюнктуру рынка  в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический  и культурный факторы. Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства:

1. Поставщиками являются  юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и  его конкурентов производственными  запасами, необходимыми для выпуска  готовой продукции. Влияние поставщиков  на финансовую деятельность предприятия  значительно и может привести  к отрицательным результатам.  Повышение цен на предметы  снабжения во многом обусловливает  повышение цен на готовую продукцию  предприятия. Любые негативные  события на предприятиях-поставщиках  приводят к нарушению графиков  отгрузки готовой продукции предприятия.

2. Посредниками являются  организации, помогающие предприятию  в продвижении, распространении  и сбыте готовой продукции  среди покупателей и таким  образом влияющие на величину  получаемых доходов. Посредники  бывают торговые (дилеры), по организации  товародвижения, маркетинговые и  финансово-кредитные.

Торговые посредники представляют организации, помогающие данному предприятию  находить покупателей и непосредственно  продавать им готовую продукцию.

Посредники по организации  товародвижения помогают производителю  готовой продукции создавать  запасы собственных изделий и  осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские  и транспортные организации.

Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства

К числу финансово-кредитных  посредников относятся банки, кредитные  учреждения, страховые компании, основное назначение которых помогать производителю  финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту  собственной готовой продукции  и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров.

3. Клиенты бывают покупателями  потребительского рынка, рынка  производителей, рынка промежуточных  продавцов, рынка государственных  учреждений и международного  рынка. Покупатели потребительского  рынка — физические лица, приобретающие  товары или услуги в целях  личного потребления. Покупателями  рынка производителей являются  организации, приобретающие товары  или услуги для дальнейшего  использования в процессе производства  и выпуска иной продукции.

Покупатели рынка промежуточных  продавцов — физические и юридические  лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи  и извлечения собственной прибыли  в сфере обращения.

Покупатели — государственные  учреждения приобретают товары или  услуги в целях собственного потребления, а также для использования  в сфере ком.услуг или в целях  благотворительности. Покупатели международного рынка находятся за пределами  страны производства товаров или  услуг.

 

4. Среди конкурентов выделяют  желания-конкуренты, товарно-родовые  и товарно-видовые конкуренты, а  также марки-конкуренты.

Желания-конкуренты — это  те, которые покупатель, возможно, захочет  удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или  мотоцикла Товарно-родовые конкуренты — это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки, например определенного типа мотоцикла.

Товарно-видовые конкуренты — это разновидности одного и  того же товара, способные удовлетворить  конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов.

Марки-конкуренты — это  товары разных производителей, способные  удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это мотоциклы аналогичных типов  и видов, но производимые разными  фирмами.

5. Под контактной аудиторией  понимают любую группу, которая  проявляет интерес к деятельности  данного предприятия и может  оказать влияние на его способность  извлекать доход от реализации  готовой продукции (услуг) в  процессе хозяйственной деятельности.

По характеру воздействия  контактные аудитории могут быть благотворными, искомыми и нежелательными.

Благотворные аудитории  — это те группы, внимание которых  к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры).

Искомые аудитории — это  те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов).

 

Нежелательные аудитории  — это те группы, интерес которых  предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться  с ним, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.).

По содержанию контактные аудитории классифицируются на:

-финансовые круги (банки,  инвест. компании),

-группы средств информации телекомпании, газеты),

-группы государственных учреждений,

-гражданские группы действий (союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды)

-местные группы (окрестные жители),

-широкую публику,

-внутренние группы (собственные  рабочие и служащие предприятия,  управляющие, а также добровольные  помощники).

Риск – это случайный  характер событий, который определяет какой из возможных исходов будет реализован на практике. 
Риск – это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора в процессе, которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели. 
Риск инвестиций – это отклонение реального результата инвестиций от ожидаемого. 
Риски можно классифицировать по различным признакам: 
1. по влиянию, оказываемому на финансовое состояние предприятия:

  • допустимый риск – риск потери прибыли;
  • критический риск – потеря выручки в краткосрочном периоде;
  • катастрофический риск – риск потери всех активов, долговременная потеря выручки.

2. по срокам проявления:

  • краткосрочный риск – риск возникновения дополнительных денежных затрат в результате дефицита наличных средств на первых этапах реализации инвестиционного проекта (риск потери ликвидности)
  • долгосрочный риск – риск потери инвестиций

3. по устранимости:

  • устранимые, диверсифицируемые, нерыночные, несистематические риски – это риски присущие группе инвестиций, по разному реагирующие на наступление рискового фактора и в совокупности обеспечивающие стабильность доходности этих инвестиций (например, риск изменения отраслевых цен, изменения структуры и конъюнктуры определенного рынка, риск управления и т.д.)
  • неустранимые, не диверсифицируемые, систематические, рыночные риски – это риски, оказывающие влияние на все виды инвестиций; риски присущие всему инвестиционному рынку как системе (изменение налогового законодательства, инфляция, изменение курса валют).

4. по характеру последствий:

  • чистые риски – они всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности (стихийные бедствия);
  • спекулятивные риски – риск прибыли или убытков для предпринимателя в результате коммерческой деятельности (изменение курса валюты).

5. по сфере возникновения:

  • производственный;
  • финансовый;
  • коммерческий и т.п.

6. в зависимости от  основной причины возникновения:

  • природно-естественные риски
  • экологические
  • политические транспортные
  • имущественные
  • торговые

В финансовых рисках различают  риски, связанные с изменением покупательной  способности денег, и инвестиционные риски (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь). 
Характерной причиной возникновения экономического риска является наличиенеопределенности. 
Неопределенность – это неполное или неточное представление о значении различных параметров в будущем, порождаемых различными причинами, и связанные с неполнотой или неточностью информации при реализации решения. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации решений неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятием риска. 
С точки зрения вероятности неопределенность можно подразделить на:

  • полную неопределенность
  • полную определенность
  • частичную неопределенность

Решения в деятельности предпринимательских  организаций приходится принимать  в условиях неопределенности, когда  необходимо выбирать направления действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать) на все 100%. Риск условий  и факторов, приводящих к положительному или отрицательному исходу принимаемых  индивидуумами решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения  намеченных результатов особенно стал проявляться в условиях всеобщности  товарно-денежных отношений, конкуренции  участников хозяйственного оборота. Поэтому  с возникновением и развитием  капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории особое внимание уделяют исследованию проблем риска  в предпринимательской деятельности.

Риск – это основа предпринимательства. Это также означает, что предпринимательство  невозможно без того, чтобы в своем  стремлении получить прибыль предприниматель  не подвергал собственное дело каким-то возможным потерям или убыткам, т. e. – риску. Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств, на смелые, нетривиальные действия, a это усиливает риск. Без риска  – никак нельзя получить прибыль, a c риском – не очень приятно. Предпринимателю  следует научиться не прятаться  от риска, a сжиться c ним, умело оценивать  его уровень и осмысленно управлять  им. При этом необходимо действовать  решительно. Однако решительность явно не тождественна бесшабашности или  истеричности, которые граничат c отчаянием  и безысходностью. B этой ситуации присутствует готовность пойти до конца. Предприниматель  точно знает, что потери – возможны, но не неизбежны. Это – вера в  возможность достойно распорядиться  всеми преимуществами и свойствами имеющихся ресурсов, в необходимость  принимать исключительно обоснованные, взвешенные решения и действовать  на их основе.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абрамова М.А., Александровна Л.С.  Финансы, денежное обращение и  кредит. М.: ИМПЭ, 2009.-376 с.

2. Балабанов А.И., Балабанов И.Т.  Финансы. - СПб.: Изд-во «Питер», 2010.-267с.

3. Большаков C. В. Финансовая политика  и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы, 2008.-178 с.

4. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2011. Гл. 16. С. 260 - 277.

5. Буретин Л.Н. Рынок ценных  бумаг и производственных финансовых инструментов. М., 2012.-390 с.

6. Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология( управление рисками): Учебное пособие.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2010.-384 с.

7. Воробьев С.Н., Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве. –М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009. -772 с.

8. Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2012.-352с.

9. Предпринимательство. Учебник под ред. М.Г.Лапусты.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 448с.

10. Тактаров Т.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 256 с.

11. Хохлов Н.В.Управление риском: Учеб.пособ., 2011.-243 с.

12. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. Гарантуров В.А. – М: Дело и Сервис, 2012.-401с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"