Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:19, контрольная работа
1. Бюджетное устройство РФ - организационные принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.
2. Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности фин. менеджмента размещать денежные.средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.
1. Бюджетное устройство и этапы бюджетного процесса……...………3
2. Финансовая среда предпринимательства и
предпринимательские риски……………………………...…………10
Список литературы………………………………………………………17
Финансовая среда
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы. Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства:
1. Поставщиками являются
юридические и физические лица,
обеспечивающие предприятие и
его конкурентов
2. Посредниками являются
организации, помогающие
Торговые посредники представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию.
Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации.
Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства
К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту собственной готовой продукции и (или) страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров.
3. Клиенты бывают покупателями
потребительского рынка, рынка
производителей, рынка промежуточных
продавцов, рынка
Покупатели рынка
Покупатели — государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере ком.услуг или в целях благотворительности. Покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.
4. Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты.
Желания-конкуренты — это
те, которые покупатель, возможно, захочет
удовлетворить. При наличии транспортных
возможностей альтернативными желаниями-
Товарно-видовые конкуренты — это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов.
Марки-конкуренты — это
товары разных производителей, способные
удовлетворить окончательно определившееся
желание покупателя. В нашем случае
это мотоциклы аналогичных
5. Под контактной аудиторией
понимают любую группу, которая
проявляет интерес к
По характеру воздействия контактные аудитории могут быть благотворными, искомыми и нежелательными.
Благотворные аудитории
— это те группы, внимание которых
к предприятию носит
Искомые аудитории — это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов).
Нежелательные аудитории
— это те группы, интерес которых
предприятие не должно привлекать,
но обязательно вынуждено
По содержанию контактные аудитории классифицируются на:
-финансовые круги (банки, инвест. компании),
-группы средств информации телекомпании, газеты),
-группы государственных учреждений,
-гражданские группы действий (союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды)
-местные группы (окрестные жители),
-широкую публику,
-внутренние группы (собственные
рабочие и служащие
Риск – это случайный
характер событий, который определяет
какой из возможных исходов будет
реализован на практике.
Риск – это деятельность, связанная с
преодолением неопределенности в ситуации
неизбежного выбора в процессе, которой
имеется возможность количественно и
качественно оценить вероятность достижения
предполагаемого результата, неудачи
и отклонения от цели.
Риск инвестиций – это отклонение реального
результата инвестиций от ожидаемого.
Риски можно классифицировать по различным
признакам:
1. по влиянию, оказываемому на финансовое
состояние предприятия:
2. по срокам проявления:
3. по устранимости:
4. по характеру последствий:
5. по сфере возникновения:
6. в зависимости от
основной причины
В финансовых рисках различают
риски, связанные с изменением покупательной
способности денег, и инвестиционные
риски (риск упущенной выгоды, риск
снижения доходности, риск прямых финансовых
потерь).
Характерной причиной возникновения экономического
риска является наличиенеопределенности.
Неопределенность – это неполное или
неточное представление о значении различных
параметров в будущем, порождаемых различными
причинами, и связанные с неполнотой или
неточностью информации при реализации
решения. Неопределенность, связанная
с возможностью возникновения в ходе реализации
решений неблагоприятных ситуаций и последствий,
характеризуется понятием риска.
С точки зрения вероятности неопределенность
можно подразделить на:
Решения в деятельности предпринимательских
организаций приходится принимать
в условиях неопределенности, когда
необходимо выбирать направления действий
из нескольких возможных вариантов,
осуществление которых сложно предсказать
(рассчитать) на все 100%. Риск условий
и факторов, приводящих к положительному
или отрицательному исходу принимаемых
индивидуумами решений. Исторический
опыт показывает, что риск недополучения
намеченных результатов особенно стал
проявляться в условиях всеобщности
товарно-денежных отношений, конкуренции
участников хозяйственного оборота. Поэтому
с возникновением и развитием
капиталистических отношений
Риск – это основа предпринимательства.
Это также означает, что предпринимательство
невозможно без того, чтобы в своем
стремлении получить прибыль предприниматель
не подвергал собственное дело каким-то
возможным потерям или убыткам,
т. e. – риску. Чтобы выжить в условиях
рыночных отношений, нужно решаться
на внедрение технических
Список литературы
1. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.-376 с.
2. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. - СПб.: Изд-во «Питер», 2010.-267с.
3. Большаков C. В. Финансовая политика
и финансовое регулирование
4. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2011. Гл. 16. С. 260 - 277.
5. Буретин Л.Н. Рынок ценных
бумаг и производственных
6. Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология( управление рисками): Учебное пособие.-2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2010.-384 с.
7. Воробьев С.Н., Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве. –М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009. -772 с.
8. Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2012.-352с.
9. Предпринимательство. Учебник под ред. М.Г.Лапусты.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 448с.
10. Тактаров Т.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 256 с.
11. Хохлов Н.В.Управление риском: Учеб.пособ., 2011.-243 с.
12. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. Гарантуров В.А. – М: Дело и Сервис, 2012.-401с.