Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 13:39, контрольная работа
Юридическое лицо - предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – суммы, уплачиваемые в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Какие виды обязательного страхования законодатель включает в понятие «социальное страхование»?
2. Какие вопросы обязательного социального страхования регулируются главой 17 БК РФ?
3. Какие обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному страхованию?
Задача 1…………………………………………………………………………..3
Задача 2………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………….23
14.10. создавать
совещательные и экспертные
14.11. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).
2-3. Какие финансово-правовые нормы нарушены юридическим лицом? Определите их принадлежность к соответствующим институтам или подотраслям финансового права.
В соответствии со ст. 93.2 Бюджетного кодекса РФ при неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату6.
По поводу нарушения законодательства о валютных операциях необходимо отметить следующее.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ред. от 22.07.2008) резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации7.
Так, в соответствии со ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2010)8 несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
4-5. Какие основные признаки характерны для финансового принуждения?
Финансово-правовая ответственность - применение юридической ответственности к нарушителю финансово-правовых норм мер государственного принуждения уполномоченными на то государственными органами, возлагающими на правонарушителя обременения имущественного характера. По мнению Д.А. Липинского, являясь разновидностью юридической ответственности, финансовая ответственность выполняет регулятивную, превентивную, карательную, восстановительную и воспитательную функции9. Система функций финансового права включает в себя регулятивную, охранительную и стимулирующую10.
Вместе с тем, соглашаясь с Н.А. Саттаровой, отметим, что меры процессуального принуждения в сфере публичных финансов и меры финансовой ответственности следует различать. В основании финансовой ответственности лежит факт совершения финансового правонарушения. Применение мер процессуального принуждения не всегда связывается с противоправным поведением обязанного лица11. Так, например, анализ действующего законодательства в сфере валютных отношений позволяет определить специфическую юридическую природу валютных ограничений, определяемую использованием в механизме действия финансово-правовых норм средств административно-властного характера. Валютные ограничения, являясь основным инструментом валютного регулирования, носят характер односторонних юридически-властных предписаний, характеризующихся признаками государственного принуждения.
Противоправное поведение в бюджетной сфере влечет определенные лишения имущественного или личного характера в результате применения к нарушителю соответствующих мер. Следует отметить, что в бюджетном законодательстве определены меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства. В соответствии со ст. 282 БК РФ к таковым относятся:
- предупреждение
о ненадлежащем исполнении
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление
операций по счетам в
- начисление пени;
- наложение штрафа.
При этом если рассматривать существующие меры бюджетно-процессуального принуждения, то необходимо упомянуть следующие: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса - мера превентивного характера; изъятие бюджетных средств - правовосстановительная и предупредительная мера12.
Меры налогово-процессуального принуждения определены А.Ю. Кикиным как особая группа мер государственного правового принуждения в сфере налогов и сборов, применяемых в строгом соответствии с предусмотренным законом процессуальным порядком в отношении налогообязанных лиц органами налогового администрирования с целью создания условий для выполнения возложенных на них задач, а также обеспечения надлежащего уровня исполнительности и поддержания налоговой дисциплины13. Кроме того, очевидно, что совокупность налогово-процессуальных норм входит составной частью в налоговое право, являющееся подотраслью финансового права.
Анализ финансового законодательства показывает, что в нем велико число процессуальных норм.
Функционирование финансового процесса, подтверждением которого являются многочисленные попытки авторов ввести в профессиональный оборот такие термины, как "налоговый процесс", "налоговое судопроизводство", "налоговая адвокатура". Финансовый процесс представляется нам как регламентированная процессуальными нормами финансового права деятельность непосредственных участников правоотношений в сфере публичных финансов. Указанная деятельность осуществляется по реализации прав и обязанностей в процессе образования, распределения и использования денежных средств государства, а также в процессе осуществления финансового контроля и применения финансово-правовой ответственности к нарушителям финансового законодательства.
При этом следует отметить, что финансовое право находится в "горизонтальной" связи с административным процессом (в связи с применением административных взысканий за нарушения в области финансов и торговли, а также в связи с исполнением постановлений о денежных взысканиях, в том числе и повороте исполнения таких постановлений)14.
Следовательно, финансово-правовое принуждение, складывающееся из совокупности процессуальных мер принуждения и финансовой ответственности в соответствующих областях финансового права, как элемент финансовой деятельности государства, осуществляемое государственными органами, напрямую зависит от законодательства, регулирующего соответствующие отношения.
Список использованной литературы
1.Нормативный материал
2. Специальная литература
1 Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 29.11.2010) "Об основах обязательного социального страхования" (принят ГД ФС РФ 09.06.1999)// "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3686,"Российская газета", N 139, 21.07.1999.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010) //"Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
3 Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ Под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009.
4 Демидов Г.И. Минздравсоцразвития об исчислении страховых взносов // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 6. С. 34 - 42.
5 Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 (ред. от 15.06.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"//"Российская газета", N 126, 17.06.2004,"Собрание законодательства РФ", 21.06.2004, N 25, ст. 2561.
6 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010) //"Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,"Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
7 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О валютном регулировании и валютном контроле" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003) //"Парламентская газета", N 233, 17.12.2003,"Российская газета", N 253, 17.12.2003.
8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 24.01.2011) //"Российская газета", N 256, 31.12.2001,"Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002.
9 См.: Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. СПб., 2004. С. 293.
10 См.: Емельянов А.С. Реализация охранительной функции финансового права: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 15.
11 См.: Саттарова Н.А. Принуждение в финансовом праве. М., 2006. С. 74.
12 Кузовков В.В. О процессуальном принуждении в сфере публичных финансов//Финансовое право, 2007, N 9.
13 См.: Кикин А.Ю. Меры налогово-процессуального принуждения. М., 2006. С. 48.
14
См.: Масленников М.Я. Перспективы формирования
правовой отрасли российского административно-
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"