Контрольная работа по «Финансы бюджетных учреждений»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:50, контрольная работа

Описание работы

Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.

Содержание работы

1. Государственная инвестиционная политика РФ 3
2. Экономическое содержание государственного внутреннего долга 6
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финансы бюджетных учреждени.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.П. ОГАРЕВА» 

Кафедра экономики и логистики 

Экономический факультет 

«Финансы  и кредит»

503 группа з/о

                                                               № 06/1209 
 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Финансы бюджетных учреждений»

Вариант №10 (10, 41). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Выполнила:

                     Храмова И.А.

                     Проверила:

                     к.э.н. доцент

                     Антонова  М.В. 
                 
                 

Саранск 2010

Содержание 

1. Государственная инвестиционная политика РФ                                           3

2. Экономическое содержание государственного внутреннего долга             6

Список использованных источников                                                                 14                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственная инвестиционная политика РФ. 

Одной из форм экономической политики государства  является инвестиционная политика, которая  включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.

Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем.

В самом  общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную  деятельность в целях получения  дохода.

Инвестиции - это понятие, охватывающее:

1. Реальные  инвестиции (инвестиции в землю,  машины и оборудование, недвижимость  и т.д.), близкие к термину «капитальные  вложения». Капитальные вложения - затраты на создание новых,  реконструкцию и расширение действующих  основных фондов (основного капитала).

Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".

2 Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения  в акции, облигации, другие  ценные бумаги, связанные непосредственно  с титулом собственника, дающим  право на получение дохода  от собственности.

Государственная инвестиционная политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она содержит:

1) определяет цели; 
2) определяет направления; 
3) определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.

Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада  инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная  политика охватывает как государственные  инвестиции, так и инвестиции частных  инвесторов и юридических лиц.

Основные  направления инвестиционной политики:

1. Определение приоритетов в инвестиционной деятельности. Приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам, а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов. Центр тяжести перенести с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.

2. Оптимизация затрат на государственные программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике. Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.

3. Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных отчислений.

4. Сокращение  бюджетного финансирования инвестиций  и соответственно увеличение  сферы негосударственного инвестирования. Использование государственного  заказа на капитальное строительство  как одной из форм реализации  инвестиционных государственных  программ.

5. Повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков окупаемости затрат. В первую очередь инвестиции вкладывать в те объекты, которые дают более быструю окупаемость.

Задача: получение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат. Потеря управляемости инвестиционным комплексом негативно сказывается на структурной перестройке народного хозяйства, развитии промышленности сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности.

Становление новой модели инвестиционной деятельности, адекватной рыночной системе хозяйствования, предполагало замену централизованного распределения инвестиционных ресурсов рыночными формами инвестирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Экономическое содержание государственного внутреннего долга. 

      В соответствии с Законом «О государственном  внутреннем долге Российской Федерации» государственным внутренним долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Правительства Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации.

      На  практике государственный внутренний долг РФ состоит из:

      • кредитов, полученных Правительством РФ;

      • государственных займов;

      • других долговых обязательств, гарантированных  Правительством РФ.

      Государственный кредит, при котором государство выступает заемщиком, осуществляется в форме государственных займов, путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейских обязательств). Функционирование системы государственного кредита имеет следствием рост государственного долга.

      Традиционная  роль государственных займов — обеспечение финансирования государственных расходов при недостатке бюджетных средств — дополняется стремлением использовать государственный кредит для проведения регулирующих мероприятий. Другими словами, выпуск займов, сроки и время их размещения стали определяться не только дефицитом государственного бюджета, как ранее, но и потребностями регулирования денежного обращения.

      1. По способу размещения государственные  займы делятся на несколько  основных групп: свободно обращающиеся, размещаемые по подписке, принудительные.

      Государственные займы размещаются правительством на рынке ссудного капитала при посредничестве банков и небанковских финансовых институтов. Облигации, предназначенные для реализации основной суммы займа, обычно размещаются через банки, а для мобилизации сбережений населения — через систему сберегательных касс (банков). Основными подписчиками по государственным займам выступают правительственные учреждения, специальные доверительные фонды, управляемые правительством, промышленные корпорации, банки, местные органы власти, частные инвесторы, страховые компании и т.п.

      3. По видам доходности подразделяются  на процентные (займодержатели получают ежегодно равными долями твердый доход по утвержденной ставке) и выигрышные, или лотерейные (доход выплачивается при выходе облигации в тираж погашения или тираж выигрышей).

      Сущность  государственного займа состоит  в том, что кредиторами государства выступают собственники ссудного капитала, добровольно дающие денежные средства государству в ссуду. В то же время источником погашения государственных займов и уплаты по ним процентов, являются средства, мобилизуемые государством посредством налогов. Кредиторы государства получают гарантированный доход в виде процентов, т. е. таким образом через займы происходит дополнительное перераспределение национального дохода.

      6. Различают рыночные и нерыночные  облигации и специальные выпуски займов. Рыночные облигации государственных займов свободно продаются и покупаются на денежном рынке, они не могут быть предъявлены к оплате до установленного при выпуске государственного займа срока, подобные облигации составляют от 2/3 до 4/5 всей суммы государственного долга. Нерыночные облигации государственного займа не продаются и не покупаются, могут быть предъявлены к оплате по желанию вкладчика в любой момент до истечения срока займа, однако в этих случаях процент по облигациям уменьшается. Специальные выпуски государственных займов размещаются среди правительственных учреждений и фондов (страховых, пенсионных и др.), облигации специальных выпусков не подлежат купле-продаже.

      В современных условиях государственная  задолженность достигла таких масштабов, что некоторые государства оказываются не в состоянии погашать обязательства по государственным займам в установленные сроки. Поэтому широкое развитие получили операции по изменению условий ранее выпущенных займов. Для сокращения расходов по этим займам удлиняются сроки (консолидация) или уменьшаются размеры выплачиваемых по облигациям процентов (конверсия). Нередки сочетания конверсии и консолидации, когда одновременно удлиняется срок действия займа и снижается процент по нему.

      Государственные ценные бумаги занимают одно из важнейших мест среди инструментов рынка ценных бумаг. Государственные облигации, некоторые типы векселей и банкнот, казначейские обязательства выражают имущественные отношения (чаще всего — отношения займа) между их владельцами и эмитентами, дают право на получение дохода за пользование средствами. Государственные ценные бумаги могут выпускаться в силу разного рода причин центральным правительством, органами власти, пользующимися государственной поддержкой.

      Государство устанавливает нарицательную стоимость облигаций. Она обозначена на облигации и выражает денежную сумму, предоставленную держателем облигации государству во временное пользование. Эта сумма выплачивается владельцу облигации в момент ее погашения и на нее начисляются проценты. Однако реальная доходность облигаций для их держателей может быть выше или ниже установленного номинального процента. Это обусловлено тем, что облигации могут продаваться по курсовой цене, которая отклоняется от нарицательной стоимости. Данное отклонение называется курсовой разницей и зависит от ряда факторов. К их числу относится величина дохода, выплачиваемая по займу, уровень ссудного процента, время покупки облигаций, степень насыщенности фондового рынка государственными ценными бумагами, привлекательность условий выпуска частных ценных бумаг, степень доверия населения правительству. Реальная курсовая цена облигаций займов и их привлекательность для заимодателей могут быть выяснены только при свободном обращении государственных ценных бумаг на фондовом рынке

      Целями  выпуска государственных ценных бумаг являются:

      • финансирование текущего бюджетного дефицита;

      • погашение ранее выпущенных размещенных  займов;

      • обеспечение кассового исполнения государственного бюджета;

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы бюджетных учреждений»