Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 21:58, контрольная работа
С переходом к рыночной экономике изменяется роль финансов в хозяйственном механизме. На второй план отходит их распределительное назначение, и все более усиливается воздействие финансового механизма на все стороны экономической жизни. Поменялись сложившиеся подходы к управлению финансами, исчезли директивные показатели, финансовые планы стали исключительно делом самих предприятий и приобрели прогнозный характер.
В то же время в условиях рыночной экономики любое предприятие может оказаться перед выбором: работать прибыльно или разориться и стать банкротом. Быть конкурентоспособным нельзя без эффективного использования финансовых ресурсов и управления ими.
Вопрос 48. Финансовый аспект реорганизации и
приватизации предприятий АПК…………………….3
Вопрос 59. Основные процедуры, применяемые в
отношении неплатежеспособных предприятий…….8
Библиографический список
Банкротство.
Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных федеральным законодательством.
Признаком банкротства предприятия (организации) считается его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства или обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения. Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств.
Арбитражный суд может возбудить дело о банкротстве, если требования к предприятию-должнику в совокупности составляют не менее 500 минимальных размеров оплаты труда. [7] В соответствии с Федеральным законом заявление о признании предприятия (организации) банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств в арбитражный суд могут подать предприятие-должник, кредиторы и прокурор, а в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей – предприятие-должник, прокурор, налоговые органы и иные уполномоченные в соответствии с федеральным законом органы (уполномоченные органы Пенсионного фонда РФ, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования).
Кредиторами по денежным обязательствам являются российские и иностранные физические лица и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.
При рассмотрении дела о банкротстве должника-предприятия (организации) применяются следующие процедуры: наблюдение; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение; иные процедуры банкротства, предусмотренные Федеральным законом.
Рассмотрение дел о банкротстве предприятий в арбитражном суде осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 5 мая 1995 г. № 70-ФЗ и Федеральным законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ. [7] Заявление о банкротстве юридических лиц подается в арбитражный суд по месту нахождения должника – юридического лица.
Дело о банкротстве должно быть рассмотрено арбитражным судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления о признании предприятия-должника банкротом. По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд может принять следующие акты: решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; решение об отказе в признании должника банкротом; определение о введении внешнего управления; определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
С момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, вводится такая процедура банкротства как наблюдение.
Действие процедуры наблюдения продолжается до момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом. С момента введения наблюдения арбитражный суд назначает временного управляющего из числа кандидатов, предложенных кредиторами, или из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Органы управления предприятия-должника на стадии наблюдения не имеют права принимать следующие решения: о реорганизации и ликвидации должника; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов; о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; о приобретении у акционеров ранее выпущенных акций. По окончании наблюдения временный управляющий должен представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности предприятия-должника. Первое собрание кредиторов предприятия-должника должно быть созвано временным управляющим не позднее 10 дней до даты проведения заседания арбитражного суда. Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов принимает решение о признании предприятия-должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или о введении внешнего управления, или утверждает мировое соглашение. С момента принятия арбитражным судом любого из вышеуказанных актов наблюдение прекращается, но временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до введения внешнего управления.
Под внешним управлением понимается процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению имуществом предприятия-должника внешнему управляющему. Внешнее управление вводится немедленно после определения арбитражного суда на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен на 6 месяцев.
В течение вышеуказанного срока:
Вышеперечисленные правила не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления.
План внешнего управления должен включать меры по восстановлению платежеспособности предприятия-должника. Мерами по восстановлению платежеспособности предприятия могут быть: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; иные способы восстановления платежеспособности.
Не позднее чем за 15 дней до истечения срока внешнего управления внешний управляющий должен по установленной форме представить собранию кредиторов отчет, по итогам рассмотрения которого собрание кредиторов может принять одно из следующих решений: о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о заключении мирового соглашения.
Деятельность внешнего управляющего завершается с момента прекращения внешнего управления, но если арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и конкурсным управляющим назначено другое лицо, внешний управляющий должен исполнять свои обязанности до момента передачи дел конкурсному управляющему.
Конкурсным производством является процедура банкротства, применяемая к предприятию-должнику. Срок процедуры конкурсного производства не может превышать 1 год, однако арбитражный суд может указанный срок продлить на 6 месяцев.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании предприятия банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется следующее:
С момента назначения конкурсный управляющий осуществляет следующие функции:
В соответствии с Федеральным законом требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприятие-должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору;
в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;
в четвертую очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджеты соответствующего уровня и во внебюджетные фонды;
в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий должен представить отчет о результатах проведения конкурсного производства в арбитражный суд, который выносит определение о завершении конкурсного производства. Это определение является основанием для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия-должника.
Мировое соглашение – процедура банкротства, которую могут заключить должник и кредиторы на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве.
Мировое соглашение может быть заключено только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Мировое соглашение вступает в силу со дня его утверждения арбитражным судом и является обязательным для предприятия-должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. С момента утверждения мирового соглашения руководитель предприятия-должника, внешний управляющий или конкурсный управляющий начинают погашать задолженность перед кредиторами. Арбитражный суд может расторгнуть мировое соглашение в случае неисполнения должником условий мирового соглашения в отношении не менее 1/3 требований кредиторов. Расторжение мирового соглашения влечет принятие арбитражным судом определения о возобновлении производства по делу о банкротстве.
Однако очень важно осуществить меры по предупреждению банкротства, по финансовому оздоровлению предприятия-должника.
Досудебная санация. Меры по восстановлению платежеспособности должника называются – досудебной санацией. Досудебная санация осуществляется собственником имущества должника – унитарного предприятия; учредителями должника – юридического лица; кредиторами должника и иными лицами в форме предоставления финансовой помощи должнику в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности предприятия (организации). Основанием для проведения досудебной санации должно быть наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника путем как предоставления финансовой помощи, так и проведения других мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
Досудебная санация может проводиться за счет федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, за счет бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов на условиях, установленных законами.
Финансовое оздоровление предприятий. Важное значение для осуществления финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий имеет разработка плана финансового оздоровления и на этой основе получения финансовых ресурсов от государственных органов. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) во исполнение п. 12 постановления Правительства РФ от 20.05.94 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» разработало типовую форму бизнес-плана финансового оздоровления. [3]
План финансового оздоровления должен включать следующие разделы: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности, рынок и конкуренция, деятельность в области маркетинга, план производства, финансовый план.
План финансового оздоровления, разработанный предприятием в соответствии с Типовой формой финансового оздоровления направляется для согласования соответствующему федеральному органу исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в данной отрасли, в Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Министерству финансов РФ.
Федеральная служба по делам о банкротстве и финансовом оздоровлении рассматривает (после соответствующих согласований) и утверждает план финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия.
Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий. Неплатежеспособным предприятиям может быть оказана государственная финансовая поддержка. Порядок предоставления такой поддержки определен соответствующим Положением (Приложение 2 к постановлению Правительства РФ от 20.05.94 г. №498). На основе этого Положения осуществляется государственное финансирование на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
Финансирование мероприятий направленных на восстановление платежеспособности или поддержание эффективной хозяйственной деятельности, а также финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в том числе направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротств, производится в соответствии с договором заключаемым между органом исполнительной власти, осуществляющим финансирование, и Федеральным управлением, обеспечивающим контроль за целевым использованием средств и их возвратностью (в случае финансирования на кредитной основе), с одной стороны и уполномоченной организацией Правительства РФ – с другой.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы, денежное обращение и кредит»