Контрольная работа по «Финансы и кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:14, контрольная работа

Описание работы

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого, центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…..3
В чем состоят причины создания внебюджетных фондов?.................4
Какие внебюджетные фонды вы знаете?........................ ......................6
Существуют ли финансовые связи между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы?...........................................8
Каков основной источник доходов внебюджетных фондов?............10
Реформа пенсионной системы, ее проблемы. ....................................14
Заключение…………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………….……………19

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Новая пенсионная модель в большей мере является страховой  моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы.

Новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан накапливаются не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, направляются на выплаты пенсий нынешним пенсионерам.

Новым пенсионным законодательством установлены  и новые нормы по трудовому стажу. Минимальный стаж для получения базовой пенсии составляет 5 лет. В старой модели отработанными годами определялось, какой процент от учитываемой зарплаты может получить в виде пенсии работник. Согласно новой модели основным показателем, который определяет размер пенсии, является сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта во многом зависеть от количества отработанных лет. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше пенсия.

В новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее - прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы и будет определяться размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР.

Благодаря вышеобозначенным новеллам пенсионная реформа положительно скажется на состоянии экономики  в целом, а также позволит привлечь значительные капиталы на финансовые рынки страны.

Одна из основных задач, которую должна решить реформа, - обеспечить прозрачность пенсионной системы. Каждый работник ежегодно получает отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав: общий объем перечисленных работодателем взносов, общий объем пенсионного капитала. Размер базовой и страховой части пенсии индексируется ежегодно с учетом темпов инфляции.

Для обеспечения  финансовой устойчивости системы обязательного  пенсионного страхования предусматривается  создание Пенсионным фондом России резерва, который должен обеспечить безусловное  выполнение обязательств по выплате пенсий перед нынешними пенсионерами. По Закону «Об обязательном пенсионном страховании» государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России, и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.

Заключение

 

Основной  вывод, можно сделать то, что при  всех недостатках, и недоработках, можно  считать, что система социальных внебюджетных фондов в России создана  и работает.

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Основными внебюджетными  фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ.

Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ.

В настоящее  время в системе социального  обеспечения существует немало проблем.

Во-первых, не оправдала себя пенсионная система, основанная на принципе солидарности поколений.

Во-вторых, система  медицинского страхования, разделенная  на обязательно - медицинское страхование  и добровольное медицинское страхование  приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах.

Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько лет вперед.

Процесс создания, распределения и использования  внебюджетных фондов непосредственно  связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

Рассмотрев  и проанализировав работу внебюджетных фондов, видно их несовершенство и  нестабильность, что вызывает массу  нареканий со стороны налогоплательщиков. В любом случае ждёшь какой-то хорошей отдачи от государства, хочешь почувствовать, что оно заинтересовано в жизни граждан, стремиться сделать жизнь граждан ничем не хуже, как в самых экономически и социально развитых странах, но на самом деле в России всё выглядит совсем иначе и каждый пытается жить, рассчитывая только на себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

    1. Финансы и кредит./Под ред. Романовского М.В. и Белоглазовой Г.Н..Учебник. – М.: Высшее образование, 2005.
    2. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Уч. Пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2005г. 324с.
    3. Финансы и кредит: Учебн. Пособие /Под ред. Проф. А. М. Ковалевой. – М: Финансы и статистика, 2005. 512с.
    4. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. – М.: Дело,2004.
    5. Финансы. Учебник. / Под редакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова. – М.: Экономист,2005.
    6. http://www.be5.biz/ekonomika/fkmv/35.htm
    7. http://otherreferats.allbest.ru/finance/00013233_0.html
    8. http://www.insor-russia.ru/ru/programs/materials/1251
    9. http://www.market-pages.ru/budsyst/33.html

 




Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»