Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:27, контрольная работа
Финансы (по экономическому содержанию) - конкретные группы, виды и формы финансовых отношений которые возникают между субъектами распределительного процесса, как на макро, так и на микро уровнях и которым присущи отличительные признаки.
В различной учебной литературе экономическое содержание финансов рассматривается как состав финансовых отношений в обществе.
В состав финансовых отношений входят:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. СУРГУТЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансы»
Вариант 1
Выполнила: студентка 2 курса 2 обр. ОЗО СОП
Направление: «Экономика»
Алиева Р.И
Проверила: Огородникова И.И
Сургут 2013
Социально – экономическое содержание финансов
Финансы (по экономическому содержанию) - конкретные группы, виды и формы финансовых отношений которые возникают между субъектами распределительного процесса, как на макро, так и на микро уровнях и которым присущи отличительные признаки.
В различной учебной литературе
экономическое содержание финансов
рассматривается как состав финансовых
отношений в обществе.
В состав финансовых отношений входят:
1. Денежные отношения, возникающие между различными предприятиями, организациями, хозяйствующими субъектами, по поводу получения денежных доходов, накоплений в результате реализации продукции, оказания услуг.
2. Денежные отношения,
возникающие между
3. Денежные отношения,
возникающие между
4. Денежные отношения,
возникающие между
Примеры новых форм финансовых отношений:
- Денежные отношения между
предприятиями и учреждениями
банковской системы по поводу
получения кредитов, их возврата
и уплаты % за пользование
- Между страховыми организациями и предприятиями
по поводу страхования, формирование страховых
(резервных фондов) в процессе уплаты страховых
взносов при страховании имуществ, ответственности,
рисков, а так же по поводу распределения
и использования этих фондов в форме страховых
выплат.
- Между правительствами
государств по поводу
Социальная политика —
это область деятельности государства
по отношению к формированию жизненного
уровня населения, воспроизводству
человеческого капитала, оказанию социальных услуг
и развитию социальной инфраструктуры
на федеральном, региональном и местном
уровнях. Инструментами реализации социальной политики
государства служат законы, программы,
нормы и нормативы финансирования,
Существуют следующие
индикаторы уровня жизни населения:
среднедушевые денежные доходы; среднемесячная
начисленная заработная плата; покупательная
способность денежных доходов; распределение
населения по уровню среднедушевых денежных
доходов; коэффициент дифференциации
доходов населения; прожиточный минимум
(физиологический и социальный); минимальная
продовольственная корзина; показатели
дефицита низких доходов (т. е. недостаток
по отношению к прожиточному минимуму);
обеспеченность населения товарами длительного
пользования, услугами; удельный вес расходов
на образование, здравоохранение в ВВП
и др. Государство использует два метода
в решении социальных задач:
1) адаптивный — это метод установления
минимума прав и социальных гарантий для
работающих. Он реализуется через проведение
активной политики содействия занятости; социального
2) защитный — для нетрудоспособных и социально незащищенных,
не имеющих возможности обеспечить свое
существование без помощи государства.
Он реализуется через формирование фондов
денежных средств для обеспечения социальной защиты
населения.
В настоящее время формируется
система адресной социальной помощи. В
реализации этого метода ключевое значение
имеет государственное
Средства внебюджетных фондов не входят
в состав казны и, соответственно, на них
не могут распространяться требования
кредиторов РФ (субъекта РФ), относящиеся
к погашению долговых обязательств. Так
как в настоящее время в форме внебюджетных
существуют исключительно фонды социальной направленности,
вышеуказанная обособленность внебюджетных
фондов обеспечивает стабильность социального
Государственные внебюджетные фонды представляют
целевые централизованные фонды денежных
средств, формируемые за счет целевых
обязательных платежей и отчислений юридических
и физических лиц и предназначенные для
реализации конституционных прав граждан
на пенсионное обеспечение, социальное
страхование, социальное
Внебюджетные фонды являются одним из
методов перераспределения национального
дохода государством в пользу определенных социальных групп
населения.
Наименование внебюджетного фонда отражает
направление его использования. К доходам
внебюджетных фондов относятся специальные
целевые налоги и сборы; средства бюджета,
перечисляемые в эти фонды; прибыль от
предпринимательской деятельности, осуществляемой
фондом, как юридическим лицом (где это
разрешено законом); кредиты, полученные
фондом в банке. В настоящее время в нашей
стране существуют только три внебюджетных
фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования,
Фонд обязательного медицинского страхования.
Пенсионный фонд РФ образован в 1990 г. в
целях государственного управления финансами
Средства на выплату социальных пенсий
поступают из бюджета.
Фонд социального страхования РФ создан
в 1992 г. в целях обеспечения гарантий в
системе социального страхования и повышения
контроля за правильным и эффективным
расходованием средств.
Он предназначен для финансирования выплат
различных пособий: по временной нетрудоспособности
и родам, при рождении ребенка, для санаторно
курортного лечения и т. п. Источники средств
данного фонда — обязательные страхование
взносы работодателей, добровольные взносы
юридических и физических лиц, доходы
от инвестирования части временно свободных
средств Фонда и др. Фонд обязательного
медицинского страхования РФ образован
в 1991 г. Он создается на федеральном и территориальном
уровне. Через него средства должны направляться
страховым компаниям, учредителями которых
выступает соответствующий уровень публичной
власти и которые имеют лицензию на обязательное
медицинское страхование. Средства Фонда
используются на оплату медицинских услуг,
медицинские программы и т. п.
Средства Фонда формируются за счет обязательных
взносов работодателей (для работающих
граждан) и средств бюджета (для неработающих
граждан или работников бюджетных учреждений).
Понятие финансового контроля, органы государственного контроля
Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом:
Фактически, выше названы две основные цели финансового контроля, которые можно назвать тактическими. При этом стратегические цели финансового контроля, как и любого другого, перечислены в статье Контроль.
Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля.
Государственный контроль
Вышестоящий контроль
Внутрихозяйственный контроль
Независимый (коммерческий) контроль — аудит.
Общественный контроль —
реализуется на основе общественных институтов
и законов, обязывающих органы исполнительной
власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам
(юридическим и физическим). В организации общественного
контроля важную роль играют средства массовой информации, выражающие интересы различных общественных организаций, политических партий и других структур.
Государственный долг РФ, состав и структура
Государственный долг – представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов, скорректированную на величину бюджетных излишков.
Для оценки уровня государственного долга используют два основных показателя:
Последствия государственного долга для экономики:
Единственным методом управления ГД в России в соответствии со ст. 105 бюджетного кодекса РФ, является реструктуризация долга.
Реструктуризация долга
– это основанная на соглашении
прекращения долговых обязательств
составляющих государственный или
муниципальный долг с заменой
указанных долговых обязательств иными
долговыми обязательствами
Государственным долгом РФ признаются ее обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, в том числе обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Российская Федерация выступает как заемщик денежных средств на условиях возвратности и возмездности. Взятые взаймы денежные средства должны быть возвращены государством населению, хозяйствующим субъектам, другим займодавцам в определенный срок и на условиях, определенных в договоре (соглашении). Государственный долг РФ полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну (ст. 97 Бюджетного кодекса РФ).
Внешний государственный долг – это задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Он складывается из задолженности данного государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам и др.
Внутренний государственный долг – это внутренняя задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках. Согласно ст. 98 Бюджетного кодекса РФ государственный долг РФ существует в следующих формах: