Контрольная работа по «Финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

Содержание работы

1. Звенья финансовой системы 2
2. Особенности коммерческих организаций в финансовой сфере 4
2.1 Финансово-кредитная деятельность 4
2.2 Страховая деятельность 11
3. Отрасли страхования 12
4. Управление государственным кредитом 14
5. Пенсионный фонд 21
6. Роль финансов в международном сотрудничестве 24
6.1 Структура мировых финансов 24
6.2 Региональные международные публичные
финансовые организации 29
6.3 Глобализация мировых финансовых рынков 31
7. Финансовая система Франции 35
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

Управление финансами банка в значительной степени фокусируется на управлении банковскими рисками. Эффективным способом преодоления или минимизации рисков является их регулирование, каждый компонент финансового риска требует своей идентификации и конкретного инструментария его регулирования.

Степень риска  при формировании портфелей или  заключении конкретных сделок - это первопричина; что касается обобщающих показателей (критериев деятельности банка), то таковыми являются рентабельность и ликвидность, поскольку рисковые потери снижают оба эти показателя.

Получение максимальной или, по крайней мере, удовлетворительной прибыли при сохранении приемлемого для банковских акционеров уровня риска в России достигается с трудом, о чем однозначно свидетельствует значительное число банковских банкротств, имевших место в конце 90-х годов. Последовательное достижение финансовой устойчивости банка предполагает, что он должен находиться в постоянном поиске новых возможностей дальнейшего роста, повышения прибыльности и более эффективного планирования и контроля.

Управление  финансами банка осложняется  разнообразием и динамикой той «операционной среды», в которой он функционирует. Устойчивость банка определяется экзогенными (внешними) и эндогенными (внутренними) факторами. В массовом банкротстве банков решающая роль принадлежит к экзогенным факторам. Если внешние факторы в целом благоприятны, то положение банка определяется внутренними (эндогенными) факторами, в частности правильностью выбранной стратегии банка, обеспеченностью собственным капиталом, уровнем квалификации кадров, качеством менеджмента, внутренней стратегией, политикой и др. Недостаточный уровень рентабельности дохода на единицу вложенного капитала часто является причиной финансовой неустойчивости банка.

Рентабельность и устойчивость банка существенно зависят от деятельности его филиалов. Опорой банковской системы является доверие клиентов; когда оно по какой-либо причине оказывается разрушенным, банк сталкивается с финансовыми затруднениями. Возможен подрыв репутации всего банковского комплекса из-за проблем, возникшим в любом из филиалов.

Основной  задачей управления финансами банка, как и любого предприятия, является максимизация его капитализированной стоимости, характеризующейся прибыльностью и степенью риска проводимых бликом операций. Решается эта задача путем комплексного управления активами и пассивами банка.

Деятельность финансово-кредитных  организаций самым непосредственным образом влияет на функционирование денежного и фондового рынка любого государства, во всех развитых странах банковские системы являются объектом усиленного контроля и надзора на всех уровнях законодательной и исполнительной власти.

Законодательная власть через систему законодательных  документов:

- определяет  перечень финансовых операций, разрешенных и запрещенных банкам;

- устанавливает состав  и предельные значения финансовых нормативов, которые банки должны соблюдать в своей деятельности;

- определяет  и ограничивает полномочия Центрального банка РФ по регулированию и контролю деятельности финансово-кредитных организаций;

- устанавливает  систему налогообложения доходов банков, которая предопределяет структуру банковских портфелей.

Основная  цель принимаемых законов – обеспечить устойчивость банковской системы, защитить интересы вкладчиков, государства и предприятий от неумелого пли преднамеренно преступного управления банками.

Центральный банк, реализуя переданные ему полномочия государства по контролю и регулированию деятельности банков, еще более жестко предопределяет состав банковских портфелей путем выпуска директивно регулирующих актов и постановлений. В частности, он выдает лицензии на определенные типы операций или лишает их, определяет правила проведения ряда операций, устанавливает границы нормативов минимальных размеров уставного капитала, создания резервов, лимиты позиций и др.

Государство со своей стороны через Министерство финансов, используя конституцию и действующее законодательство, также осуществляет регулирование и контроль банковской деятельности. Главная цель государственного регулирования и надзора — обеспечение стабильности функционирования банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Хорошо функционирующая  банковская система является основой  для успешной реализации государственной  бюджетной и денежно-кредитной политики, создания благоприятного инвестиционного климата.

Банкротство крупного или нескольких небольших  банков может вызвать значительное снижение денежного предложения, привести к серьезному расстройству экономики  и нарушению принятых обязательств правительства. Таким образом, основными задачами государственного регулирования и надзора является устранение возможности в стране общей финансовой нестабильности и поддержание доверия к существующей банковской системе.

 

2.2 Страховая деятельность

Страховая деятельность также является одним из важнейших  элементов обеспечения качественного  функционирования финансовой системы государства, непосредственно влияющих на инвестиционный климат и развитие предпринимательской деятельности. Страховая деятельность осуществляется на основе лицензий, выдаваемых Минфином РФ.

Страхование создает систему защиты имущественных  интересов граждан, предприятий и государства. Оно предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных (землетрясения, наводнения, оползни и др.) и техногенных (пожары, аварии, взрывы и др.) явлений.

В условиях рыночного  производства за счет страхования возмещается ущерб, возникающий при нарушении финансовых и кредитных обязательств, неплатежеспособности клиентов и действий других экономических факторов, ведущих к потере прибыли и доходов.

Формирование  финансовых средств страховых организаций - «страховщиков» осуществляется за счет:

- первоначального  уставного капитала;

- финансовых средств  (страховых взносов), вносимых физическими  и юридическими лицами (страхователями), для возмещения ущерба, возникающего в случае наступления страхового случая.

Данные финансовые ресурсы формируют страховые  резервы, необходимые для выплат страховых премий, и средства для оплаты расходов деятельности страховщика.

С целью обеспечения  надежности сохранения и получения  дополнительных финансовых средств страховые резервы размешаются в различных финансово-кредитных организациях и вкладываются в различные финансовые продукты, такие, как государственные и муниципальные дисконтные и процентные долговые ценные бумаги; банковские вклады и депозиты; векселя, облигации и акции первоклассных банков и высоко рейтингуемых предприятий; в драгоценные металлы и высоколиквидную недвижимость.

Размещение  финансовых средств производится на соблюдении следующих принципов:

- возвратности, т. е.  надежности размещения средств под обязательные гарантии возврата инвестируемых средств в полном объеме;

- диверсификации, т. е. вложения средств в достаточно широкий круг финансовых продуктов для максимального уменьшения инвестиционного риска;

- прибыльности, т. е.  получения регулярного и соответствующего  инвестиционному риску дохода;

- ликвидности, т. е.  возможности быстрой реализации (продажи) актива не ниже их номинальной стоимости.

Для обеспечения  своей платежеспособности страховщики  обязаны соблюдать нормативные, контролируемые государством соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношении и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Важным фактором для обеспечения платежеспособности и устойчивости деятельности страховой организации является наличие у страховщика высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих надежность расчетов страховых тарифов.

 

3. Отрасли страхования

В основе деления страхования  на отрасли лежат принципиальные различия в объектах страхования. В соответствии с этим критерием всю совокупность страховых отношений можно подразделить на четыре отрасли: имущественная, страхование уровня жизни граждан, страхование ответственности и страхование предпринимательских рисков. В имущественном страховании в качестве объекта выступают материальные ценности; при страховании уровня жизни граждан - их жизнь, здоровье и трудоспособность. Если в связи с последствиями определенных событий жизненный уровень понижается, то на помощь приходит страхование. По страхованию ответственности в качестве объекта выступает обязанность страхователей выполнять договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или возмещать материальный и иной ущерб, если он был нанесен другим лицам. Когда, например, при авто аварии владелец средств транспорта нанес ущерб имуществу и здоровью другого лица, то в силу действующего гражданского законодательства о возмещении вреда он обязан оплатить соответствующие расходы пострадавшему. При страховании ответственности соответствующее возмещение вреда производит за него страховая организация. То же при страховании ответственности по погашению задолженности.

Объектами страхования  предпринимательских рисков являются потенциально возможные различные потери доходов страхователя, например, ущерб от простоев оборудования, упущенная выгода по несостоявшимся или неудавшимся сделкам, риск внедрения, но вой техники и технологии.

      Между  тем деление страхования на  указанные отрасли еще не позволяет  выявить те конкретные страховые  интересы предприятий, организаций, граждан, которые дают возможность проводить страхование. Для конкретизации этих интересов необходимо выделение из отраслей - подотрасли и виды страхования.

      Имущественное  страхование делится на несколько  подотраслей, в зависимости от форм собственности и категории страхователей: страхование имущества государственных предприятий, колхозов, совхозов, арендаторов, кооперативных и общественных организаций, имущество граждан.

      Страхование  уровня жизни граждан имеет  две подотрасли: социальное страхование рабочих, служащих и колхозников и личное страхование граждан. В свою очередь, социальное и личное страхование может иметь более конкретные подотрасли. Например, по социальному страхованию: страхование пособий, страховые пенсии, страхование льгот; по личному страхованию: страхование жизни и страхование от несчастных случаев.

      По страхованию  ответственности подотраслями являются: страхование задолженности, и страхование на случай возмещения вреда, которое также называют страхованием гражданской ответственности.

      В страховании  предпринимательских рисков - две  подотрасли: страхование риска прямых и косвенных потерь доходов.

К прямым потерям относятся, например, потери от простоя оборудования, к косвенным - страхование от перерывов в торговле, страхование упущенной выгоды.

      Страхование  может проводиться в обязательной  и добровольной форме. Общество  в лице государства устанавливает  обязательное страхование, то  есть обязательность внесения соответствующим кругом страхователей фиксированных страховых платежей, когда необходимость возмещения материального ущерба или оказание иной денежной помощи задевает интересы не только конкретного пострадавшего лица, но и общественные интересы. Поэтому социальное страхование, страхование строений и некоторых сельхоз. животных у граждан, страхование военнослужащих, пассажиров и некоторые другие виды страхования в нашей стране являются обязательными.

      Оптимальное  сочетание обязательного и добровольного  страхования позволяет сформировать такую систему видов страхования, которая обеспечивает универсальный объем страховой защиты общественного производства.

 

 

 4. Управление государственным кредитом

Управление государственным  кредитом — одно из направлений  финансовой политики государства, связанное с обеспечением его деятельности в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Это совокупность действий государства, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга, выпуском и размещением новых займов, поддержанием вторичного рынка долговых обязательств, регулированием рынка государственного кредита. Регулируют и осуществляют эту деятельность Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ, которые определяют общий объем бюджетного дефицита, объем и характер займов, необходимых для его финансирования, разрабатывают кредитную политику и ее институциональное обеспечение.

Управление государственным  кредитом направлено на достижение экономических, социальных и политических целей, которые  определяются тенденциями общественного  прогресса и современным состоянием экономики страны. В числе основных экономических целей - обеспечение экономической стабилизации и роста производства, поддержание его конкурентоспособности на мировом рынке; социальные цели подразумевают обеспечение социальной стабильности и социального прогресса; политические цели формулируются исходя из идеи поддержания стабильности функционирования политической системы и обеспечения национальной безопасности. Достижение этих целей в немалой степени связано с управлением государственным долгом, в особенности внешним, состояние которого, как показывает мировая практика, во многом определяет не только экономическую независимость страны, но и сохранение ее национального суверенитета, что особенно актуально и для современной России.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»