Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 14:30, контрольная работа
Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов.
В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности государственные доходы состоят из:
1) доходов государственных предприятий и организаций;
2) налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора;
3) налоговых платежей населения;
4)налоговых поступлений кооперативных и коллективных организаций и предприятий;
5) налоговых поступлений общественных организаций.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Торгово-экономический институт
кафедра финансов и кредита
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы»
вариант__8___
Преподаватель
Студент ____________ ________________ __________ _____________
Красноярск 2013
Содержание и классификация государственных доходов.
Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов.
В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности государственные доходы состоят из:
1) доходов государственных предприятий и организаций;
2) налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора;
3) налоговых платежей населения;
4)налоговых поступлений кооперативных и коллективных организаций и предприятий;
5) налоговых поступлений общественных организаций.
В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются:
1) на доходы, формируемые
в сфере материального
2) доходы, образующиеся в непроизводственной сфере.
По финансовому содержанию государственные доходы делятся на:
1) налоговые;
2) неналоговые (средства от разгосударствления и приватизации, доходы от денежно-вещевых лотерей и т.д.).
В случае мобилизации налоговых доходов возможна смена форм собственности.
По методам мобилизации доходы классифицируются на централизованные и децентрализованные.
Отдельные составляющие стоимости валового общественного продукта и национального дохода формируют систему государственных доходов и финансовых ресурсов как правительства, так и хозяйственных единиц, принадлежащих государству. Основное место среди них занимают чистый доход общества в виде чистого дохода государственных предприятий, налога на добавленную стоимость, акцизов, доходов от внешнеэкономической деятельности, отчислений на социальныенужды (в пенсионные фонды). Сюда относится также сальдо взаимоотношений хозяйственных организаций по регулированию разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию. Данные виды доходов образуются на предприятиях разных форм собственности, по-разному участвуя в распределительном процессе. Если поступления от налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин целиком передаются в распоряжение государства, то чистый доход государственных предприятий, отчисления на социальное нужды - только частично.
Чистый доход общества выражает стоимость прибавочного продукта в денежной форме, то есть при реализации прибавочный продукт получает форму чистого дохода.
Важнейшей частью прибавочного продукта и, соответственно, чистого дохода общества является чистый доход хозяйствующих субъектов.
Главным фактором роста чистого дохода является:
повышение производительности труда (обеспечивающее увеличение объема производства продукции и снижающее затраты труда на единицу продукции, то есть себестоимость);
экономия материальных и денежных ресурсов на производство продукции;
улучшение качества продукции;
повышение эффективности использования основных и оборотных производственных фондов;
естественные условия производства.
На практике отдельные хозяйствующие субъекты пытаются увеличить доход за счет необоснованного повышения цен, что ведет к снижению доходности у предприятий-потребителей. Это противоречит интересам обществ, так как изменяет пропорции распределения национального дохода в интересах отдельных хозяйствующих субъектов.
На основе изучения Бюджетного кодекса РФ заполнить таблицу
Вопрос |
Ответ |
Статья БК РФ |
Государственный или муниципальный долг - это |
|
|
Долговые обязательства РФ по срокам делят на |
По сроку заимствования средств
- краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные;
Краткосрочные: сроком до года. Среднесрочные:
от года до пяти лет. Долгосрочные: от 5
до 30 лет. Причем если речь идет о муниципальных
займах, там не 30 лет, а 10 лет. |
|
В объем государственного внешнего долга РФ включаются |
В объем
государственного внутреннего долга
РФ включаются: |
|
Управление государственным долгом РФ осуществляется (кем?) |
Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ. |
|
Под реструктуризацией долга понимается |
Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. |
Таблица. – Анализ расходов бюджета _______ за ____ годы
Статьи расходов |
Прошлый год |
Текущий год |
Отклонение |
|||||||
сумма |
доля, % |
сумма |
доля, % |
сумма |
доля, % |
|||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
4 Тест:
4.1 Финансовые документы, принимаемые в виде законов:
а) консолидированный бюджет
РФ
б) консолидированный бюджет Красноярского края
в) бюджет г.Москвы
4.2 Исполнительные органы власти имеют право создавать свои резервные фонды:
а) да, имеют право;
б) это запрещено;
в) только на срок до шести месяцев;
г) только для выплаты зарплаты бюджетникам.
4.3 Размер дефицита местного бюджета не может превышать:
а) суммарный объем расходов на обслуживание государственного долга
б) размер ненефтегазового дефицита
в) 15 % объема доходов бюджета
г) 10 % объема доходов бюджета
д) 10 % объема расходов бюджета
5.http://kazbook.narod.ru/