Контрольная работа по «Финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов.
В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности государственные доходы состоят из:
1) доходов государственных предприятий и организаций;
2) налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора;
3) налоговых платежей населения;
4)налоговых поступлений кооперативных и коллективных организаций и предприятий;
5) налоговых поступлений общественных организаций.

Файлы: 1 файл

контольная по финанса.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Торгово-экономический институт

 

кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Финансы»

 

 

вариант__8___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель                         __________                           Черкасова Ю.И.

                                                              подпись, дата                          

 

         Студент ____________ ________________   __________  _____________

                                      номер группы        номер зачетной книжки         подпись, дата      инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

 

 

Содержание и классификация государственных доходов.

 Классификация государственных доходов позволяет глубже понять их экономическую природу, состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть всю систему государственных доходов.

   В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности государственные доходы состоят из:

 1) доходов государственных предприятий и организаций;

 2) налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора;

 3) налоговых платежей населения;

4)налоговых поступлений  кооперативных и коллективных  организаций и предприятий;

 5) налоговых поступлений общественных организаций.

     В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются:

1) на доходы, формируемые  в сфере материального производства;

 2) доходы, образующиеся в непроизводственной сфере.

По финансовому содержанию государственные доходы делятся на:

 1) налоговые;

 2) неналоговые (средства от разгосударствления и приватизации, доходы от денежно-вещевых лотерей и т.д.).

 В случае мобилизации налоговых доходов возможна смена форм собственности.

 По методам мобилизации доходы классифицируются на централизованные и децентрализованные.

 Отдельные составляющие стоимости валового общественного продукта и национального дохода формируют систему государственных доходов и финансовых ресурсов как правительства, так и хозяйственных единиц, принадлежащих государству. Основное место среди них занимают чистый доход общества в виде чистого дохода государственных предприятий, налога на добавленную стоимость, акцизов, доходов от внешнеэкономической деятельности, отчислений на социальныенужды (в пенсионные фонды). Сюда относится также сальдо взаимоотношений хозяйственных организаций по регулированию разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию. Данные виды доходов образуются на предприятиях разных форм собственности, по-разному участвуя в распределительном процессе. Если поступления от налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин целиком передаются в распоряжение государства, то чистый доход государственных предприятий, отчисления на социальное нужды - только частично.

  Чистый доход общества выражает стоимость прибавочного продукта в денежной форме, то есть при реализации прибавочный продукт получает форму чистого дохода.

  Важнейшей частью прибавочного продукта и, соответственно, чистого дохода общества является чистый доход хозяйствующих субъектов.

 Главным фактором роста чистого дохода является:

 повышение производительности труда (обеспечивающее увеличение объема производства продукции и снижающее затраты труда на единицу продукции, то есть себестоимость);

 экономия материальных и денежных ресурсов на производство продукции;

 улучшение качества продукции;                                                        

повышение эффективности использования основных и оборотных производственных фондов;

 естественные условия производства.

   На практике отдельные хозяйствующие субъекты пытаются увеличить доход за счет необоснованного повышения цен, что ведет к снижению доходности у предприятий-потребителей. Это противоречит интересам обществ, так как изменяет пропорции распределения национального дохода в интересах отдельных хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

На основе изучения Бюджетного кодекса РФ заполнить таблицу

Вопрос

Ответ

Статья БК РФ

Государственный или муниципальный долг - это

 
Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием; К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного кодекса РФ. 
Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

 

Долговые обязательства РФ по срокам делят на

По сроку заимствования средств - краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные; Краткосрочные: сроком до года. Среднесрочные: от года до пяти лет. Долгосрочные: от 5 до 30 лет. Причем если речь идет о муниципальных займах, там не 30 лет, а 10 лет. 

 

В объем государственного внешнего долга РФ включаются

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются: 
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ; 
объем основного долга по кредитам, полученным РФ; 
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней; 
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ. В объем государственного внешнего долга РФ включаются: 
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ; 
объем основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

 

Управление государственным долгом РФ осуществляется (кем?)

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ.

 

Под реструктуризацией долга понимается

Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подберите данные, характеризующие расходы бюджета Вашего муниципального образования за последние 2 года (укрупнено). Проанализируйте структуру расходов бюджета, сделайте выводы.

Таблица. – Анализ расходов бюджета _______ за ____ годы

Статьи расходов

Прошлый год

Текущий год

Отклонение

 

сумма

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

 
  1. Общегосударственные вопросы
         
  1. Национальная оборона
         
  1. и т.д.
         

 

 

4 Тест:

4.1 Финансовые документы, принимаемые  в виде законов:

а) консолидированный бюджет РФ                                          

б) консолидированный бюджет Красноярского края      

в) бюджет г.Москвы

  • г) семейный бюджет

4.2 Исполнительные органы власти  имеют право создавать свои  резервные фонды:

      а) да, имеют право;

         б) это запрещено;

        в) только на срок до шести месяцев;

        г) только для выплаты зарплаты бюджетникам.

4.3 Размер дефицита местного бюджета не может превышать:

а)  суммарный объем расходов на обслуживание государственного долга

б) размер ненефтегазового дефицита

в) 15 % объема доходов бюджета

г) 10 % объема доходов бюджета                  

д) 10 % объема расходов бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАО "Анализ, Консультации и Маркетинг" http://www.akm.ru/rus/analyt/analyt/glossary59.htm
  2. По материалам сайта Инструменты финансового анализа http://financial-analysis.ru/methodses/metAFOvvodDan.html
  3. Право, теория и понятие права. Уголовное право, трудовое право, финансовое право, налоговое право... partnerstvo.ru/lib/pravo/node/601
  4. Д.А. Пашкевич. Бюджетное право. http://all-books.biz/finansovoe-pravo_706/rezervnyie-fondyi.html

5.http://kazbook.narod.ru/finance1/11_2.htm. Финансы и кредит.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»