Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:28, контрольная работа
1.Разработать мероприятия по оптимизации налогового бремени.
2.Сформулировать проблемы налогообложение предприятия и организации.
3.Определить достоинства и недостатки действующей системы налогообложения.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления инвестициями и инновациями
Контрольная работа
по дисциплине «Налоговая политика»
студент группы ЗЭ91-207
Принял: к.э.н., доц.
Снегирёва Т.К.
Владимир 2010
1.Разработать
мероприятия по оптимизации
Оптимизация
налогов — это организационные
мероприятия в рамках
В
первую очередь оптимизация
Оптимизация
налогов может быть вызвана
несовершенством и
В случае с оптимизацией, компания
осуществляет
Способы оптимизации налогов.
В
первую очередь необходимо отме
1. Организационно-правовая форма ведения бизнеса.
2. Виды деятельности компании (возможность применения налоговых льгот и преференций) и т. д. Допустим, существуют хорошие налоговые послабления для организаций, которые работают в нефтехимической отрасли. Они полностью освобождены от уплаты налогов на прибыль. Есть перечень приоритетных отраслей экономики, которые подразумевают льготы по таможенному законодательству.
3.Кроме того, один из самых распространенных и наипростейших способов оптимизации налогов является правильное и корректное ведение расходной части деятельности компании — увеличение вычетов, тем самым уменьшение налогооблагаемой базы.
4.В настоящее время возможна разработка сложных схем оптимизации налогов, применение конвенций об избежании двойного налогообложения и т. д.
5.Актуальным является эффективное применение льгот по налогообложению, предоставляемых в рамках действующего законодательства. Многие компании применяют и оффшорные схемы для оптимизации налогообложения.
6.При осуществлении налоговой оптимизации уделите пристальное внимание документальному оформлению операций
Небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для предприятия порядка налогообложения.
Суммы, отраженные в документах бухгалтерского учета, должны точно соответствовать цене договора и сумме произведенных платежей. Основание для перечисления денежных средств в платежных документах должно соответствовать формулировке заключенного договора. Это необходимо для более эффективной защиты интересов предприятия в случае возникновения спора, так как в случае каких-либо расхождений очень трудно будет доказать, что платеж осуществлялся именно в соответствии с заключенным договором.
2.Сформулировать проблемы налогообложение предприятия и организации.
В связи с тем, что все суммы начисленных налогов «произрастают» от налогооблагаемой базы, проблема её выбора и оценки является исходной в оценке всех нюансов налогового производства. Измерение экономических условий осуществляется посредством показателей статистической и бухгалтерской отчётности. Следовательно, важнейшим объектом налогового контроля являются экономические показатели того информационного среза, который предоставляет первичный бухгалтерский учёт. Все проблемы бухгалтерского учёта немедленно отражаются на налогообложении и наоборот.
Налоговая система России
построена на базе стоимостных показателей.
Такая ориентация налогообложения
крайне негативно оценивается
Среди наиболее острых вопросов отражения в учёте информации, необходимой для исчисления налогов, можно выделить следующие регламент отнесения затрат на издержки производства и реализации продукции для целей налогообложения:
отраслевые особенности учетной политики; оценка и порядок списания затрат (применяемые методы); ведение раздельного учета налогооблагаемых и не облагаемых налогом операций; методики ускоренной амортизации и разрешительная политика налоговых администраций; формирование показателей «доходы» и «расходы» от внереализационных операций; корректировка балансовой прибыли на сумму невостребованных резервов, перерасходованных лимитов по рекламе, командировочных и других нормируемых затрат предприятия; нестыковки показателей деятельности финансового рынка и требований, предъявляемых к ним со стороны налогового законодательства, корректировки фактической суммы налога на прибыль при ее сравнении с суммой уплаченного авансового платежа на процент банковского кредита; переоценка основных средств, нематериальных активов, валюты и других ценностей; налоговый регламент, предъявляемый в отношении цены реализации (ниже или выше уровня фактических издержек производства); формирование рыночной цены, ее уровень в оценке налоговых администраций; расчет прибыли от реализации основных фондов (корректировка их первоначальной стоимости на индекс инфляции).
Проблемы, перечисленные выше, - лишь основные из числа тех, с которыми постоянно сталкиваются налогоплательщики, обращаясь в своей работе к налоговому законодательству.
Проблемы, возникающие при исчислении налогооблагаемой базы.
Требования вести специально организуемый учёт данных, необходимых для расчёта налогооблагаемых баз по отдельным налогам, наряду с традиционным бухгалтерским учётом, не закреплены в особом законодательстве по учёту, однако они прописаны в законодательных положениях, регламентирующих порядок формирования отдельных видов налогов. Бухгалтерский учёт стал выполнять расчётно-налоговые функции. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в статье 11 относит к налоговым следующие обязательства своевременно уплачивать налоги;
вести бухгалтерский учёт, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивать их сохранность не менее чем в течение пяти лет;
предоставлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
вносить исправления в бухгалтерскую отчётность в размере сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленных при проведении налогового контроля.
Усложнение налогового производства наглядно прослеживается при исчислении основных налогов: на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество физических лиц, акцизов. Запутанным и противоречивым является налоговое производство в отношении экспортно-импортных операций, операций на финансовом рынке с валютой и ценными бумагами.
К расходам, корректировка которых должна осуществляться при определении налогооблагаемой базы, относятся
затраты на служебные командировки, оплата за обучение по договорам с учебными заведениями и институтами повышения, квалификации и переподготовки кадров; проценты, уплаченные по бюджетным ссудам в случае их нецелевого использования, расходы на рекламу и представительские расходы; оплата информационных, аудиторских, консультационных и других аналогичных услуг; проценты, уплаченные банку за полученные кредиты в валюте и в рублях, расходы на компенсацию используемого в служебных целях личного автомобильного транспорта, расходы по содержанию административных зданий, социальной и жилищной сферы на балансе предприятия; расходы, связанные с проведением опытных, экспериментальных НИОКР и ОКР, стендовых испытаний и др. В случае отступления от утвержденных норм организация при расчете фактической суммы налога на прибыль обязана увеличить налогооблагаемую базу на сумму перерасхода
3.Определить достоинства
и недостатки действующей
В настоящее
время практически всеми
Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.
Законодательная база достаточно полна и изменять ее смысла нет, нужно совершенствовать практику ее применения. Так, например, практику применения положений законодательства об административных правонарушениях и уголовного законодательства.
Информация о работе Контрольная работа по «Налоговая политика»