Контрольная работа по «Налоговая политика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

1.Разработать мероприятия по оптимизации налогового бремени.
2.Сформулировать проблемы налогообложение предприятия и организации.
3.Определить достоинства и недостатки действующей системы налогообложения.

Файлы: 1 файл

Контрольная налоги.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

 

Кафедра экономики  и управления инвестициями и инновациями  

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Налоговая политика»  

 

 

  

 

 

 

                                                     Выполнил:

студент группы ЗЭ91-207

                                                                                 Губарь Е.Е.

Принял: к.э.н., доц.

Снегирёва Т.К.     

 

 

  

 

 

  

 

 

Владимир 2010

 

1.Разработать  мероприятия по оптимизации налогового  бремени.

    Оптимизация  налогов — это организационные  мероприятия в рамках действующего  законодательства, связанные с выбором  места, времени и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений, с целью увеличения денежных потоков компании за счет налоговой оптимизации и минимизации налоговых платежей.

    В  первую очередь оптимизация налогов  подразумевает комплекс предупреждающих и всегда законных мер, направленных на упрощение процедуры налогообложения компании, эффективное применение льгот и послаблений, предусмотренных налоговым законодательством.

    Оптимизация  налогов может быть вызвана  несовершенством и относительной сложностью налоговой системы.

        В случае с оптимизацией, компания  осуществляет предупредительные  меры: анализ налоговых рисков, разработка  оптимального сочетания налоговых  льгот и т. д.

Способы оптимизации  налогов.

    В  первую очередь необходимо отметить, что разработка способов оптимизации налогов зависит от конкретной ситуации, и для начала рассматриваются и принимаются во внимание следующие условия:

    1. Организационно-правовая  форма ведения бизнеса.

    2. Виды  деятельности компании (возможность применения налоговых льгот и преференций) и т. д. Допустим, существуют хорошие налоговые послабления для организаций, которые работают в нефтехимической отрасли. Они полностью освобождены от уплаты налогов на прибыль. Есть перечень приоритетных отраслей экономики, которые подразумевают льготы по таможенному законодательству.

    3.Кроме того, один из самых распространенных и наипростейших способов оптимизации налогов является правильное и корректное ведение расходной части деятельности компании — увеличение вычетов, тем самым уменьшение налогооблагаемой базы.

    4.В настоящее время возможна разработка сложных схем оптимизации налогов, применение конвенций об избежании двойного налогообложения и т. д.

          5.Актуальным является эффективное применение льгот по налогообложению, предоставляемых в рамках действующего законодательства. Многие компании применяют и оффшорные схемы для оптимизации налогообложения.

6.При осуществлении налоговой оптимизации уделите пристальное внимание документальному оформлению операций

Небрежность в  оформлении или отсутствие необходимых  документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для предприятия порядка налогообложения.

Суммы, отраженные в документах бухгалтерского учета, должны точно  соответствовать цене договора и  сумме произведенных платежей. Основание  для перечисления денежных средств  в платежных документах должно соответствовать  формулировке заключенного договора. Это необходимо для более эффективной защиты интересов предприятия в случае возникновения спора, так как в случае каких-либо расхождений очень трудно будет доказать, что платеж осуществлялся именно в соответствии с заключенным договором.

 2.Сформулировать проблемы налогообложение предприятия и организации.

В связи с  тем, что все суммы начисленных  налогов «произрастают» от налогооблагаемой базы, проблема её выбора и оценки является исходной в оценке всех нюансов налогового производства. Измерение экономических условий осуществляется посредством показателей статистической и бухгалтерской отчётности. Следовательно, важнейшим объектом налогового контроля являются экономические показатели того информационного среза, который предоставляет первичный бухгалтерский учёт. Все проблемы бухгалтерского учёта немедленно отражаются на налогообложении и наоборот.

Налоговая система России построена на базе стоимостных показателей. Такая ориентация налогообложения  крайне негативно оценивается специалистами, ибо она не позволяет получить устойчивую и реальную налогооблагаемую базу. Подвижность стоимостных показателей, их зависимость от специфики учёта, а также от инфляционных факторов делают налогообложение крайне зависимым от конъюнктуры не только финансовой, но и политической.

Среди наиболее острых вопросов отражения в учёте информации, необходимой для исчисления налогов, можно выделить следующие регламент  отнесения затрат на издержки производства и реализации продукции для целей  налогообложения:

  отраслевые особенности учетной политики; оценка и порядок списания затрат (применяемые методы); ведение раздельного учета налогооблагаемых и не облагаемых налогом операций; методики ускоренной амортизации и разрешительная политика налоговых администраций; формирование показателей «доходы» и «расходы» от внереализационных операций; корректировка балансовой прибыли на сумму невостребованных резервов,  перерасходованных лимитов по рекламе, командировочных и других нормируемых затрат предприятия; нестыковки показателей деятельности финансового рынка и требований, предъявляемых к ним со стороны налогового законодательства, корректировки фактической суммы налога на прибыль при ее сравнении с суммой уплаченного авансового платежа на процент банковского кредита; переоценка основных средств, нематериальных активов, валюты и других ценностей; налоговый регламент, предъявляемый в отношении цены реализации (ниже или выше уровня фактических издержек производства); формирование рыночной цены, ее уровень в оценке налоговых администраций; расчет прибыли от реализации основных фондов (корректировка их первоначальной стоимости на индекс инфляции).

Проблемы, перечисленные  выше, - лишь основные из числа тех, с  которыми постоянно сталкиваются налогоплательщики, обращаясь в своей работе к налоговому законодательству.

Проблемы, возникающие  при исчислении налогооблагаемой      базы.

Требования  вести специально организуемый учёт данных, необходимых для расчёта  налогооблагаемых баз по отдельным  налогам, наряду с традиционным бухгалтерским учётом, не закреплены в особом законодательстве по учёту, однако они прописаны в законодательных положениях, регламентирующих порядок формирования отдельных видов налогов. Бухгалтерский учёт стал выполнять расчётно-налоговые функции. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в статье 11 относит к налоговым следующие обязательства своевременно уплачивать налоги;

вести бухгалтерский  учёт, составлять отчеты о финансово-хозяйственной  деятельности, обеспечивать их сохранность  не менее чем в течение пяти лет;

предоставлять налоговым органам необходимые  для исчисления и уплаты налогов  документы и сведения;

вносить исправления  в бухгалтерскую отчётность в  размере сумм сокрытого или заниженного  дохода (прибыли), выявленных при проведении налогового контроля.

Усложнение  налогового производства наглядно прослеживается при исчислении основных налогов: на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество физических лиц, акцизов. Запутанным и противоречивым является налоговое производство в отношении экспортно-импортных операций, операций на финансовом рынке с валютой и ценными бумагами.

К расходам, корректировка  которых должна осуществляться при  определении налогооблагаемой базы, относятся

затраты на служебные командировки, оплата за обучение по договорам с учебными заведениями и институтами повышения, квалификации и переподготовки кадров; проценты, уплаченные по бюджетным ссудам в случае их нецелевого  использования, расходы на рекламу и представительские расходы; оплата информационных, аудиторских, консультационных и других аналогичных услуг; проценты, уплаченные банку за полученные кредиты в валюте и в рублях, расходы на компенсацию используемого в служебных целях личного автомобильного транспорта, расходы по содержанию административных зданий, социальной и жилищной сферы на балансе предприятия; расходы, связанные с проведением опытных, экспериментальных НИОКР и ОКР, стендовых испытаний и др. В случае отступления от утвержденных норм организация при расчете фактической суммы налога на прибыль обязана увеличить налогооблагаемую базу на сумму перерасхода

 

3.Определить достоинства  и недостатки действующей системы  налогообложения. 

В настоящее  время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой  политики и системы налоговых  органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления  проводимой в нашей стране экономической  реформы. Пожалуй, нет сегодня другого  аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

    Законодательная база достаточно полна и изменять ее смысла нет, нужно совершенствовать практику ее применения. Так, например, практику применения положений законодательства об административных правонарушениях и уголовного законодательства.


Информация о работе Контрольная работа по «Налоговая политика»