Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:14, контрольная работа
Управленческий аудит - это диагностика существующей в организации системы управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью.
Потребность в проведении аудита системы управления возникает в тот момент, когда организация достигает потолка своего развития и ей требуется поддержка для перехода на новый этап. В этом случае аудиторы помогают найти пути мобилизации всех имеющихся ресурсов, в том числе трудовых, финансовых и инвестиционных.
Введение………………………..…………………………………………………………….…3
1. Процесс развития организации: первая область, вторая область устойчивости, третья область…………………………………………………..………...5
2. Свойства систем. Взаимодействие элементов сложной системы………..…8
Заключение…………………………………………………………………………………...16
Библиографический список……………………………………………………………...18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет заочного социально – экономического образования
Кафедра финансов, бухгалтерского
Контрольная работа
по дисциплине «Управленческий аудит»
Номера вопросов: 8.1; 6.2
Выполнил:
Проверил:
Мурманск
2011
Содержание
Введение………………………..……………………………
1. Процесс развития организации:
первая область, вторая
2. Свойства систем. Взаимодействие элементов сложной системы………..…8
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………………….
Заключение
Управленческий аудит - это диагностика существующей в организации системы управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью.
Потребность в проведении аудита системы управления возникает в тот момент, когда организация достигает потолка своего развития и ей требуется поддержка для перехода на новый этап. В этом случае аудиторы помогают найти пути мобилизации всех имеющихся ресурсов, в том числе трудовых, финансовых и инвестиционных.
Развитие организации, сопровождающееся системными изменениями, является непрерывным процессом. Особую остроту и актуальность данному вопросу придает стремительное ускорение развития технологий, непредсказуемость изменений и обострение конкуренции на рынке. Руководители, являющиеся зачастую собственниками компаний, под давлением рынка и внутренних противоречий осознают необходимость перемен в своих организациях. Для решения данных задач, по планированию и проведению изменений, приглашаются внешние и внутренние консультанты.
Интересным, достаточно противоречивым представляется опыт работы специалистов по организационному развитию в качестве внутренних консультантов. Данная позиция по определению содержит в себе противоречия в виду сложившейся организационной культуры и практики развития российских предприятий. Внутренний консультант, являясь сотрудником организации, становится её системным элементом, всецело отдающим опыт и знания на благо этой компании и зависящим материально только от этой компании, её руководителя.
Управление также обладает свойством системности, поэтому изучение его механизма мы начинаем со знакомства с основными положениями теории систем. В соответствии с ней любая система обладает рядом основных признаков.
Во-первых, как уже говорилось, она представляет собой набор элементов, или отдельных частей, выделенных по тому или иному принципу, являющихся ее структурообразующими факторами и играющих роль подсистем. Последние, хотя и относительно самостоятельны, но различным образом взаимодействуют в рамках системы; в простейшей форме тем, что находятся рядом и граничат друг с другом; более сложными формами взаимодействия является обусловленность (порождение одним элементом другого) и взаимное влияние, оказываемое ими друг на друга. Для сохранения системы такое взаимодействие должно быть гармоничным.
В результате взаимодействия у элементов и формируются общесистемные качества, то есть признаки, свойственные системе в целом и каждому из них в отдельности (например, человеческое тело в целом и каждый его орган осуществляют обменные процессы, имеют нервные клетки, постоянно обновляются и пр.
Свойства элементов (подсистем) определяют место последних во внутренней организации системы и реализуются в их функциях. Это проявляется в определенном влиянии на другие элементы, или объекты, находящиеся вне системы и способные это влияние воспринимать, преобразовывать и изменяться в соответствии с ним.
Во-вторых, система имеет границы, отделяющие ее от окружающей среды. Эти границы могут быть «прозрачными», допускающими проникновение в систему внешних влияний, и «непрозрачными», наглухо отделяющими ее от всего остального мира. Системы, осуществляющие свободный двусторонний обмен энергией, веществом, информацией со средой, получили название открытых; в противном случае говорится о закрытых системах, функционирующих относительно не зависимо от среды.
Если в систему вообще не поступают ресурсы извне, она имеет тенденцию к затуханию (энтропии) и прекращает свое существование (например, часы, если их не завести, останавливаются).
1. Процесс развития организации:
первая область, вторая
Развитие организаций как процесс достижения наиболее эффективного их функционирования. Развитие организаций с точки зрения соотнесения результата функционирования и затрат (экономический аспект). Источники возрастания результата и источники снижения затрат, связанных с деятельностью организаций. Достижение наибольшей эффективности функционирования как материальная основа поступательного развития организаций. Менеджмент как источник дополнительных затрат в организации. Роль управления (менеджмента) в процессе достижения максимальной эффективности функционирования организаций.
М. Портер считает, что существуют три основные области:
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации продукции и в результате может определять более низкие цены на аналогичную продукцию. Это позволяет добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, самую оптимальную технологию и хорошую систему распределения продукции.
Темпы фамильяризации обычно соответствуют процентному сокращению себестоимости или времени на производство, достигнутому в момент удвоения аккумулированного объема производства. Это сокращение происходит в результате действия двух факторов, связанных с накоплением опыта и увеличением объема производства. Этими факторами являются: 1) эффект обучения, который проявляется не только на уровне производства, но и на уровне организации; 2) эффект экономии средств, связанный с увеличением объема производства: постоянные издержки распределяются между большим количеством товара, в то время как переменные издержки часто уменьшаются в результате лучшей организации труда.
Очевидно, что как только общий объем производства однажды удваивается, то вторичное его удвоение становится довольно затруднительным, и соответственно темпы фамильяризации замедляются.
Графически определение темпов фамильяризации достигается путем построения кривой опыта.1
В результате анализа кривой опыта можно сделать ряд выводов. Первый - предприятие, аккумулировавшее наибольший объем производства, будет иметь наименьшие издержки. Второй - предприятие всегда, а особенно при запуске новых товаров, будет стремиться завоевывать наибольшую часть рынка, чтобы аккумулировать опыт и таким образом снизить издержки и получить ценовое преимущество. Третий - для достижения этой цели предприятие часто бывает вынуждено на начальном этапе устанавливать цену продажи ниже себестоимости и определенное время нести связанные с этим потери.
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма осуществляет высоко-специализированное производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в области узкоспециализированной продукции, рассчитанной на определенную, конкретную группу потребителей. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если ее цена достаточно высока. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, имеют высокий потенциал для проведения НИОКР, выдающихся дизайнеров, отлаженную систему обеспечения качества и развитую систему маркетинга.
Третья область определения стратегии относится к фиксации определенных сегментов рынка и концентрации усилий фирмы на выбранную стратегию.
Выбор стратегии рекомендуется осуществлять по мероприятиям ФОСТИС при построении кривых объемов реализации и прибыли, при отработке тактики поведения нового товара на рынке. Произвести оценку рыночной ситуации и уточнить стратегию маркетинга, ответив на следующие вопросы.
1. Где впервые, применительно к стадиям жизненного цикла товара, выпускаемого фирмой, должна появиться торговая прибыль? При анализе этой информации рекомендуемся осуществлять построение стратегии массового производства нового товара но кривой прибыли, т.к. в этом случае можно составить среднесрочный (до трех лет) рыночный прогноз.
2. Каковы закономерности роста прибыли фирмы от реализации товара:
а) темпы роста объема продаж выше, чем темп роста массы прибыли;
б) темпы роста прибыли и объема продаж совпадают или близки;
в) темпы роста продаж ниже, чем темп роста массы прибыли. Указанные различия зависят от размеров текущих затрат на такие составляющие маркетинга, как стимулирование продаж, реклама, выбор каналов сбыта, организации процесса доставки, послепродажного сервисного обслуживания.
3. На какой стадии жизненного цикла нового товара прибыль от его реализации достигает своего максимального значения?
При построении маркетинговых
стратегий с использованием ценовых
инструментов могут быть рассмотрены
доводы как качественного, так и
количественного порядка в
4. Как снижается прибыль исходя из анализа сложившейся рыночной ситуации и выбранной тактики маркетинга.2
- Падение массы прибыли осуществляется более высокими темпами, чем падение объемов продаж.
- Снижение темпов прибыли и объемов продаж равны или близки.
- Падение прибыли менее стремительно, чем падение объемов продаж нового товара.
2. Свойства систем. Взаимодействие элементов сложной системы.
В переводе с греческого слово «система» означает «соединение, целое, составленное из частей». Эти части, или элементы, находятся в единстве, в рамках которого они определенным образом упорядочены, взаимосвязаны, оказывают друг на друга то или иное воздействие.
Управление
также обладает свойством
Во-первых, она представляет собой набор элементов, или отдельных частей, выделенных по тому или иному принципу, являющихся ее структурообразующими факторами и играющих роль подсистем. Последние, хотя и относительно самостоятельны, но различным образом взаимодействуют в рамках системы; в простейшей форме тем, что находятся рядом и граничат друг с другом; более сложными формами взаимодействия является обусловленность (порождение одним элементом другого) и взаимное влияние, оказываемое ими друг на друга. Для сохранения системы такое взаимодействие должно быть гармоничным.
В результате взаимодействия у элементов и формируются общесистемные качества, то есть признаки, свойственные системе в целом и каждому из них в отдельности (например, человеческое тело в целом и каждый его орган осуществляют обменные процессы, имеют нервные клетки, постоянно обновляются и пр.
Свойства
элементов (подсистем)
Во-вторых,
система имеет границы,
Если в
систему вообще не поступают
ресурсы извне, она имеет
Открытые системы, самостоятельно черпающие необходимые для себя ресурсы из внешней среды, и преобразующие их для удовлетворения своих потребностей, в принципе неиссякаемы. В то же время, недостаточно, или наоборот, чрезмерно активный обмен со средой может систему разрушить (по причине нехватки ресурсов или неспособности их ассимилировать ввиду избыточного количества и разнообразия). Поэтому система должна находиться в состоянии внутреннего равновесия и баланса со средой. Это обеспечивает ее оптимальное приспособление к ней и успешное развитие.
Открытые системы стремятся к постоянным изменениям за счет специализации, дифференциации, интеграции элементов. Это ведет к усложнению связей, совершенствованию самой системы, позволяет достигать целей многими способами (для закрытых возможен только один), но требует дополнительных ресурсов.
Информация о работе Контрольная работа по «Управленческий аудит»