Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:43, дипломная работа
Кредитная политика – это определение направлений деятельности банка в области кредитноинвестиционных операций и разработка процедур кредитования, обеспечивающих снижение рисков 1 .
Выработка грамотной кредитной политики – важнейший элемент банковского менеджмента.
Сущность кредитной политики банка состоит в обеспечении безопасности, надежности и прибыльности кредитных операций, то есть в умении свести к минимуму кредитный риск. Таким образом, кредитная политика – это определение того уровня риска, который может взять на себя банк.
Кредитная политика банка
Сущность кредитной политики банка
Кредитная политика – это определение направлений деятельности банка в области кредитноинвестиционных операций и разработка процедур кредитования, обеспечивающих снижение рисков 1 .
Выработка грамотной кредитной политики – важнейший элемент банковского менеджмента.
Сущность кредитной политики
Каждый банк должен четко формулировать политику предоставления ссуд, которая позволяла бы определять направления использова ния средств акционеров и вкладчиков, регулировать состав и объем кредитного портфеля, а также выявлять обстоятельства, при которых целе сообразно предоставлять кредит. Ответственность за осуществление кредитной политики лежит на Совете директоров банка, который делегирует функции по практическому предоставлению кредитов на более низкие уровни и формулирует общие принципы и ограничения кредитной политики.
В последнее время все больше крупных банков письменно фиксирует эти принципы, составляя Меморандум о кредитной политике, структура которого различна для разных банков, но основные моменты содержат следующую информацию:
• формулируется общая цель политики, определяются предельные суммы кредитов, выдачу которых администрация банка считает желательной, а также кредиты, от которых рекоменду ется воздержаться;
Прогнозирования являются
стержнем любой торговой системы, в
связи с этим правильно воспроизведенные про
• определяются географические районы, где желательна кредитная экспансия банка;
• содержатся правила о порядке выдачи кредитов, о контроле качества кредитов, о процедуре взыскания просроченной задолженности и т.д.
При формировании кредитной политики банку следует тщательно проанализировать следующие факторы:
• наличие собственного капитала (чем больше капитал, тем более длительные и рискованные кредиты может предоставить банк);
• степень рискованности и прибыльности различных видов кредитов;
• стабильность депозитов (банк вправе предоставлять кредиты после того, как образованы достаточные первичные и вторичные резервы. Учет стабильности депозитов важен в случае не предсказуемых колебаний спроса, если вдруг все вкладчики за хотят ликвидировать свои депозиты);
• состояние экономики страны в целом, т.к. экономические спады и подъемы способствуют более резким колебаниям общей массы кредитных ресурсов и процентных ставок по кредитам;
• денежнокредитная и фискальная политика правительства, со кращающая или расширяющая кредитные возможности банков;
• квалификация и опыт банковского персонала (от него зависит разнообразие направлений и эффективность кредитной политики банка).
Кредитные риски. Кредитный портфель банка
В любой сфере бизнеса наряду с возможностью получить прибыль всегда существует опасность потерь – риск.
Риск – это вероятность возникновения чистых убытков или недо получения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.
Виды рисков представлены в разных классификациях (см.: Менеджмент в банке).
Кредитный риск – это риск невозврата (неплатежа) или просрочки платежа по банковской ссуде. Различают такжестрановой кредитный риск (при предоставлении иностранных кредитов) и риск злоупотребле ний (сознательно прогнозирующий невозврат ).
Причины возникновения риска невозврата ссуды:
• снижение (или утрата) кредитоспособности заемщика, которое проявляется в форме кризиса наличности; последствием для банка может быть риск снижения ликвидности;
• ухудшение деловой репутации заемщика.
Каждый риск имеет количественное выражение (рис. 35).
Кредитный риск может возникнуть по каждой отдельной ссуде, предоставленной банком, и, как следствие, по кредитному портфелю в целом.
Кредитный портфель – набор ссуд, дифференцированных с учетом риска и уровня доходности.
В управлении кредитным портфелем реализуется кредитная поли тика банка.
Главное требование к формированию кредитного
портфеля состоит в том, что портфель должен
быть сбалансированным,т.е.
Распределение кредитных ресурсов внутри портфеля определяет его структуру. Структура портфеля формируется под воздействием следующих факторов:
• доходность и риск отдельных ссуд;
Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим грамотно воспроизведенные прогнозы Forex могут сделать тебя крайне богатым.
• спрос заемщиков на отдельные виды кредитов;
• нормативы кредитных рисков, установленные Центральным банком;
• структура кредитных ресурсов банка (краткосрочные / долгосрочные).
Кредитный портфель пополняется из трех источников:
• главный источник – денежные ссуды непосредственным заемщикам;
• приобретение (учет) векселей у продавцов товаров и услуг;
• приобретение векселей у дилеров по операциям с коммерческими бумагами.
Важной характеристикой кредитной политики банка является качество кредитного портфеля.
Качество кредитного портфеля оценивается по системе коэффи циентов, включающей абсолютные показатели (объем выданных ссуд по их видам и объем просроченных ссуд – ПСЗ) и относительные пока затели, характеризующие долю отдельных кредитов в структуре ссудной задолженности (СЗ).
Коэффициент качества кредитного портфеля в общем виде может
быть представлен как отношение просроченной ссудной задолженности
к сумме ссудной задолженности (основной долг без процентов).
П С З К =
ккп СЗ
Методика ЦБ РФ рекомендует определять Кккп как отношение рас четного резерва на возможные потери по ссудам к сумме ссудной задолженности по основному долгу.
Кккп , превышающий 6%, свидетельствует о высоком кредитном риске портфеля. В банках России этот показатель чрезвычайно высок. К началу кризиса в августе 1998 г. этот показатель по банковской системе составлял 3,6%, что явно не соответствовало действительности. В 2000 г. ситуация с кредитами улучшилась: доля безнадежных ссуд в КП банковской системы сократилась по сравнению с послекризисным периодом более чем в 2 раза и составляла около 8%. Совокупный кредитный портфель на конец 2000 г. приблизился к 1000 млрд. руб., а уд. в ес ПСЗ в общем объеме кредитов реальному сектору экономики составил 4%.
Управление кредитными рисками нацелено на их снижение, т.к. вообще безрисковых кредитных операций не бывает.
Методы снижения риска :
• оценка кредитоспособности заемщика и установление его кре дитного рейтинга;
• проведение политики диверсификации ссуд:
- по размерам ссуд;
- по видам ссуд;
- по группам заемщиков;
• выдача крупных кредитов, не превышающих нормативы ЦБ, только на консорциальной основе;
• страхование кредитов и депозитов;
• соблюдение золотых банковских правил, требующих разме щения кредитных ресурсов в соответствии со сроками, объема ми и условиями их привлечения;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1
Налоги как инструмент
1.2 Понятие косвенных налогов и их особенности 15
2.
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1
Анализ налоговой системы
2.3
Анализ поступления косвенных
налогов в государственный
2.3 Анализ косвенных налогов в региональных бюджетах 48
3.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОСВЕННОГО
3.1
Опыт использования налога на
добавленную стоимость в
3.2 Акцизы:основные проблемы начисления 62
3.3
Совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ВВЕДЕНИЕ
В ежегодном Посланием народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» от 28 февраля 2007 года Президент Н.А. На-зарбаев определил конкретные меры и приоритеты экономи-ческой политики республики и отметил, что «Нужно также совершенствовать налоговое законодательство, чтобы оно в полной мере стимулировало развитие предпринимательства, а также способствовало выходу бизнеса “из тени”». В соотвестсвии с посланием президента, совершенствование налогового законодательства в особенности касающихся косвенных налогов является важной задачей казахстанского общества на настоящий момент развития Казахстана. / 1 /
В своем Послании от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» Президент отмечал «Реформирование налоговой и таможенной политики должно стать важным инструментом всей политики экономической модернизации. Важно использовать гибкую налоговую и бюджетную политику в целях стимулирования диверсификации и развития новых отраслей нашей экономики, привлечения в эти сферы иностранного капитала и ноу-хау. Считаю необходимым в целях развития и расширения производства снизить ставку налога на добавленную стоимость». Для проверки налоговых поступлений от крупнейших налогоплательщиков рассмотреть создание специализированного отдела в Налоговом комитете Министерства финансов. Он должен привлечь для проверки международные аудиторские фирмы, у которых отсутствует конфликт интересов. Необходимо соблюдать жесткую бюджетную и налоговую дисциплину. С 2007 года снизить ставку налога на добавленную стоимость на 1%, а с 2008-2009 годов - еще на 1-2%. С 2008 года снизить социальный налог в среднем на 30%, что должно стать стимулом для работодателей к повышению заработной платы работников; С 2007 года ввести фиксированную ставку подоходного налога для всех физических лиц в 10%. С целью сохранения уровня доходов низкооплачиваемой категории работников, предлагаю исключать из их облагаемого дохода минимальный размер заработной платы, вместо месячного расчетного показателя. С 1 января 2007 года ввести уменьшенную единую ставку налогообложения для субъектов малого бизнеса. / 2 /
В долгосрочной стратегии развития Казахстана “Казахстан-2030” в которой
Президент Республики Казахстан выделяет 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики на новом этапе развития отмечает в числе приоритетов, что «Нужно также совершенствовать налоговое законодательство, чтобы оно в полной мере стимулировало развитие предпринимательства, а также способствовало выходу бизнеса из тени». Данное стимулирование на наш взгляд отражает необходимость применения эффективного налогообложения, в том числе и косвенного, и его роль в формировании государственного бюджета. / 3 /
В соответствии с изменением в Налоговом Кодексе РК от 11 декабря 2006 года внесенных в настоя-щий Налоговый Кодекс от 1 января 2007 года, в главе 32 статье 205 «Понятие налога на добавленную стоимость» говорится о том, что налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги). А также в главе 42 статье 255 «Применение акцизов» настоя-щего Налогового Кодекса указано, что акцизами облагаются товары, произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию Республики Казахстан, а также виды деятельности, перечень которых определен в главе 42 статье 257 «Перечень подакцизных товаров и видов деятельности» настоящего Кодекса. /4/
Основы
общего и косвенного, в частности,
налогообложения установлены
Необходимо
также отметить влияние на косвенное
налогообложение таможенного