Кредитная политика банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:43, дипломная работа

Описание работы

Кредитная политика – это определение направлений деятельности банка в области кредитноинвестиционных операций и разработка процедур кредитования, обеспечивающих снижение рисков 1 .
Выработка грамотной кредитной политики – важнейший элемент банковского менеджмента.
Сущность кредитной политики банка состоит в обеспечении безопасности, надежности и прибыльности кредитных операций, то есть в умении свести к минимуму кредитный риск. Таким образом, кредитная политика – это определение того уровня риска, который может взять на себя банк.

Файлы: 1 файл

Кредитная политика банка.docx

— 62.29 Кб (Скачать файл)

Кредитная политика банка

Сущность кредитной политики банка

Кредитная политика – это определение направлений деятельности банка в области кредитноинвестиционных операций и разработка процедур кредитования, обеспечивающих снижение рисков .

Выработка грамотной кредитной  политики – важнейший элемент  банковского менеджмента.

Сущность кредитной политики банка состоит в обеспечении безопасности, надежности и прибыльности кредитных операций, то есть в умении свести к минимуму кредитный риск. Таким образом, кредитная политика – это определение того уровня риска, который может взять на себя банк.

Каждый банк должен четко формулировать  политику предоставления ссуд, которая  позволяла бы определять направления  использова ния средств акционеров и вкладчиков, регулировать состав и объем кредитного портфеля, а также выявлять обстоятельства, при которых целе сообразно предоставлять кредит. Ответственность за осуществление кредитной политики лежит на Совете директоров банка, который делегирует функции по практическому предоставлению кредитов на более низкие уровни и формулирует общие принципы и ограничения кредитной политики.

В последнее время все больше крупных банков письменно фиксирует  эти принципы, составляя Меморандум о кредитной политике, структура которого различна для разных банков, но основные моменты содержат следующую информацию:

•         формулируется общая цель политики, определяются предельные суммы кредитов, выдачу которых администрация банка считает желательной, а также кредиты, от которых рекоменду ется воздержаться;

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в  связи с этим правильно воспроизведенные прогнозы Forex могут сделать тебя крайне состоятельным.

•         определяются географические районы, где желательна кредитная экспансия банка;

•         содержатся правила о порядке выдачи кредитов, о контроле качества кредитов, о процедуре взыскания просроченной задолженности и т.д.

При формировании кредитной политики банку следует тщательно проанализировать следующие факторы:

•         наличие собственного капитала (чем больше капитал, тем более длительные и рискованные кредиты может предоставить банк);

•         степень рискованности и прибыльности различных видов кредитов;

•         стабильность депозитов (банк вправе предоставлять кредиты после того, как образованы достаточные первичные и вторичные резервы. Учет стабильности депозитов важен в случае не предсказуемых колебаний спроса, если вдруг все вкладчики за хотят ликвидировать свои депозиты);

•         состояние экономики страны в целом, т.к. экономические спады и подъемы способствуют более резким колебаниям общей массы кредитных ресурсов и процентных ставок по кредитам;

•         денежнокредитная и фискальная политика правительства, со кращающая или расширяющая кредитные возможности банков;

•         квалификация и опыт банковского персонала (от него зависит разнообразие направлений и эффективность кредитной политики банка).

Кредитные риски. Кредитный портфель банка

В любой сфере бизнеса наряду с возможностью получить прибыль  всегда существует опасность потерь – риск.

Риск – это вероятность возникновения чистых убытков или недо получения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.

Виды рисков представлены в разных классификациях (см.: Менеджмент в банке).

Кредитный риск – это риск невозврата (неплатежа) или просрочки платежа по банковской ссуде. Различают такжестрановой кредитный риск (при предоставлении иностранных кредитов) и риск злоупотребле ний (сознательно прогнозирующий невозврат ).

Причины возникновения риска невозврата ссуды:

•         снижение (или утрата) кредитоспособности заемщика, которое проявляется в форме кризиса наличности; последствием для банка может быть риск снижения ликвидности;

•         ухудшение деловой репутации заемщика.

Каждый риск имеет количественное выражение (рис. 35).

Кредитный риск может возникнуть по каждой отдельной ссуде, предоставленной  банком, и, как следствие, по кредитному портфелю в целом.

Кредитный портфель – набор ссуд, дифференцированных с учетом риска и уровня доходности.

В управлении кредитным портфелем  реализуется кредитная поли тика банка.

Главное требование к формированию кредитного портфеля состоит в том, что портфель должен быть сбалансированным,т.е. повышенный риск по одним ссудам должен компенсироваться надежностью и доходностью других ссуд.

Распределение кредитных ресурсов внутри портфеля определяет его структуру. Структура портфеля формируется под воздействием следующих факторов:

•         доходность и риск отдельных ссуд;

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в  связи с этим грамотно воспроизведенные прогнозы Forex могут сделать тебя крайне богатым.

•         спрос заемщиков на отдельные виды кредитов;

•         нормативы кредитных рисков, установленные Центральным банком;

•         структура кредитных ресурсов банка (краткосрочные / долгосрочные).

Кредитный портфель пополняется из трех источников:

•         главный источник – денежные ссуды непосредственным заемщикам;

•         приобретение (учет) векселей у продавцов товаров и услуг;

•         приобретение векселей у дилеров по операциям с коммерческими бумагами.

Важной характеристикой  кредитной политики банка является качество кредитного портфеля.

Качество кредитного портфеля оценивается по системе коэффи циентов, включающей абсолютные показатели (объем выданных ссуд по их видам и объем просроченных ссуд – ПСЗ) и относительные пока затели, характеризующие долю отдельных кредитов в структуре ссудной задолженности (СЗ).

Коэффициент качества кредитного портфеля в общем виде может

быть представлен как отношение просроченной ссудной задолженности

к сумме ссудной  задолженности (основной долг без процентов).

П С З К =

ккп        СЗ

Методика ЦБ РФ рекомендует определять Кккп как отношение рас четного резерва на возможные потери по ссудам к сумме ссудной задолженности по основному долгу.

Кккп , превышающий 6%, свидетельствует о высоком кредитном риске портфеля. В банках России этот показатель чрезвычайно высок. К началу кризиса в августе 1998 г. этот показатель по банковской системе составлял 3,6%, что явно не соответствовало действительности. В 2000 г. ситуация с кредитами улучшилась: доля безнадежных ссуд в КП банковской системы сократилась по сравнению с послекризисным периодом более чем в 2 раза и составляла около 8%. Совокупный кредитный портфель на конец 2000 г. приблизился к 1000 млрд. руб., а уд. в ес ПСЗ в общем объеме кредитов реальному сектору экономики составил 4%.

Управление кредитными рисками нацелено на их снижение, т.к. вообще безрисковых кредитных операций не бывает.

Методы снижения риска :

•         оценка кредитоспособности заемщика и установление его кре дитного рейтинга;

•         проведение политики диверсификации ссуд:

-         по размерам ссуд;

-         по видам ссуд;

-         по группам заемщиков;

•         выдача крупных кредитов, не превышающих нормативы ЦБ, только на консорциальной основе;

•         страхование кредитов и депозитов;

•         соблюдение золотых банковских правил, требующих разме щения кредитных ресурсов в соответствии со сроками, объема ми и условиями их привлечения;

СОДЕРЖАНИЕ  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОСВЕННОГО  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7

1.1 Налоги как инструмент регулирования  рыночной экономики, их классификация  7

1.2 Понятие косвенных налогов и  их особенности 15 

 

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО   БЮДЖЕТА 33

2.1 Анализ налоговой системы Казахстана 33

2.3 Анализ поступления косвенных  налогов в государственный бюджет  Республики Казахстан 43

2.3 Анализ косвенных налогов в  региональных бюджетах 48 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 53

3.1 Опыт использования налога на  добавленную стоимость в мировой  и казахстанской практике 53

3.2 Акцизы:основные проблемы начисления 62

3.3 Совершенствования налогообложения,  связанного с внешнеэкономической  деятельностью 66 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ  

 

В ежегодном Посланием народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире»  от 28 февраля 2007 года Президент Н.А. На-зарбаев определил  конкретные меры и приоритеты экономи-ческой политики республики и отметил, что «Нужно также совершенствовать налоговое законодательство, чтобы оно в полной мере стимулировало развитие предпринимательства, а также способствовало выходу бизнеса “из тени”». В соотвестсвии с посланием президента, совершенствование налогового законодательства в особенности касающихся косвенных налогов является важной задачей казахстанского общества  на настоящий момент развития Казахстана.  / 1 /

В своем Послании от 1 марта 2006 года  «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» Президент отмечал «Реформирование налоговой и таможенной политики должно стать важным инструментом всей политики экономической модернизации. Важно использовать гибкую налоговую и бюджетную политику в целях стимулирования диверсификации и развития новых отраслей нашей экономики, привлечения в эти сферы иностранного капитала и ноу-хау. Считаю необходимым в целях развития и расширения производства снизить ставку налога на добавленную стоимость». Для проверки налоговых поступлений от крупнейших налогоплательщиков рассмотреть создание специализированного отдела в Налоговом комитете Министерства финансов. Он должен привлечь для проверки международные аудиторские фирмы, у которых отсутствует конфликт интересов.  Необходимо соблюдать жесткую бюджетную и налоговую дисциплину. С 2007 года снизить ставку налога на добавленную стоимость на 1%, а с 2008-2009 годов - еще на 1-2%.  С 2008 года снизить социальный налог в среднем на 30%, что должно стать стимулом для работодателей к повышению заработной платы работников;  С 2007 года ввести фиксированную ставку подоходного налога для всех физических лиц в 10%. С целью сохранения уровня доходов низкооплачиваемой категории работников, предлагаю исключать из их облагаемого дохода минимальный размер заработной платы, вместо месячного расчетного показателя.  С 1 января 2007 года ввести уменьшенную единую ставку налогообложения для субъектов малого бизнеса. / 2 /

В долгосрочной стратегии развития Казахстана “Казахстан-2030” в которой

Президент Республики Казахстан выделяет 30 важнейших  направлений нашей внутренней и  внешней политики на новом этапе  развития отмечает в числе приоритетов, что «Нужно также совершенствовать налоговое законодательство, чтобы  оно в полной мере стимулировало  развитие предпринимательства, а также  способствовало выходу бизнеса из тени».    Данное стимулирование на наш взгляд отражает необходимость применения эффективного налогообложения, в том числе и косвенного, и его роль в формировании государственного бюджета. / 3 / 

 

В соответствии с изменением в Налоговом  Кодексе РК от 11 декабря 2006 года внесенных  в   настоя-щий Налоговый Кодекс от 1 января   2007 года, в главе 32 статье 205 «Понятие налога на добавленную стоимость» говорится о том, что  налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги). А также в главе 42  статье 255 «Применение акцизов» настоя-щего Налогового Кодекса указано, что акцизами облагаются товары, произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию Республики Казахстан, а также виды деятельности, перечень которых определен в главе 42 статье 257 «Перечень подакцизных товаров и видов деятельности» настоящего Кодекса. /4/

Основы  общего и косвенного, в частности, налогообложения установлены Конституцией Республики Казахстан в статье 35 «Уплата законно установленных  налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого». / 5 /

Необходимо  также отметить влияние на косвенное  налогообложение таможенного законодательства, которое нашло свое отражение  в Таможенном кодексе, принятом в 2003 году. В данном кодексе определен  основные правила начисления и оформления акцизных и других платежей в государственный  бюджет и определено, что налог  на добавленную стоимость и акциз, взимание которых возложено на таможенные органы Республики Казахстан в связи  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Республики Казахстан; обеспечение  уплаты таможенных платежей и налогов - установленные настоящим Кодексом глава 1 статья 5 «Способы исполнения обязательств по уплате таможенных платежей» предусмотренных  настоящим Кодексом таможенных платежей и налогов. /6/

Информация о работе Кредитная политика банка