Кредитный мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:13, доклад

Описание работы

После заключения кредитного договора и получения ссуды организация-заемщик (а равно поручитель, гарант, хранитель) должны находиться под постоянным контролем, главная цель которого состоит в обеспечении надлежащего погашения кредита и регулярной уплаты процентов.
В течение всего срока действия кредита кредитный инспектор производит оценку качества заемщика.
Кредитный инспектор должен регулярно (ежемесячно) следить за движением средств по расчетным и текущим счетам заемщика:
— ежемесячно по счетам в банке;
— ежеквартально по счетам заемщика в других банках.

Файлы: 1 файл

Кредитный мониторинг.docx

— 15.12 Кб (Скачать файл)

Кредитный мониторинг

После заключения кредитного договора и получения ссуды организация-заемщик (а равно поручитель, гарант, хранитель) должны находиться под постоянным контролем, главная цель которого состоит в  обеспечении надлежащего погашения  кредита и регулярной уплаты процентов.

В течение всего срока  действия кредита кредитный инспектор  производит оценку качества заемщика.

Кредитный инспектор должен регулярно (ежемесячно) следить за движением  средств по расчетным и текущим  счетам заемщика:

— ежемесячно по счетам в  банке; 
— ежеквартально по счетам заемщика в других банках.

В случае резкого уменьшения таких поступлений он должен установить причины этого и принять необходимые  меры, направленные на недопущение  невозврата кредита.

В течение срока действия кредитного договора от заемщика и  от его поручителя (гаранта) истребуются документы бухгалтерской отчетности и проводится их тщательный анализ. При этом особое внимание должно быть обращено на следующее:

— снижение объема продаж; 
— снижение доли денежной составляющей в составе выручки от реализации; 
— резкое увеличение дебиторской и кредиторской задолженности (общей суммы и по отдельным видам) и замедление ее оборачиваемости; 
— рост убытков или снижение прибыли; 
— рост отношения заемные средства / оборотные активы; 
— непропорциональный по сравнению с дебиторской рост краткосрочной задолженности; 
— рост просроченных долгов; 
— имеются ли требования третьих лиц в отношении заемщика в арбитражном процессе, что повлечет взыскание с него денежных сумм либо обращение взыскания на имущество, которые сделают погашение кредита проблематичным; 
— имеется ли задолженность заемщика перед бюджетом, взыскание которой сделает погашение кредита проблематичным.

Кроме того, регулярно изучается  информация о состоянии экономического сектора (отрасли), в котором работает заемщик. При выявлении благоприятных  факторов, например таких, как повышение  государством налоговых ставок и  иных изъятий в бюджет, кредитный  инспектор должен обязательно связаться  с заемщиком, чтобы выяснить, какое  конкретное влияние это окажет на заемщика и как заемщик планирует  справиться с данной ситуацией.

Сотрудники службы безопасности банка производят независимый и  объективный контроль текущего состояния  заемщиков (а также поручителей, гарантов и залогодателей) в части, относящейся к ведению службы безопасности, в том числе выявление  фактов:

— представления банку  недостоверной и фальсифицированной отчетности и других данных; 
— невыполнения обязательств перед банками и контрагентами; 
— ведущихся судебных разбирательств; 
— резких изменений в планах деятельности клиента; 
— ожидаемых радикальных изменений в составе руководства компании или неблагоприятных тенденций на рынке заемщика; 
— данных о личности руководителей.

С целью постоянного контроля за сохранностью заложенного имущества и выявления возможных изменений его текущей стоимости систематически, не реже одного раза в месяц, должны проводиться проверки наличия залога в местах его хранения и местонахождения. При этом особое внимание должно быть обращено на следующие обстоятельства:

— снизилась ли рыночная стоимость обеспечения; 
— имеются ли какие-либо факторы, снизившие ликвидность залога со времени последней проверки; 
— обеспечивается ли режим сохранности залога.

На основании имеющейся  информации, в том числе поступившей  от службы безопасности и иных обеспечивающих служб, кредитный инспектор составляет, не реже 1 раза в 3 месяца, кредитный  отчет относительно действующего статуса  кредита, в котором должны содержаться  ответы на следующие вопросы.

1. Качество кредита:

— ухудшилось ли финансовое состояние кредита, как это может  повлиять на возможность погашения  кредита и выплату процентов; 
— обеспечивает ли предприятие объем продаж в связи с использованием кредитных ресурсов в соответствии с ожиданиями; 
— соответствуют ли уровни доходов и расходов, относящиеся к финансируемому проекту, приблизительно ожидаемым; 
— появились ли какие-либо негативные непредвиденные обстоятельства, способные привести к невозврату кредита; 
2. Соблюдение условий кредитного договора:

— соблюдаются ли заемщиком  условия кредитного договоров (выплата  процентов и др.); 
— использует ли заемщик средства кредита в соответствии с его целевым назначением, установленным кредитным договором; 
3. Обеспечение:

— снизилась ли рыночная стоимость обеспечения; 
— изменилось ли финансовое положение поручителя (гаранта) настолько, что он не может выполнить принятые на себя обязательства, вытекающие из договора поручительства (банковской гарантии); 
— имеются ли какие-либо факторы, оказывающие влияние на снижение ликвидности залога со времени последней проверки; 
— обеспечивается ли режим сохранности залога.

В случае выявление хотя бы одного из вышеназванных факторов кредитный инспектор незамедлительно  должен составить заключение, содержащее описание обнаруженных фактических  данных, могущих служить основанием для досрочного исполнения обязательства, а также мотивированный вывод-предложение  о целесообразности (нецелесообразности) требования досрочного исполнения заемщиком обязательства по кредиту.

Рассмотрение вопроса  о возбуждении процедуры требования досрочного исполнения кредита осуществляется кредитным комитетом банка в  соответствии с его регламентом.


Информация о работе Кредитный мониторинг