Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 12:01, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
- Обосновать выбор методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия Общества с ограниченной ответственностью «Веста».
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и значение анализа финансового состояния
1.2. Методы финансового анализа
1.3. Этапы проведения анализа финансового состояния предприятия
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО «ВЕСТА
2.1. Краткая характеристика предприятия, анализ имущества и источников его формирования
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
2.3. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия
2.4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.5. Оценка вероятности банкротства
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕСТА»
3.1. Разработка стабилизационной программы
3.2. Пути повышения платежеспособности ООО «Веста»
3.3. Использование финансового рычага для повышения рентабельности собственных средств ООО «Веста»
3.4. Предложения по развитию деятельности ООО «Веста»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Повысить объем собственных финансовых ресурсов можно также путем сокращения суммы постоянных расходов на содержание управленческого персонала, ремонт основных средств. Нужно проанализировать использование прибыли: сокращение доли участия работников в прибыли, отчисление в резервный и страховые фонды следует рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия.31
3.4. Предложения по развитию деятельности ООО «Веста»
Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений средств было достаточно как минимум для покрытия всех расходов, связанных с реализацией продукции.32
Приведем в табличной форме (табл. 3.2) перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств на ООО «Веста».
Эффективное управление ассортиментом продукции позволяет увеличить прибыль и поток денежных средств. Ресурсы предприятия ограничены, следовательно, продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.
Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынок. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.33
В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями.
Таблица 3.2. Меры по увеличению потока денежных средств
Увеличение притока денежных средств |
Уменьшение оттока денежных средств | |
Краткосрочные меры |
- Рационализация ассортимента продукции (т.е. продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю); - Реструктуризация кредиторской задолженности; - Введение и
использование кредитной - Разработка системы скидок для потребителей; - Работа по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу); - Привлечение клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)). |
- Сокращение затрат; - Использование скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы; - Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога. |
Долго-срочные меры |
- Разработка финансовой стратегии предприятия; - Поиск стратегических партнеров. |
- Долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей. |
На ООО «Веста» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:
Если ООО «Веста» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.
Составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование, направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот.
Элементами налогового планирования являются:
— Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности без задержек, влекущих за собой штрафные санкции;
— Стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии;
— Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше 4 месяцев;
— Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать правильную информацию о хозяйственной деятельности, в том числе и для целей адекватного налогового планирования.
В составе группы методов налогового планирования необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:
— выбор эффективных, с точки зрения налогового планирования, элементов учетной политики предприятия;
— выбор оптимальных, с точки зрения налоговых последствий, форм коммерческих сделок и их правильное юридическое оформление.
— минимизация объекта налогообложения (без учета налоговых льгот);
— использование льгот, связанных с исключением из налогооблагаемой базы определенных элементов объекта налога;
— использование льгот, связанных с понижением налоговой ставки.
Реализация данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.34
Заключение
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях мирового экономического кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Финансовое состояние определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Делая выводы по первой главе можно выделить основные:
1. Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения. В системе информационного обеспечения особое значение имеют бухгалтерские данные, а отчетность становится основным видом коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия.
2. Основной целью финансового
анализа является оценка
3. Основные задачи анализа
финансового состояния –
4. Анализ финансового состояния преследует несколько целей:
Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов:
5. Существует множество методик проведения анализа финансового состояния для разных специализаций предприятий, но есть и универсальные методики для организаций, не занимающихся производственной деятельностью. Такую методику я применила для расчета анализа финансового состояния ООО «Веста».
Перед данной работой была поставлена цель проанализировать финансовое состояние ООО «Веста», выявить основные проблемы финансовой деятельности, а также разработать пути улучшения финансового состояния фирмы. По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
1. Финансовое состояние
предприятия характеризуется
2. Основными источниками
финансовых ресурсов ООО «
3. Показатели, характеризующие платежеспособность, находятся на нормальном уровне, кроме коэффициента текущей ликвидности, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности, которая составила на конец 2008 года 274 тыс. рублей.
4. Финансовое состояние анализируемого предприятия на 2006 г. относилось к неустойчивому, а к 2007 г. приблизилось к абсолютно устойчивому финансовому состоянию. В 2008г. ситуация ухудшилась – неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторов и ускорения оборачиваемости запасов.
5. Деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения. Рост фондоотдачи и производительности труда характеризует предприятие с положительной стороны. Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности. Ускорилась оборачиваемость оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности. Отрицательным моментом можно назвать замедление оборачиваемости собственного капитала, запасов. Как положительный момент следует отметить сокращение продолжительности операционного цикла.
6. За 2008 год все показатели рентабельности увеличились, по сравнению с 2007 годом, в связи с этим период окупаемости собственного капитала уменьшился.
7. По системе оценки вероятности банкротства У. Бивера, анализируемая организация по большинству показателей относится к группе – «за 5 лет до банкротства».
8. К концу отчетного периода кредиторская задолженность уменьшилась с 293 тыс.руб. до 274 тыс.руб.. С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.
На лицо превышение кредиторской задолженности над дебиторской в сумме 190 тыс. руб. или на 69%. То есть, если все дебиторы погасят свои обязательства, то ООО «Веста» сможет погасить лишь 31% обязательств перед кредиторами. Но в то же время превышение кредиторской задолженности над дебиторской даёт предприятию возможность использовать эти средства, как привлечённые источники (например, полученные авансы израсходованы и т.д.).
Информация о работе Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия