Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:36, реферат
Зарубежные отделения американских банков. В 1985 г. 175 банков США имели 900 отделений в более чем 80 зарубежных странах и регионах за пределами США. Зарубежные активы американских банков достигли 458 млрд. долларов, то есть около одной пятой их совокупных активов внутри страны. Экспансия за рубеж дает возможность банкам США оказывать большую поддержку многонациональным корпорациям и выдавать ссуды в тех районах, где ставки ссудного процента наибольшие. Банкам-членам ФРС для открытия зарубежных отделений необходимо получить разрешение от Совета управляющих Федеральной Резервной Системы. Отметим, однако, что имевшие место в ряде-.стран факты экспроприации, банковской собственности отбили охоту у многих банков открывать зарубежные отделения
Введение……….………………………………………………………2
Международные операции банков…………………………………...3
Слияние банков………………………………………………………...5
Корреспондентские отношения между банками…………………….9
Заключение…………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………12
Содержание
Введение……….………………………………………………
Международные операции банков…………………………………...3
Слияние банков………………………………………………………...
Корреспондентские
отношения между банками…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Начиная с 1965 года начался быстрый процесс распространения отделений американских банков за рубежом и отделений зарубежных банков на территории США. В результате этих изменений многие крупные коммерческие банки в наше время осуществляют свои операции по всему миру.
Зарубежные отделения американских банков. В 1985 г. 175 банков США имели 900 отделений в более чем 80 зарубежных странах и регионах за пределами США. Зарубежные активы американских банков достигли 458 млрд. долларов, то есть около одной пятой их совокупных активов внутри страны. Экспансия за рубеж дает возможность банкам США оказывать большую поддержку многонациональным корпорациям и выдавать ссуды в тех районах, где ставки ссудного процента наибольшие. Банкам-членам ФРС для открытия зарубежных отделений необходимо получить разрешение от Совета управляющих Федеральной Резервной Системы. Отметим, однако, что имевшие место в ряде-.стран факты экспроприации, банковской собственности отбили охоту у многих банков открывать зарубежные отделения. Помимо открытия отделений за рубежом, банки США имеют законное право размещать специализированные отделения для осуществления международных деловых операций в пределах США, но вне пределов собственного штата. Хотя такие банки, созданные согласно закону Эджа, разрешены в США с 1919 г., их число увеличилось с 37 в 1965 г. до более чем 200 в 1984 г. Для того, чтобы усилить позиции американских банков в их конкурентной борьбе с растущим числом зарубежных банков, действующих в США, был принят Закон о международных банковских операциях 1978 г., который существенно либерализировал действие Закона Эджа. До 1979 г. каждая кредитно-финансовая корпорация, созданная в соответствии с Законом Эджа, могла осуществлять операции по международному кредитованию только в одном штате. В настоящее время такие корпорации могут действовать вообще не будучи стесненными границами штатов.
Международные операции банков
В 1981 г. Совет управляющих Федеральной Резервной Системы приостановил действие множества инструкций, которые ранее содействовали тому, чтобы американские банки осуществляли банковские операции из своих зарубежных отделений. Банкам США было разрешено создавать так называемые Международные банковские (денежные) средства1 (МБС) в США (Federal Reserve Bulletin, July 1981, pp. 562—563). МБС не являются отделениями банков; они представляют собой специфические обособленные группы счетов в банковских бухгалтерских книгах. МБС могут обслуживать депозиты и ссуды
в любой валюте.
В дополнение к этому МБС могут
участвовать в крупных
Отделения иностранных банков в США. В 1984 г. в США насчитывалось около 450 отделений и агентских контор иностранных банков. Их активы Составляли более 238 млрд. долларов. Численность зарубежных банков, функционирующих в США, существенно выросла в 1970 годах} однако в начале 1980-х годов этот рост замедлился.
В числе штатов,
дающих пристанище иностранным банкам,
наибольшее значение имеют штаты
Нью-Йорк и Калифорния. В некоторых
штатах иностранным банкам полностью
запрещено осуществление
Закон о международных
банковских операциях 1978 года впервые
сформулировал специальные
операции, которые ими уже осуществлялись к моменту принятия нового закона, исключены из числа подпадающих под вновь принятые ограничения и запреты. В последнее время несколько иностранных банков приобрели американские банки. Надо иметь в виду, что приобретение контроля над американским банком со стороны иностранного банка не может произойти без одобрения Совета управляющих Федеральной Резервной Системы, а в отдельных случаях может потребоваться и одобрение правительства штата. Так, британский Национальный Вестминстерский банк скупил все акции Национального банка Северной.Америки, занимающего 37-е место среди крупнейших банков США. В США есть и другие примеры, когда очень крупные банки переходят в руки иностранных владельцев. Однако в 1979 г. глава банковского департамента штата Нью-Йорк отказался поддержать попытку «Банковской корпорации Гонконга и Шанхая» приобрести контрольный пакет акций «Мэрии Мидленд Бэнк», занимающего 12-е место среди крупнейших банков США.
Слияние банков
В соответствии с
Законом о банковских слияниях 1960
г. ответственность за санкционирование
банковских слияний возлагается
на федеральные органы, осуществляющие
регулирование банковского
На 4.1 показано, как значительно возросло число банковских слияний в 80-е годы в связи с возросшей нестабильностью банковской сферы и введением более либеральных антитрестовских мер. Слившиеся банки помогли правительству справиться с проблемой возрастания числа банкротств банков. В настоящее время правительственные органы, регулирующие деятельность банковских институтов, нередко даже поощряют слияния банков, функционирующих в разных штатах, (см. «4.1. Денежная политика в действии»). Дело в том, что эти органы часто справедливо считают, что слияние банковского института, стоящего на грани банкротства, с более здоровым банком явно предпочтительнее, чем его банкротство.
Банковские холдинг-компании
Банковские холдинг-компании представляют собой либо банки, либо самостоятельные корпорации, которые владеют долей акционерного капитала одного или нескольких банков, достаточной для того, чтобы осуществлять полный контроль над ними. Банковские холдинг-компании сосредотачивают в одних руках процесс управления целой группой банков или группой предприятий, занятых бизнесом, связанным с банковскими операциями.
Преимущества банковских
холдинг-компаний. Первые банковские холдинг-компании
старались извлечь
тационных услуг). Кроме того, до отмены централизованного регулирования величины процентных ставок по депозитам, банковские холдинг-компании могли привлекать денежные средства, не подпадающие под ограничения, налагаемые максимальной величиной процентных ставок, установленных федеральным правительством, что и делалось путем продажи банковскими холдинг-компаниями коммерческих бумаг' или с помощью каких-либо иных операций по привлечению кредитов^
Еще одним достоинством банковских холдинг-компаний является то, что 'централизованный контроль над целой группой банков, входящих в холдинг, может приводить к снижению издержек. Центральное управляющее звено холдинга может с гораздо меньшими издержками, чем многочисленные.маленькие бесфилиальные банки, заниматься вопросами рекламы, аудиторских операций и проведения ревизий, а также инвестиционной деятельностью; С другой стороны, возрастающая сложность управления чрезмерно крупными банковскими организациями до некоторой степени уничтожает эти преимущества; помимо этого, крупные банки, принадлежащие и контролируемые лицами, не проживающими в местности (и, в силу этого, не являющимися носителями специфических местных экономических интересов — прим. ред.), которую эти банки обслуживают, могут иметь меньшую привлекательность в глазах клиентов, чем маленькие местные банки.
Регулирование деятельности
банковских холдинг-компаний. Банковские
холдинг-компании вызывали политическое
противодействие в течение
( Закон о банковских холдинг-компаниях 1956 г. определяет как банковскую ; холдинг-компанию, владеющую 25% и более акций двух или более банков. : Закон запрещал новые приобретения банков за пределами штата и ограничивал приобретение дополнительных акций с правом в других банках. Кроме того, этот закон также запрещал уже зарегистрированные банковским холдинг-компаниям заниматься деятельностью, не относящейся к банковским операциям, что вынудило несколько банковских корпораций разделить свою банковскую и небанковскую деятельность.'
В 1970 г. сфера правительственного регулирования была законодательно распространена и на однобанковые холдинг-компании, что дало Совету управляющих Федеральной Резервной Системы определенную власть над ними (см.Federal Reserve Bulletin, January 1971, pp. 29—33; Roy A. Shetland, «Bank Holding Companies and Public Policy Today», in Committee on Banking, Currency and Housing, U. S. House, 94th Congress, 2nd sess. Fine: Financial Institutions and the Nations Economy: Compendium of Papers Prepared for the FINE Stude Committee Print {Washington,' D. C: U. S. Government Printing Office, June 1976), pp. 233—283). После принятия Закона 1956 г. численность однобаи-ковских. холдинг-компаний стремительно возрастала. С 1972 г., когда последовало распоряжение о регистрации всех банковских холдинг-компаний, и до
сего дня в
сферу регулирования
Следует отметить,
что сейчас существует мощная политическая
поддержка инициативам о