Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:06, курсовая работа
Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации. Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских условиях, - задача более чем непростая. Для обеспечения этого потребуется создание такой системы федерализма, которая способна эффективно учитывать интересы политических представителей как федеральных, так и региональных органов власти.
Введение………………………………………………………………………......3
1.Понятие, принципы и экономическая сущность понятия Бюджетный федерализм…………………………………………………………………..….…4
2.Бюджетный федерализм в Российской Федерации…………….…………..…8
2.1.Форма государственного устройства России…………………….….……8
2.2.Модели федерализма 1990-х годов………………………………………9
2.3.Бюджетный федерализм в Российской федерации в настоящее время.......................................................................................................................11
2.4.Основные проблемы бюджетного федерализма в России в настоящее время…………………………………………………………………………...…18
3.Бюджетный федерализм за рубежом…………………………………...…….27
3.1.Американская модель бюджетного федерализма……………………....27
3.2.Элементы бюджетного федерализма в ФРГ…………………………….30
3.3.Основные различия и сходства между моделями бюджетного федерализма в России и за рубежом……………………………………….…..33
Заключение……………………………………………………………….……..37
Список литературы………………………………………………………..…….38
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие,
принципы и экономическая
2.Бюджетный
федерализм в Российской
2.1.Форма государственного устройства России…………………….….……8
2.2.Модели федерализма 1990-х годов………………………………………9
2.3.Бюджетный федерализм в
2.4.Основные проблемы бюджетного федерализма
в России в настоящее время…………………………………………………………………
3.Бюджетный
федерализм за рубежом………………………
3.1.Американская модель
3.2.Элементы бюджетного
3.3.Основные различия и
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Одной
из основных характеристик федеративного
государства является соответствие
базовых направлений
Поэтому неудивительно, что множество дискуссий, так или иначе затрагивает сложную проблему федерализма и разделения политических и финансовых полномочий между Федерацией и ее субъектами. В настоящее время ведутся различные переговоры на тему развития бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в России.
В
данной работе предлагается широкий
взгляд на проблемы бюджетного федерализма,
предпринята попытка
Основная
цель исследования состоит в системном
анализе общих принципов и
закономерностей взаимодействия между
федеративным устройством и бюджетным
федерализмом, углубление знаний о
содержании такой категории как
«бюджетный федерализм». Цели исследования
состоят также в выявлении и решении теоретических
и практических проблем в сфере бюджетного
федерализма.
1.Понятие, принципы и экономическая сущность понятия Бюджетный федерализм.
Одной
из центральных проблем
В
последнее десятилетие
Основу бюджетного федерализма составляет разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, заложенные в Конституции РФ.
В ведении Российской Федерации в области федерализма находятся:
• управление федеральной государственной собственностью;
• установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;
• установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
• федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ в области федерализма находятся:
• вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
• разграничение государственной собственности;
• природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
• общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
• координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
•
установление общих принципов
•
административное, административно-
• установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
• координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.
Вне пределов ведения РФ и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
По
предметам ведения Российской Федерации
принимаются федеральные
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и других нормативных правовых актов. Законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.
Бюджетный федерализм основывается на принципах, под которыми понимают такое устройство бюджетной системы, при котором обеспечивается:
1.Закрепление за каждым уровнем власти собственных доходных источников и права самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств в рамках действующего законодательства;
2.Недопустимость изъятия дополнительно полученных доходов в вышестоящие бюджеты;
3.Компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти и управления, бюджетам.
2.Бюджетный федерализм в Российской Федерации.
2.1.Форма государственного устройства России.
Форма государственного устройства – элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обуславливающий определенные взаимоотношения всего государства с органами его составных частей. Различают следующие формы государственного устройства:
Российская Федерация – это федеративное государство, созданное по воле ее многонационального народа1. В ст.5 Конституции указывается, что федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов [13, ст.5].
Российская
административная система состоит
из трех уровней. Федеральное (центральное)
правительство является первым уровнем.
Второй уровень включает 89 субъектов
Федерации, которые характеризуются
определенной степенью автономности по
отношению к федеральному правительству.
Статус субъектов Федерации
2.2.Модели федерализма 1990-х годов.
Первые
реформы зарождающейся