Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:25, реферат

Описание работы

Целью исследования является пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Предметом исследования данной работы является управление муниципального права, ее понятие и сущность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1. Основные понятия органов местного самоуправления
1.2. Организационно-правовые формы местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики.docx

— 40.73 Кб (Скачать файл)

 

1.2. Организационно-правовые  формы местного самоуправления

Согласно Закону Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» от 28 декабря 2001 года: «Исполнительную  власть местного самоуправления в городе Бишкек осуществляет мэр и мэрия.

Мэр - выборное должностное  лицо в системе органов местного самоуправления города, руководитель исполнительно- распорядительного органа -мэрии, ответственный за проведение 'в городе государственной политики и осуществление полномочий, делегированных ему государством1

Мэр города:

  • организует    соблюдение    и    выполнение    Конституции    и    законов 
    Кыргызской   Республики,    актов    Президента   и    Правительства   Кыргызской Республики, а также устава города, решений городского Кенеша, принятых в пределах их полномочий;
  • руководит   деятельностью   мэрии,   городских   отделов   и   служб   по обеспечению     жизнедеятельности     города,     отвечает    за    результаты     этой деятельности;
  • координирует деятельность территориальных подразделений государственных органов власти, дает согласие на назначение их руководителей кроме судей, прокуроров, руководителей территориальных    подразделений государственного органа национальной  безопасности,  органа  внутренних дел, таможенных органов и органов, государственных   статистике Кыргызской Республики, вправе поставить вопрос об    отстранении от должности вышеуказанных должностных лиц в случае    ненадлежащего исполнения Делегированных государственных полномочий;
  • представляет город в органах государственной
  • власти,   неправительственных,   общественных   и   иных   организациях Кыргызской Республики и за рубежом;
  • не позднее трех месяцев с момента вступления в должность обеспечивает разработку и представляет на утверждение городскому Кенешу проект программы социально- экономического развития города;
  • представляет на утверждение городского Кенеша проект городского бюджета, не реже двух раз в год отчитывается перед городским Кенешем об общем состоянии дел в городе, исполнением бюджета, использовании коммунальной собственности и средств внебюджетного фонда, выполнении программ социально-экономического развития города и социальной защиты населения;
  • не реже одного раза в два года информирует население о результатах своей деятельности на городском курултае;
  • вносит предложения в городской Кенеш по введению местных налогов и сборов согласно законодательству;
  • вносит предложения о созыве сессии городского Кенеш, участвует в ее работе с правом совещательного голоса;
  • назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей;
  • совместно с городским Кенешем депутатов управляет и распоряжается коммунальной собственностью и контролирует соблюдение устава города;
  • обеспечивает привлечение иностранных инвестиций и их целенаправленное использование;
  • образует внебюджетный фонд городского самоуправления;
  • организует и контролирует выполнение собственных решений, принятых в пределах его компетенции, всеми должностными лицами и гражданами города;
  • в соответствии с утвержденным городским Кенешем депутатов годовым бюджетом устанавливает структуру управления, штатное расписание мэрии и должностные оклады ее работников и с согласия городского Кенеша назначен вице-мэров, руководителей структурных и территориальных подразделений мэрии;
  • делегирует главам районных администраций города часть своих полномочий и функций;
  • организует прием и рассмотрение обращений, жалоб и заявлений граждан лично и через подразделения мэрии, информирует заявителей о принятых решениях;
  • отменяет или приостанавливает действия решений подведомственных служб;
  • заключает соглашения об установлении внешнеэкономических и других не противоречащих законодательству Кыргызской Республики связей;
  • мэр города Бишкек ходатайствует в установленным порядке перед Президентом Кыргызской Республик о награждении государственными наградами;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики.

В   пределах   своей   компетенции   мэр   города   издает   постановления   и  распоряжения,    обязательные    для    исполнения    всеми    расположенными    на территории города предприятиями, учреждениями, организациями  независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Также мэр  города Бишкек вправе:

  • устанавливать на территории города государственной контроль за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности законов актов Президента и Правительства Кыргызской Республики, а в случаях их нарушения - приостанавливать исполнение таких решений с одновременным извещением об этом органов прокуратуры, соответствующих вышестоящих органов до принятия ими необходимых мер;
  • вносить наиболее важные вопросы государственного и местного значения на рассмотрение городского Кенеша;
  • мобилизовать методом ашара трудовые, материальные, финансовые и другие ресурсы для решения неотложных социально-экономических и других задач, направленных на организацию. Жизнеобеспечения населения города;
  • запрашивать и получать у территориальных органов власти и управления необходимые сведения и материалы для анализа социально-экономических, общественно-политических, экономических и других процессов в городе;
  • лично или через своего представителя принимать участие в работе территориальных органов государственной власти и местного самоуправления, присутствовать на собраниях, конференциях и других формах проводимых в городе;
  • осуществлять с согласия Фонда государственного имущества Кыргызской Республики и его органов оперативное управление государственной долей акций предприятий и организаций, находящихся на территории города1. В нормативно-правовых актах принятых до Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрацию 28 декабря 2001 года (Временное положение «об основах организации местного самоуправления города Бишкек», утвержденное Указом Президента Кыргызской Республики от 4 июля 1995 года №171, Устав города Бишкек- июль 1995 года, Указ Президента КР "О главах местного самоуправления городов Бишкек и Ош" от 1 апреля 1996 года №116, положение «о выборах главы местного самоуправления -мэра города Бишкек», утвержденное Указом Президента КР от 9 июля 1998 года №228) Мэр рассматривается, как глава местного самоуправления город Бишкек, являющимся высшим выборным должностным лицом города и руководителем исполнительно --распорядительного органа - мэрии, а также представителем Президента и правительства Кыргызской Республики, ответственным за проведение в городе государственной политики осуществление функций исполнительной власти в пределах, делегированных ему государством.

Выборы главы местного самоуправления- мэра города Бишкек осуществляются депутатами Бишкекского городского Кенеша путем тайного голосования сроком на 4 года из числа кандидатур, представляемых Президентом Кыргызской Республики. Выборы мэра г. Бишкек назначаются Президентом Кыргызской Республики. Одно и тоже лицо не может быть избрано мэром города Бишкек более, чем на 2 срока подряд. Выборы мэра города Бишкек считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее двух третей от общего числа депутатов Бишкекского городского Кенеша.

Полномочия мера прекращаются Указом Президента Кыргызской Республики по истечении срока избрания.

Мэр   города может быть досрочно освобожден от занимаемой должности  Президентом Кыргызской Республики:

  • на основании личного заявления;
  • по представлению правительства Кыргызской Республики за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, нормативно-правовых актов Президента и Правительства Кыргызской Республики, делегированных государственных полномочий, с согласия сессии городского Кенеша большинством в две трети голосов от общего числа депутатов;
  • на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;
  • случае признания его судом недееспособным;
  • в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;
  • в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики
  • в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики или утраты гражданства Кыргызской Республики;
  • в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности;
  • по  требованию   не   менее  двух  третей  от  общего   числа  депутатов городского Кенеша.

В   случае   выражения   недоверия   мэру      городским   Кенешем   Президента Кыргызской Республики в двухнедельный срок досрочно освобождает его от должности либо дает городскому Кенешу обоснованный отказ. При повторном выражении недоверия мэру  города депутатам городского  Кенеша  Президент Кыргызской Республики в двухнедельный срок освобождает его от занимаемой должности.

В    случае   досрочного   освобождения   мэра   от   должности   Президент Кыргызской Республики до проведения выборов нового мэра может назначить своим актом  исполняющего обязанности мэра на срок до 4 месяцев.

В соответствии с Положением «О выборах главы местного самоуправления - мэра города Бишкек», утвержденного  Указом Президента Кыргызской Республики от 9 июля 1998 года №228: «В случае трехкратного отклонения предложенных кандидатур на должность мэра Президент Кыргызской Республики назначает мэра города Бишкек и распускает Бишкекский городской Кенеш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Закон Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» от 12 января 2002 года                    
  2. Козубеков Э.Т. «Местное самоуправление в КР».Б. 1999г.
  3. Кошоев Т.К., Ракимбаев Э.Н. «Децентрализация государственного управленияи развитие МСУ в КР» Б. 2003г.
  4. Карашев А.А., Тарбинский О.С. «Развитие МСУ в Кыргызстане» Б.2002г.
  5. Сооданбеков С. «Проблемы становления и развития конституционно-правовой основы государственной власти в КР». Б.2002г.
  6. Карашев А.А., Тарбинский О.С. «Современное состояние МСУ в КР» Б. 2002г.
  7. Карашев А.А., Тарбинский О.С. «МСУ в Кыргызстане в переходный период» Б. 1992г.
  8. Кожобергенов Н.Р. «Деентрализация и развитие МСУ Реформа. 2003-№4, с.48.
  9. Национальная стратегия децентрализации госуправления и развития МСУ в КР до 2010г.». Эркин Тоо 2002 25 декабря
  10. Кормозов О. «Местное самоуправление общества» Реформа. 2002г. №3. с.60.
  11. Сулайманова Б.С. Конституционные правовые основы организации и взаимодействия органов государственной власти и МСУ в КР. Новый век. 2002. №4. с.22.
  12. Говоренкова Т., Жуков А., Савин Д., Чуев А. «А» и «Б» сидели на трубе: Размышления по поводу очередной реформы местного самоуправления в России. // Муниципальная власть. – 2004. - № 1. – С. 81.
  13. Емешов В.И. Из опыта правового регулирования местного самоуправления в зарубежных федеративных государствах // Современное право. - 2008. - № 9. - С.121-123.
  14. Емешов В.И. Об особенностях правового регулирования формирования представительного органа муниципального образования // Бизнес в законе. - 2008. - №3. -С. 18-20.

 

 

 


Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики