Национальные проекты здравоохранения и модернизация связанных с ним отраслей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:50, творческая работа

Описание работы

В творческой работе мы остановимся на практических шагах в реализации приоритетного национального проекта в такой области, как здравоохранение.
Во-первых, именно эта сфера определяет качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этого вопроса прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.

Содержание работы

Введение
Сущность, цели, задачи и финансирование национального проекта «Здоровье».
Развитие национального проекта «Здоровье».
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ФБО.docx

— 27.89 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Бузулукский финансово-экономический колледж

(Бузулукский  филиал Финуниверситета)

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы бюджетных организаций»

 

на тему «Национальные проекты здравоохранения и модернизация связанных с ним отраслей»

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

Шкаева А. А.

Исполнители:

Студенты 34 группы

Безруков Виктор

Куприянчик Игорь 

 

 

 

 

 

 

Бузулук 2013

Содержание:

Введение

  1. Сущность, цели, задачи и финансирование национального проекта «Здоровье».
  2. Развитие национального проекта «Здоровье».

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Термин национальный проект появился в нашей стране осенью 2005г. Президент  России Владимир Путин выступил с  инициативой по реализации в стране четырех национальных проектов –  «Современное здравоохранение», «Качественное  образование», «Доступное жилье», «Эффективное сельское хозяйство». При проработке национальный проектов власть сделала  акцент на четыре направления, приоритета: здравоохранение, образование, жилье, развитие АПК (агропромышленного комплекса). Приоритетные национальные проекты  должны соотноситься с национальной идеей государства, которая, в свою очередь, должна учитывать основные его проблемы. Позитивное развитие государства предполагает решение  этих проблем. Именно от четырех приоритетов  прямо зависит качество жизни  общества (культурная сфера в проекты  не входит).

 Сегодняшние возможности России  вполне позволяют добиться более  ощутимых результатов повышения  благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных  экономических показателей и  не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся  в российской экономике возможности  не должны быть упущены.

В творческой работе мы остановимся на практических шагах в реализации приоритетного национального проекта в такой области, как здравоохранение.

Во-первых, именно эта сфера определяет качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этого вопроса прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.

 

 

 

 

  1. Сущность, цели, задачи и финансирование национального проекта «Здоровье»:

 

Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная  президентом Российской Федерации  В. В. Путиным, стартовавшая 1 января 2006 года в рамках реализации четырёх  национальных проектов.

Цели проекта:

    • Укрепление здоровья граждан
    • Повышение доступности и качества медицинской помощи
    • Развитие первичной медицинской помощи
    • Возрождение профилактического направления в здравоохранении
    • Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

Основные направления:

-подготовка и переподготовка врачей общей практики;

-повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины;

-врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей (семейной) практики дополнительно выплачивается 10 тыс. руб., медицинским сестрам, работающими с ними, — 5 тыс. руб.;

-персонал Скорой медицинской помощи получает стимулирующие выплаты в размере: 5000 руб. для врачей, 3500 руб. для фельдшеров и 2500 руб. для медсестёр;

укрепление материально-технической  базы скорой медицинской помощи;

В рамках обеспечения населения  высокотехнологичной медицинской  помощью запланировано:

-повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

-строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).

 

Финансирование:

В 2006 году на реализацию проекта  из федерального бюджета и государственных  внебюджетных фондов направлено 78,98 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями. В 2007 году предусмотрено  выделение 131,3 млрд рублей.

На 2007—2009 годы запланированы  расходы, связанные с реализацией  проекта, в размере 346,3 млрд руб.

Сразу же после старта нацпроекта выяснилось, что при его разработке не было учтено финансирование нескольких важных статей расходов (стимулирующие выплаты).

На реализацию национального  проекта "Здоровье" в 2010 году потрачено 144,77 млрд рублей, в 2011 - 156,8 млрд рублей, в 2012 - 166,342 млрд рублей, в 2013 планируется потратить - 176, 376 млрд рублей. При этом большая часть расходов ляжет на федеральный бюджет. Из этих денег на мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака в 2010 году направлено 800 млн рублей, в 2011 - та же сумма, а в 2012-2013 годах - по 1 млрд рублей. Денежные выплаты медицинскому персоналу первичного звена в 2011 составят - 32,4 млрд, в 2012 - 32,4 млрд, в 2013 - 32,6 млрд рублей.

 

 

 

 

 

  1. Развитие национального проекта «Здоровье»:

 

Дальнейшее развитие сферы  охраны здоровья в период до 2020 года, помимо необходимости решения существующих проблем, связано с рядом общемировых  тенденций, уже сейчас приводящих к  структурным перестройкам системы  здравоохранения. Т. о., структура Программы  должна охватывать как направления, связанные с обеспечением «догоняющего развития», так и направления, обеспечивающие эволюцию отечественной системы  охраны здоровья в соответствии с  тенденциями, определяющими будующее в развитых странах.

Концепцией долгосрочного  социально-экономического развития декларированы  высокие стандарты благосостояния человека, означающие, в частности, доступность услуг требуемого качества.

Основные приоритеты в  период 2013-2020 г.г. является: распространение  здорового образа жизни; внедрение  инновационных технологий; решение  проблемы кадрового обеспечения. В 2013-2020 г.г. должно быть широко внедрено использование биотехнологий в  различных областях медицины.

Реализация последнего выразится  в концентрации усилий на интенсификацию биомедицинских научных исследований, создании новых компьютерных систем, позволяющих анализировать эффективность  методов лечения.

Реализация данного приоритета будет сопровождаться формированием  условий для появления новых  инновационных компаний, работающих в сферах, связанных с развитием  биомедицинских, геномных, клеточных  технологий.

Несмотря на благие намерения  кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в  здравоохранении не удалось. Некоторые  эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным.

На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные  материалы быстро закончились, да и  качество самого оборудования оставляет  желать лучшего.

На фоне оптимистических  отчётов министерства об успехах  нацпроекта депутаты Государственной  думы заявили, что положение с  лекарственным обеспечением и кадровым составом медицинских учреждений оставляет  желать много лучшего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

За время реализации проекта  государственную поддержку получили медицинские учреждения, оказывающие  наиболее востребованную у населения  амбулаторно-поликлиническую помощь. На увеличение объемов оказания населению  высокотехнологичной медицинской  помощи были направлены средства федерального бюджета.  
    Время ожидания диагностических обследований значительно сократилось за счет поставки 42 тыс. единиц диагностического оборудования (рентгенологического, ультразвукового, лабораторного и эндоскопического) на десять тысяч лечебно-профилактических учреждений первичного звена. Около половины этих учреждений получили такие виды оборудования впервые.  
    Существенно (на 70%) обновлен автомобильный парк службы скорой медицинской помощи, поставлено более 13 тыс. оснащенных специальным медицинским оборудованием машин, в результате уменьшилось время ожидания прибытия бригад скорой медицинской помощи с 35 минут до 25 минут.  
    Большую популярность приобрела диспансеризация и вакцинопрофилактика – это, прежде всего, связано с широкой пропагандистско-разъяснительной работой, направленной на донесение населению сути важности и необходимости этих мероприятий. Благодаря проекту обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью выросла более чем в 4 раза. В рамках проекта строятся и уже построены федеральные центры высоких медицинских технологий.  

 

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что  поистине здоровый нищий счастливее больного короля» 

А. Шопенгауэр  

Список использованной литературы:

 

  1. http://www.epidemiolog.ru
  2. http://www.rosminzdrav.ru
  3. http://www.aif.ru
  4. http://www.rus-reform.ru
  5. http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Национальные проекты здравоохранения и модернизация связанных с ним отраслей