Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 00:45, реферат

Описание работы

Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Налоги и сборы в организации 5
2. Налогообложение предприятия на примере ООО «Базис» 11
2.1. Краткая характеристика предприятия 11
2.2. Налогообложение ООО «Базис» 13
2.2.1. Налог на добавленную стоимость. 13
2.2.2. Налог на прибыль 19
2.2.3. Единый социальный налог 24
2.2.4. Налог на имущество организаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ.курсовая.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Например, коммерческий директор Боброва Е.Г. получает ежемесячную  зарплату 35 000 руб. Налоговая база, рассчитанная нарастающим итогом с начала года, составила на 9 месяцев 2009 года:

- в январе - 35 000 рублей;

- феврале - 70 000 рублей;

- марте - 105 000 рублей;

- апреле - 140 000 рублей;

- мае - 175 000 рублей;

- июне - 210 000 рублей;

- июле - 245 000 рублей;

- августе - 280 000 рублей;

- сентябре - 315 000 рублей.

С января по август включительно организация должна применяла налоговую ставку 26%. А начиная с сентября, ей следует использовать пониженную ставку, поскольку сумма выплат превысила 280 000 рублей.

Общая ставка налога при расчете единого социального налога за период январь - сентябрь составит 72 800 рублей + 10% с суммы, превышающей 280 000 рублей.

Расчет единого  социального налога за этот период с распределением по бюджету и внебюджетным фондам будет следующим:

Куда перечисляется  налог

Расчет налога

Федеральный бюджет

58 765 руб.

(56 000 руб. + (315 000 руб. - 280 000 руб.) x 7,9%)

ФСС РФ

8 470 руб.

(8120 руб. + (315 000 руб. - 280 000 руб.) x 1%)

ФФОМС

3 290 руб. 

(3080 руб. + (315 000 руб. - 280 000 руб.) x 0,6%)

ТФОМС

5 775 руб.

(5600 руб. + (315 000 руб. - 280 000 руб.) x 0,5%)

Итого

76 300 руб. 

(58 765 руб. + 8 470 руб. + 3290 руб. + 5775 руб.) = 72 800 руб. + (315 000 руб. - 280 000 руб.) x 10%)


 

2.2.4. Налог на имущество организаций

 

Налог на имущество  организаций относится к региональным налогам.

Объектом налогообложения является имущество организаций.

Для российской организации объектом налогообложения  является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе  в качестве основных средств. При  этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое было передано другим лицам во временное владение (пользование, распоряжение), в доверительное управление или внесли в совместную деятельность.

На балансе  ООО «Базис» учтены основные средства (насосы, емкости, техника и прочее). Собственного недвижимого имущества организация не имеет.

По итогам налогового периода налоговая база исчисляется, исходя из среднегодовой стоимости  имущества, которое относится к  объектам налогообложения. Налоговая  база (база для исчисления авансовых  платежей) в ООО «Базис» рассчитывается по всему имуществу организации в целом.

Рассмотрим  пример исчисления налоговой базы ООО  «Базис» за 2009 год.

 

Дата              

Остаточная  стоимость ОС, руб.   

01.01.2009           

26 400              

01.02.2009           

25 200              

01.03.2009           

24 000              

01.04.2009           

757 175              

01.05.2009           

740 350              

01.06.2009           

723 525              

01.07.2009           

706 700              

01.08.2009           

689 875              

01.09.2009           

673 050              

01.10.2009           

656 225              

01.11.2009           

639 400              

01.12.2009           

622 575              

31.12.2009           

605 750              


 

Определим налоговую  базу по налогу на имущество организации  за 2009 год.

Налоговая база (среднегодовая стоимость имущества) составит:

СрГодСт = (26 400 рублей + 25 200 рублей + 24 000 рублей + 757 175 рублей + 740 350 рублей + 723 525 рублей + 706 700 рублей + 689 875 рублей + 673 050 рублей + 656 225 рублей + 639 400 рублей + 622 575 рублей + 605 750 рублей) / (12 месяцев + 1 месяц) = 530 017,31 рубль.

Величина налоговой  ставки по налогу на имущество устанавливается  региональными законами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Однако ее размер органичен и не может превышать 2,2%.

Таким образом, налог на имущество ООО «Базис»  за 2009 год составит: 530 017,31 рубль х 2,2% = 11660, 38 рубля.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. По его окончании определяется налоговая база за истекший год и исчисляется сумма налога к уплате в бюджет.

Кроме того, по итогам налогового периода налогоплательщики  должны подать налоговую декларацию

 По общему правилу авансовые платежи по налогу на имущество ООО «Базис» уплачивает три раза в год: по итогам каждого отчетного периода - I квартала, полугодия и 9 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налогообложение - это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Причем, всех она касается с весьма болезненной точки зрения.

Для государства  налоги - это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов - сразу же сказываются на «самочувствии» государства. А через это - на «самочувствии» общества и населения.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения  цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние  годы в основном определились контуры  этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.

Налоговая система  является одним из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Под налоговой  системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Налоговая политика в нашей стране направлена исключительно на поддержание бюджета, а не производителя. А принятые изменения в Налоговом кодексе, по моему мнению, не снимают налогового бремени с предприятий, зато «облегчили» жизнь состоятельных граждан. Все это, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Налоговое право: вопросы и ответы./ М.: Юриспруденция, 2008. – 189 с.
  3. Картошкина Е.А.,Шаманова Е.Л., Батанов Е.Г. и др. Налоги и сборы России в схемах и таблицах. / М.: Юстицинформ, 2006. – 67 с.
  4. Меркулова Т.А. Налогообложение: Учеб. пособие. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2005. – 112 с.
  5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 509 с.
  6. Оканова Т.Н., Косов М.Е. Региональные и местные налоги: учеб.пособие. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 190 с.
  7. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 720 с.
  8. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение: Учебник. – СПб.: Издательский дом БИНФА, 2008. – 576 с.
  9. Александров Д.В. Налоговый контроль. // Российский налоговый курьер, 2009. - № 1.
  10. Гаврилова Н.А. Налог на имущество организаций: расчет и заполнение деклараций. // Аудиторские ведомости, 2009. - № 8.
  11. Дадашев А.З., Дадашева Ю.А. Уровень налоговой нагрузки в контексте налоговых проверок. // Налоговая политика и практика, 2009. - №4.
  12. Практическое пособие по ЕСН. // СПС «Консультант Плюс», 2009.
  13. Практическое пособие по НДС. // СПС «Консультант Плюс», 2009.
  14. Практическое пособие по налогу на имущество организаций. // СПС «Консультант-Плюс», 2009.
  15. Практическое пособие по налогу на прибыль. // СПС «Консультант-Плюс», 2009.
  16. http://www.rusconsult.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Таблица 1

Структура затрат на производство продукции

(работ, услуг)  по видам экономической деятельности

в 2007 году, %

 

Виды экономической  деятельности (ВЭД)

Материальные затраты

Затраты на оплату труда

Амортизация основных средств 

Прочие затраты

Рентабельность, % 

Удельный вес  убыточных организа ций,%

всего

из них НДФЛ и ЕСН 

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

61,3

21,7

5,4

5,6   

11,4

14,3    

25,6   

Рыболовство, рыбоводство

50,9   

22,0

5,8

4,2   

22,9

8,4    

30,8   

Добыча полезных ископаемых

34,3   

12,9

3,5

7,8   

45,0

30,5    

31,9   

Обрабатывающие  производства

72,1   

14,0

4,1

2,5   

11,3

18,3    

26,2   

Производство и распределение электроэнергии газа и воды

61,0   

17,4

5,0

5,9   

15,7

5,2    

43,7   

Строительство

59,7   

23,9

6,9

2,0   

14,4

5,8    

20,4   

Оптовая и розничная  торговля; ремонт автотрансп. средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

51,6   

14,4

3,8

9,0   

25,0

8,8    

19,2   

Гостиницы и  рестораны

42,1   

30,7

8,4

3,1   

24,1

12,5    

21,5   

Транспорт и  связь 

38,2   

25,4

7,2

9,8   

26,6

15,7    

31,0   


 

 

 

Приложение 2

Таблица 2

 

Уровень налоговой  нагрузки и его увеличение

при расчете  консолидированной налоговой нагрузки

по видам  экономической деятельности в 2007 году

┌──────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────────────┐

│      Вид экономической  деятельности      │ Уровень │ Величина прироста│

│                                          │ налоговой │У  , обусловленная│

│                                          │нагрузки, %│ нн               │

│                                          │           │  включением НДФЛ │

│                                          │           │  при расчете У    │

│                                          │           │              кнн,│

│                                          │           │  процентные пункты│

├──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

│Сельское хозяйство, охота и лесное        │     8,7   │        2,5       │

│хозяйство                                 │           │                  │

├──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

│Рыболовство, рыбоводство                  │    15,3   │        4,2       │

├──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

│Добыча полезных ископаемых - всего        │    54,8   │        1,5       │

├──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

│добыча топливно-энергетических полезных   │    60,2   │                  │

│ископаемых - всего                        │           │                  │

├──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

│добыча полезных ископаемых, кроме         │    17,9   │                  │

│топливно-энергетических                   │           │                  │

├──────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

Информация о работе Налогообложение предприятий