Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:01, реферат
В Российской Федерации неналоговые доходы уступают по удельному весу налоговым доходам. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации осуществляется целым комплексом нормативных правовых актов. Естественно, они представляют различные отрасли права, разные уровни и иерархические схемы. Правовой режим уплаты неналоговых доходов в федеральный бюджет по большей части определен на законодательном уровне. На федеральном уровне состав неналоговых доходов определен в БК РФ, конкретизирован в Федеральном законе от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации"
Следует отметить,
что Федеральные законы о федеральном
бюджете на 2005 - 2007 гг. не разделяют
доходы на налоговые и неналоговые
в приложении, посвященном поступлению
доходов в федеральный бюджет,
как это происходило в законах
о федеральном бюджете на соответствующий
год до 2005 г. При этом в приложениях
к федеральным законам о
В законах о бюджете
на соответствующий год дается неполный
перечень возможных доходов
Величина поступлений
неналоговых доходов в
Как известно, одними из основных
источников неналоговых доходов
можно считать поступления от
продажи и использования
При этом именно в процессе
совершенствования системы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура
неналоговых доходов
Наименование платежей |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Неналоговые доходы - всего |
219194,4 |
988412,9 |
942790,8 |
952094,6 |
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной |
165612,1 |
179221,6 |
151095,1 |
155064,5 |
дивиденды по акциям, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
12500,0 |
15000,0 |
15500,0 |
16000,0 |
доходы от сдачи в аренду имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
8700,0 |
13200,0 |
14700,0 |
17200,0 |
проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета |
434,6 |
469,1 |
499,6 |
524,6 |
проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны |
119,2 |
70,0 |
60,0 |
50,0 |
доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства |
62032,2 |
67106,5 |
72014,0 |
76323,9 |
перечисление прибыли ЦБРФ |
32000,0 |
29000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
платежи от государственных и |
18612,2 |
15563,7 |
13436,1 |
10149,9 |
доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей |
1900,0 |
600,0 |
400,0 |
100,0 |
платежи при пользовании недрами, в том числе при выполнении соглашений о разделе продукции |
25031,4 |
26988,5 |
2173,3 |
2112,5 |
плата за негативное воздействие на окружающую среду |
2142,1 |
2313,5 |
2475,4 |
2599,2 |
плата за пользование водными |
1500,0 |
1535,8 |
1678,6 |
1807,9 |
прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций |
254,0 |
6695,5 |
6895,5 |
6895,5 |
лицензионные сборы |
1457,7 |
1552,4 |
1630,0 | |
Доходы от продаж нематериальных активов |
10,9 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Административные платежи и |
1381,2 |
244,8 |
260,7 |
273,7 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
1157,8 |
2190,6 |
2210,7 |
2227,2 |
Доходы от внешнеэкономической |
45205,2 |
779777,6 |
761371,6 |
766342,7 |
Прочие неналоговые доходы |
5827,2 |
11735,6 |
11902,2 |
12065,0 |
Доходы, поступающие от вовлечения в хозяйственный оборот избыточных ядерных материалов |
13774,5 |
14387,6 |
14481,0 |
Структура неналоговых доходов федерального бюджета в 2011 году не претерпит особых изменений. Сохраняется значительная структурная диспропорция с абсолютным преобладанием доходов от внешнеэкономической деятельности, прогнозируется увеличение их доли в неналоговых доходах в 2011 году до 86,8%.
2 вопрос
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |
Функционирование главы |
Функционирование |
Функционирование |
Деятельность финансовых и налоговых органов |
Прочие расходы на общегосударственное управление |
1 Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 2002. С. 157.
2 Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М., 2002. С. 443.
3 Бюджетная система и учет в России: Учебно-метод. пособие / Под общ. ред. В.М. Герасимова и др. М., 2002. С. 53.
4 Сергеев А.А. Разграничение налоговых и неналоговых платежей: конституционно-правовой аспект // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 1. С. 44.
5 Сергеев А.А. Разграничение налоговых и неналоговых платежей: конституционно-правовой аспект // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 1. С. 45.
Информация о работе Неналоговые доходы в РФ: вопросы правового регулирования