Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:52, контрольная работа
Предметом бухгалтерского учёта является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность
имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заёмные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий). Другими словами, предметом бухгалтерского учёта является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.
Содержание предмета бухгалтерского учёта раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.
1. Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………3
2. Определение фактического наличия товарно-материальных ценностей (∥ этап проведения инвентаризации)………………………………………………………......7
3. Задача……………………………………………………………………………………………………...11
Список литературы……………………………………………………………………………….........16
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика предмета
и метода бухгалтерского учета. Задачи
бухгалтерского учета…………………………………………………………………
2. Определение фактического
наличия товарно-материальных ценностей
(∥ этап проведения инвентаризации)………………………………………
3. Задача………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета.
Предметом бухгалтерского учёта является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность
имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заёмные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий). Другими словами, предметом бухгалтерского учёта является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.
Содержание предмета бухгалтерского учёта раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, предприятия, организации и учреждения должны иметь соответствующее их деятельности имущество: основные средства, сырьё и материалы и др. приобретённое, созданное или поступившее по другим причинам имущество является объектом бухгалтерского учёта (его необходимо учитывать по видам имущества, местам хранения, материально ответственным лицам).
Формирование имущества в хозяйствах происходит за счёт различных источников. В коммерческих организациях такими источниками являются вклады учредителей, кредиты банка, займы, собственная прибыль и др. унитарные предприятия используют в основном имущество, переданное на их баланс государственными или муниципальными органами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Различные источники формирования имущества также являются объектами бухгалтерского учёта.
Хозяйственная деятельность организации включает в себя следующие основные процессы:
- Снабжение (закупка сырья, материалов и т.д.);
- Производство готовой продукции (работ, услуг);
- Продажа готовой продукции (работ, услуг).
Эти процессы состоят
из отдельных хозяйственных
У организации могут быть и другие хозяйственные операции: по ремонту основных средств, капитальному строительству и др. однако основное содержание её работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции. Они взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учёта.
Таким образом, объектами бухгалтерского учёта являются имущество организации, источники его формирования, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учёт даёт обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей.
Метод – это способы и приемы, с помощью которых регистрируются факты хозяйственной деятельности.
Элементы метода бухгалтерского учета можно разделить на четыре группы (рис. 1).
Рис. 1. Элементы метода бухгалтерского учета
Документирование – совокупность процедур первичного отражения (регистрации) хозяйственных фактов в специальных документах, являющихся основанием для бухгалтерских записей. Результатом процедур документирования является совокупность первичных и сводных документов – бухгалтерская документация.
Первичный документ – это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющий юридическую силу и обеспечивающий сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Первичные документы выполняются на типовых бланках соответствующих утвержденных (унифицированных) форм.
Инвентаризация – это сверка данных БУ с фактическим наличием товарно-материальных ценностей и обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность).
Виды инвентаризации:
Полная плановая инвентаризация проводится в конце года. Внеплановая, частичная проводится, например, при проверке денежных средств в кассе.
Оценка –
это выражение в денежном измерении
имущества предприятия и
Калькулирование
(от лат. calculatio – счет) – исчисление
себестоимости единицы
Счет
бухгалтерского учета – способ экономической
группировки и текущего учета
однородных по экономическому содержанию
средств предприятия, их источников,
а также хозяйственных
Счет – накопитель информации об объектах бухгалтерского учета, представляет собой таблицу, имеющую две стороны: слева – дебет (Дт), справа – кредит (Кт)
Каждый счет имеет особый номер и наименование и контролирует свой объект.
Две части счет имеет потому, что с хозяйственными средствами могут произойти два изменения: увеличение и уменьшение. Материалы можно получить (оприходовать) либо израсходовать.
Для обозначения остатков на счетах бухгалтерского учета на начало и конец отчетного периода пользуются термином «сальдо».
Двойная запись – это запись суммы хозяйственной операции в дебет одного счета и кредит другого.
Баланс – это способ экономической группировки в денежной оценке имущества предприятия по составу и размещению и источников его образования на определенную дату (первое число месяца, квартала, полугодия, девяти месяцев и года).
Баланс – это двусторонняя таблица, левая сторона которой – активы – отражает средства предприятия по остаточной стоимости (основные средства и НМА) и балансовой (материалы, ГП, НЗП); а правая – пассивы – собственные и заемные источники.
Актив состоит из двух разделов, а пассив – из трех.
Отчетность – это завершающий этап учетного процесса, отражающий хозяйственное и финансовое состояние предприятия и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
2. Определение фактического наличия товарно-материальных ценностей (II этап проведения инвентаризации)
Инвентаризация товарно-материальных ценностей (товаров и тары) должна проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товаров в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия в
присутствии заведующего
Товары заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Для учета фактического наличия товаров и тары на складах в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда по условиям организации деятельности инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись применяется инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ-2).
Ярлык заполняется в одном экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные формы № ИНВ-2 используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3).
Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товаров, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
В описях на товары, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товаров, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Товары, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
Список литературы