Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:52, доклад
В рамках доходного подхода при оценке товарных знаков традиционно выделяются следующие основные методы: - метод дисконтированных будущих прибылей; - метод освобождения от роялти; - метод преимущества в прибылях.
Метод дисконтированных будущих прибылей
Основываясь на этом методе, оценщик приводит прогнозируемые доходы, генерируемые брендом, по соответствующей ставке дисконта к чистой текущей стоимости.
Также в модели заложено, что бренд и материальные активы существуют как бы в разных параллелях, а это довольно спорное утверждение. Бренд в большинстве случаев не существует отдельно от продукта. Потребитель ассоциирует торговую марку не только с определенным стилем, ожиданиями, опытом, но и качеством товара, качеством материала, из которого он сделан. Отделяя материальные активы от бренда, модель тем самым занижает стоимость бренда.
Наконец, в вину методике Interbrand ставят ee субъективный характер. И доля бренда в нематериальных активах, и ставка дисконтирования (бренд-мультипликатор) рассчитываются исходя из экспертных оценок. Кроме того, из-за субъективного характера стоимость бренда, оцененного по методу Interbrand, претерпевает значительные колебания, хотя бренд является довольно устойчивым активом.
Вопросы вызывают и критерии
оценки бренда. Так, локальный бренд
может лучше восприниматься потребителями
и быть более прибыльным, чем интернациональный.
Следовательно, он может создавать
больший объем денежного
1. Зайцев Ю.С. "Поправка
к стандартным ставкам роялти
на различие уровней
2. Метод британской компании Interbrand существует
в двух вариантах: Interbrand/Citigroup и Interbrand/Financial
World. В первом случае Сitigroup только предоставляет
информацию, а Interbrand готовит расчеты. Financial
World самостоятельно рассчитывает стоимость
брендов, используя "бренд-мультипликатор",
который им предоставляет Interbrand. Фактически
методы очень похожи между собой. В работе
будет представлен метод Interbrand/Financial World.
3. Interbrand World's Most Valuable Brand's 2001 Methodology. - Interbrand
(www.interbrand.com).
4. IEllwood Iain, The Essential Brand Book, Kogan Page, 2000.
Информация о работе Обзор основных методов оценки стоимости брендов