Операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:22, реферат

Описание работы

Операционный анализ (break-even analysis) - один из наиболее эффективных способов измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Целью операционного анализа является нахождение наиболее выгодного сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации. Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы.

Файлы: 1 файл

курсовая краткосрочная фин. политика (восстановлен).docx

— 38.49 Кб (Скачать файл)

 Rn = 88,2/(153,3/420)*100 = 245 (млн. руб.)

245 млн. рублей – это (245 / 0,000420) 583333 единиц выпускаемой продукции, т.е. 583333 единиц – это порог рентабельности и каждая последующая единица продукции будет приносить прибыль.

Построение графика:

1. Прямая выручка =цена  реализации * объем реализации = 210 руб.* 2000000 ед. = 420 (млн. руб.).

2. Прямая переменных затрат (по условию, переменные затраты = 266,7млн. руб.)

3. Прямая суммарных затрат.

Суммарные затраты – это сумма переменных и постоянных затрат.

266,7млн. руб. + 88,2млн. руб. = 354,9млн. руб.

 

Точка пересечения (т.А )прямой выручки и суммарных затрат является порогом рентабельности, которая укажет на критический (пороговый) объем выпуска, при котором доходы покрывают расходы без получения прибыли (точка безубыточности).

 

Масса прибыли после прохождения  порога рентабельности равна:

Пr = (N-Rn)*(Bм/N),

где:

 Пr – масса прибыли после прохождения порога рентабельности,

N – общее количество  проданного товара,

Rn – порог рентабельности,

Bм – валовая маржа.

Подставив имеющиеся данные, получаем:

Пr = (2000000-583333)*(153,3/2000000) = 108,5 млн. руб.

Сила воздействия операционного  рычага максимальна вблизи порога рентабельности и снижается по мере роста выручки  от реализации продукции, так как удельный вес постоянных затрат в общей их сумме уменьшается.

3. Запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается по формуле:

ЗФП = Вр – Rn,

где:

Вр – выручка от реализации,

Rn – порог рентабельности.

Подставим имеющиеся данные:

ЗФП = 420 – 245 = 175 млн. рублей.

=> предприятие способно  выдержать снижение выручки от  реализации продукции на 175 млн. рублей. (175/420 * 100 = 42,6% к выручке от реализации)

Проверим расчет запасов  финансовой прочности по второй формуле:

ЗФП = 1/Fo,

где:

Fo – сила воздействия операционного рычага.

Подставим: ЗФ= (1/2,3)*100 = 42,9%.

ЗФП >10% => такое предприятие  достаточно финансово прочное с  высоким уровнем рентабельности, привлекательно для инвесторов.

Дополнительное  задание

1. Как изменится объем  реализации Qр , обеспечивающий первоначальную прибыль, при изменении цены, +10%

2.Как изменится объем реализации Qр, обеспечивающий неизменный результат, при изменении постоянных издержек, +5%

3. Как изменится объем  реализации, обеспечивающий неизменный  результат, при изменении переменных  издержек, -15%

Решение

 

Вопрос 1. При увеличении цены реализации на 10%, имеем:

 

Показатели

Объем – 2000000 ед.

Цена - 231

 

млн. руб.

%

Выручка от реализации

441

100

Переменные издержки

266,7

63,5

Валовая маржа

153,3

75,4

Постоянные издержки

88,2

21

Прибыль

86,1

37,2


 

Цена =(210*10%)=231

 

Qp = (исх. сумма вал. маржи/новый коэффициент вал. маржи)/новая цена реализации = (153,3/0,754)/441 = 0,461033 (млн. ед. изд.) = 461 033 (ед.).

ð увеличение цены на 10% позволит сохранить прежний уровень прибыли (65,1 млн. рублей) при снижении объема реализации на 33,4% =(2000000-461033)/(461033*100);

Вопрос 2. При увеличении постоянных издержек на 5 %, имеем:

 

Показатели

Объем – 2000000 ед.

Цена - 231

 

млн. руб.

%

Выручка от реализации

420

100

Переменные издержки

266,7

63,5

Валовая маржа

153,3

75,4

Постоянные издержки

92,61

44,1

Прибыль

90,4

43


 

 

 

 

 

Qр = (новая сумма вал. маржи/исх. коэф. вал. маржи) / цена реализации = (153,3/0,7)/210= 104285 (ед.).

ð при увеличении постоянных издержек на5%, объем реализации, обеспечивающий неизменный результат (прибыль в 65,1млн. руб.), уменьшиться.

 

Вопрос 3. При уменьшении переменных издержек на 15%, имеем:

Показатели

Объем – 2000000 ед.

Цена - 231

 

млн. руб.

%

Выручка от реализации

420

100

Переменные издержки

248,9

118

Валовая маржа

130,05

61,9

Постоянные издержки

88,2

21

Прибыль

60,1

28,1


 

 

Qр = (исх.вал.маржа/новый коэф.вал.маржи)/цена реализации = (153,3/0,619)/210 = 1 179 321 ед.

ð при уменьшении переменных издержек на 15 %, объем реализации, обеспечивающий неизменный результат (прибыль в 65,1млн. руб.), возрастет на 14,37% (2000000-1179321)/(1179321*100).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список литературы

1. Беляева О.А.«Предпринимательское право. Учебное пособие», М.: Юридическая фирма «Контракт»:«ИНФРА-М», 2009 г.

2. Гражданкина Е.В.«Экономика малого предприятия», «ГроссМедия», «РОСБУХ», 2009 г.

3. Грузинов В.П.Экономика предприятия. Уч. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г.

4. Карпова Т.П.«Управленческий учет: Учебник для вузов», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.

5. Справочно-правовая система  «Консультант-Плюс».


Информация о работе Операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия