Организационно-экономическая характеристика учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 09:35, реферат

Описание работы

Центральный музей Вооруженных Сил - один из мировых центров военной истории. Он основан в 1919 г. и ежегодно его посещают около 1 млн. человек. Экспозиция музея размещается в 24 залах и отражает историю российской и советской армии и флота с начала XVIII века до наших дней.

Содержание работы

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 4
1.1. Характеристика учреждения 4
2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6
2.1. Исходные данные: источники, порядок формирования и использования 6
2.2. Показатели эффективности использования федеральной собственности учреждениями 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 22

Файлы: 1 файл

93.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Указанная группа показателей позволяет оценить деятельность учреждения с точки зрения эффективности использования имеющегося федерального имущества (экономического потенциала данного имущества). К таким показателям относятся:

Коэффициенты оборачиваемости и структуры поступивших средств по учреждению показывают количество всех поступивших финансовых средств, приходящихся на один рубль, вложенный в активы ОУ; а также удельный вес внебюджетной доходности в общей доходности.

К 16= Ф/ Б

(3.6),


  где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

       Б - валюта баланса на конец года.

 

Проведем расчет  на 01.01.2006 г.

На 01.01.2006: 1 797 000 : 30 700 000 · 100 % = 5,66  %.

Для  учреждений желательно увеличение значений этих показателей.

Коэффициенты оборачиваемости основных средств (фондоотдача) показывают, сколько финансовых ресурсов получено ОУ на один рубль, вложенный в основные средства.

К 17= Ф/ СОС

(3.7),


 

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

      СОС - стоимость основных средств на конец года.

 

Проведем расчет  на 01.01.2006 г..

На 01.01.2006: 1 797 000 : 30 700 000 · 100 % = 58,53  %.

Для учреждений желательно увеличение этих показателей за счет максимизации финансовых поступлений.

Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств характеризуют количество оборотов финансовых ресурсов ОУ.

К 18= Ф/ ОБ

(3.8),


 

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

      OБ - стоимость оборотных на конец (начало) года.

Проведем расчет  на 01.01.2006 г..

На 01.01.2006: 1 797 000 : 2 144 840 · 100 % = 83,78  %.

Для ОУ желательно увеличение значения этих показателей за счет максимизации финансовых поступлений.

Для ОУ желательно снижение этих показателей, не приводящее к ухудшению качества процесса, за счет рационализации структуры расходов на содержание учреждения, капитальных вложений и численности обучающихся.

Коэффициент деловой активности показывает эффективность использования финансовых ресурсов, поступивших в ОУ в расчете на одного среднесписочного работника.

К110= Ф/ NР

(3.9),


 

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

     NР - среднесписочная численность работников учреждения.

Проведем расчет  на 01.01.2006 г..

На 01.01.2006: 1 797 000 : 563 = 319 182  %.

Для ОУ желателен рост значения этого показателя за счет увеличения поступления денежных средств из всех источников финансирования и рационализации численности работающих. Для конкретизации и выводов об эффективности использования имущества учреждения могут рассчитываться также дополнительные показатели деловой активности.

Третья группа - показатели финансовой активности.

Показателями третьей группы оценивается финансовая активность, характеризующая оборачиваемость дебиторской задолженности, финансовую устойчивость, структуру фондов и целевых средств учреждений, финансовую деятельность в динамике, структуру и маневренность активов.

На основании расчета показателей финансовой активности можно сделать выводы об эффективности использования учреждением финансовых инструментов, выражающихся в виде денежных средств, финансовых обязательств (задолженность, заемные средства) и т.п.

Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает скорость оборота дебиторской задолженности, то есть, сколько поступивших финансовых средств приходится на один рубль средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность

К111= Ф/ Д

(3.10),


  где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

        Д - средняя величина дебиторской задолженности за год.

Проведем расчет  на 01.01.2006 г.

На 01.01.2006: 1 797 000 : 1 280 400 = 140,35  %.

Увеличение этого показателя положительно характеризует финансовую активность ОУ.

Оборачиваемость кредиторской задолженности показывает скорость оборота кредиторской задолженности, то есть сколько поступивших финансовых средств приходится на один рубль средств, привлеченных в кредиторскую задолженность

К112= Ф/ КР

(3.11),


  где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

         КР - средняя величина кредиторской задолженности за год.

Проведем расчет  на 01.01.2006 г

На 01.01.2006: 1 797 000 : 259 200 = 693,87  %.

Увеличение этого показателя также положительно характеризует финансовую активность ОУ.

С помощью регистров бухгалтерского учета возможен расчет дополнительной группы показателей финансовой активности, применяемой учреждением для решения вопросов повышения эффективности использования финансовых инструментов, носящих структурный характер.

Четвертая группа - показатели профильного использования.

Данная группа включает в себя показатели профильного использования площадей, задействованных в процессе, поддержания и восстановления основных средств, оценивает удельный вес внебюджетных источников в общей сумме затрат на коммунальные услуги, капитальный ремонт и приобретение оборудования.

В данную группу отнесены показатели, дающие представление об использовании различных видов имущества, находящегося в распоряжении учреждения.

Показателями профильного использования являются:

Коэффициент профильного использования площадей показывает удельный вес площадей, непосредственно используемых для обеспечения процесса, в общей площади учреждения.

К16= SПР / S

(3.12),


  где SПР - сумма площадей учреждения, непосредственно используемых для обеспечения процесса;

              S - общая площадь зданий .

Проведем расчет  на 01.01.2006 г.

На 01.01.2006: 24 658 130 : 30 700 000 = 80,32  %.

Желательно всемерное увеличение значения этого показателя.

Выделение группы дополнительных показателей обусловлено необходимостью оценки эффективности использования федеральной собственности подведомственными учреждениями и проведения детализированного анализа деятельности  учреждений в процессе использования федеральной собственности.

Расчет дополнительных показателей:

- дает полную характеристику состояния и использования учреждением федеральной собственности;

- позволяет определить фактическое финансово-экономическое состояние  учреждений;

- производится учреждениями на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерского учета (регистры бухгалтерского учета).

Анализ данных показателей позволяет:

- наиболее полно и достоверно определить состояние материально-технической базы, профильное использование площадей, деловую и финансовую активность учреждения;

- делать выводы об уровне эффективности использования федеральной собственности учреждением в целом, по направлениям деятельности, по отдельным видам имущества;

- принимать управленческие решения на уровне руководителей  учреждений, их структурных подразделений по вопросам деятельности учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам учебной практики можно сделать вывод, что бухгалтерская отчетность оучреждения представляет собой совокупность показателей учета хозяйственной деятельности, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение учреждения за отчетный период.

                    В состав бухгалтерской отчетности бюджетных  учреждений кроме баланса входят также следующие основные формы:

1.                  Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2;

2.                  Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - форма 4;

3.                  Отчет о движении основных средств - форма 5;

4.                  Отчет о движении материальных запасов - форма 6;

5.                  Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях - форма 15.

Учреждения, которые финансируются из бюджетов субъектов федерации и из местных бюджетов, месячную отчетность составляют по форме 1-мм: "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов".

Учреждения, финансируемые из средств бюджета, составляют и представляют в установленном порядке бухгалтерскую годовую, квартальную и месячную отчетность в установленные сроки. Порядок составления и представления этой отчетности установлен "Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 № 54н4 с учетом внесенных дополнений и изменений приказом от 10.09.2001 № 73н5 .

Бухгалтерская отчетность учреждения должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.

День представления учреждением бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности. Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с учетом требований этого законодательства.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Гражданский кодекс Российской Федерации, первая и вторая части, Федеральными законами РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ и от 26.01.1996 №14-ФЗ соответственно.

2.                  Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

3.                  Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"2;

4.                  Бюджетная классификация, введенная Федеральным законом Российской Федерации от 15.08.1996 г. №115-ФЗ;

5.                  Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ, который введен в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом РФ от 9.07.1999 №159-ФЗ

6.                  Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации 25.05.1999 №38н (утратили силу с 01 января 2003 года в связи с выходом приказа Минфина РФ от 11 декабря 2002 года № 127н);

7.                  Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина РФ от 30.12.1999 №107н;

8.                  Изменения и дополнения в Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, введенные приказом Минфина РФ от 10.07.2000 № 65н;

9.                  Изменения и дополнения к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 25.05.1999 № 38н, введенные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №118н, продлившего срока действия выше упомянутых Указаний (утратили силу с 01 января 2003 года в связи с выходом приказа Минфина РФ от 11 декабря 2002 года № 127н);

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика учреждения