Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов автокредитования и оценке перспектив его развития. Достижение поставленной цели обусловило постановку следующих задач:
• рассмотреть сущность потребительского кредита и взгляды различных авторов на него;
• раскрыть понятие потребительского кредита;
• изучить особенности, условия и порядок автокредитования коммерческом банке;
• составить схемы выдачи и погашения кредита;
Введение.........................................................................................................................................4
1. Потребительское кредитование...............................................................................................5
1.1 Сущность потребительского кредитования..........................................................................5
1.2 Понятие и виды автокредитов................................................................................................8
2. Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»......................................................10
2.1 Краткая характеристика банка..............................................................................................10
2.2 Кредитная политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»...............................................18
2.3 Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»...................................................28
3. Проблемы и перспективы кредитования физических лиц..................................................40
3.1 Проблемы развития кредитования потребительских нужд граждан.................................40
3.2 Совершенствование кредитной политики в области кредитования физических лиц…………………………………………………………………………………….................50
Заключение.................................................................................................................................64
Список использованной литературы
Закрытие Кредитной Сделки осуществляется после полного погашения Кредита. При этом Кредитным Экспертом закрытое Кредитное дело сдается в архив.
Вывод:
Кредитная политика ЗАО «ВТБ-24» строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: формы предоставления кредитов, концентрация ссудной задолженности по одному заемщику, целевое использование, установление процентных ставок, срок кредитования, источники погашения, кредитная информация, синдицированное кредитование, приоритетное право получения кредита, взаимосвязь кредитных и депозитных взаимоотношений.
Основная цель кредитной политики ЗАО «ВТБ-24» - формирование кредитного портфеля, позволяющего поддерживать качество активов на приемлемом уровне, обеспечивающего целевой уровень доходности, направленного на минимизацию кредитных рисков.
Процедура предоставления кредитов физическим лицам – трудоспособному населению - при краткосрочном, равно как и при долгосрочном кредитовании включает в себя следующие этапы:
1. Беседа с клиентом.
2. Анализ платежеспособности клиента и его поручителей на основании предоставленных документов.
3. Анализ качества предлагаемого обеспечения обязательств по кредиту.
4. Составление заключений о возможности выдачи кредита службами отделения - кредитной, юридической, службы безопасности.
5. Рассмотрение заявки на выдачу кредита на заседании кредитно-инвестиционного комитета отделения.
6. Оформление кредитного договора, договора залога, договоров поручительства и другой необходимой для получения кредита документации.
7. Контроль за целевым использованием кредита.
8. Контроль за своевременным поступлением средств в погашение кредита и причитающихся процентов.
9. Проведение мероприятий по возврату просроченной задолженности.
Основным направлением деятельности ЗАО «ВТБ-24» в сфере предоставления розничных услуг в 2008 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокращению просроченной задолженности как по текущему портфелю, сформированному ранее, так и принято ряд мер на снижение уровня риска новых выдач. Наряду с этим, продолжается активное развитие розничного кредитования: за 2008 год объем розничного кредитного портфеля значительно увеличился и составил на конец года 2.9 млрд. долларов США.
В 2008 году основной акцент был сделан на развитие обеспеченных видов кредитования в частности автокредитования и ипотеки.
ЗАО «ВТБ-24» сохраняет лидерство по автокредитованию: в 2008 году портфель автокредитов составил 1,4 млрд. долларов США. Был внедрен один из крупных проектов в области автокредитования - продукт «Автостатус». Данный продукт дает возможность приобретения дорогих моделей престижных марок. Кроме того, произошел ряд существенных изменений в условиях других продуктов: снижен размер первоначального взноса до 0%, отменено обязательное страхования жизни и здоровья заемщика, введена опция, предоставляющая возможность выбора размера и даты ежемесячного платежа при оформлении кредита и многое другое. В отчетном периоде продолжало активно развиваться ипотечное кредитование, в данном направлении Банком был сделан качественный и количественный скачок. Региональные филиалы приступили к предоставлению ипотечных кредитов, в результате чего, в течение отчетного года портфель ипотечных кредитов достиг 203.2 млн. долларов США. Большое внимание уделяется развитию каналов продаж кредитных продуктов сотрудникам корпоративных клиентов и дистанционных каналов продаж добросовестным заемщикам. Таким образом, несмотря на возросшую конкуренцию, ЗАО «ВТБ-24» сохраняет за собой ведущую позицию, предлагая клиентам новые услуги, и остается одним из крупнейших и динамично развивающихся универсальных банков в стране.
Основным направлением потребительского кредитования в ЗАО «ВТБ-24» является, автокредитование.
Условия предоставления автокредитов в ЗАО «ВТБ-24» (Приложение 6).
Достоинства предоставления автокредитовов в ЗАО «ВТБ-24»
- решение о предоставлении кредита может быть принято всего за час;
- возможность выбрать размер ежемесячного платежа и срок кредита;
- срок кредита – до 5 лет;
- минимальный
перечень предоставляемых
- первоначальный взнос – от 0% от стоимости приобретаемого автомобиля;
- досрочное погашение кредита в полном объеме возможно через 3 месяца с момента его выдачи без взимания комиссии;
- обязательное страхование – только КАСКО и ОСАГО;
- удобство погашения
– возможность осуществлять
Динамика объема потребительских кредитов ЗАО «ВТБ-24» в 2008 году представлена в табл. 4.
Таблица 4
Динамика объема потребительских кредитов ЗАО «ВТБ-24»» в 2008 году, млн. руб.
Показатель |
01.01.08 |
01.04.08 |
01.07.08 |
01.10.08 |
01.01.09 |
Кредитные карты и овердрафты |
1353 |
1410 |
1468 |
1813 |
2101 |
Нецелевые кредиты |
5843 |
5526 |
5096 |
5469 |
7541 |
Экспресс-кредиты |
10736 |
11455 |
12089 |
14132 |
18018 |
Автокредитование |
8433 |
9383 |
12549 |
18939 |
24091 |
Ипотечное кредитование |
548,2 |
567,1 |
602,1 |
630,1 |
647,6 |
Итого |
26913,2 |
28341,1 |
31804,1 |
40983,1 |
52398,6 |
Как видно из табл. 4, за рассматриваемый период наблюдается увеличение объемов выданных потребительских кредитов. Общий объем выданных банком кредитов в 2008 году увеличился с 26913,2 до 52398,6 млн. руб., прирост объемов потребительского кредитования составляет 94,6 %.
За 2008 год портфель банка по кредитам овердрафт увеличился с 1353 до 2101 млн. руб. или на 55 %; портфель банка по нецелевым кредитам (кредитам на неотложные нужды) увеличился с 5843 до 7541 млн. руб., или на 29 %; портфель банка по экспресс-кредитам за указанный период увеличился с 10736 до 18018 млн. руб. или на 67 %; по автокредитам – с 8433 до 24091 млн. руб. или в 2,85 раз; по ипотечным кредитам – с 548,2 до 647,6 млн. руб. или на 18 %.
Динамика портфеля автокредитов ЗАО «ВТБ-24»» в 2008 году представлена на рис. 1.
Рис. 2 - Динамика портфеля автокредитов ЗАО «ВТБ-24» в 2008 году, млн. руб.
В общем розничном кредитном портфеле банка доля автокредитов составила 46 %, при этом наибольший удельный вес приходился на программу «Автоэкспресс-кредит».
В течение 2008 года
ЗАО «ВТБ-24» занимался
Также были внедрены новые тарифные планы по всем автокредитным продуктам, более полно отвечающие потребностям рынка.
Более того, в 2007 году в рамках развития перекрестных продаж со своими деловыми партнерами ЗАО «ВТБ-24» совместно с ведущими автодилерами, такими как Автомир, Иж-Авто, запустил ряд специальных акций по созданию наиболее привлекательных предложений при покупке автомобилей.
Рассматривая структуру портфеля потребительских кредитов ЗАО «ВТБ-24», следует отметить, что на начало и на конец 2008 года структура существенно изменилась (табл. 5).
Таблица 5
Структура портфеля потребительских кредитов ЗАО «ВТБ-24» в 2008 году, млн. руб.
Показатель |
01.01.2008 |
01.04.2008 |
01.07.2008 |
01.10.2008 |
01.01.2009 |
Кредитные карты и овердрафты |
5,03 |
4,97 |
4,62 |
4,42 |
4,00 |
Нецелевые кредиты |
21,71 |
19,49 |
16,02 |
13,34 |
14,39 |
Экспресс-кредиты |
39,89 |
40,42 |
38,01 |
34,48 |
34,38 |
Автокредитование |
31,33 |
33,11 |
39,46 |
46,21 |
45,97 |
Ипотечное кредитование |
2,04 |
2,00 |
1,89 |
1,54 |
1,23 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Так, на начало 2008 года в структуре потребительского кредитного портфеля ЗАО «ВТБ-24» преобладали экспресс-кредиты – 40 %, а на конец 2008 году в структуре потребительского кредитного портфеля наибольшую долю стали занимать автокредиты.
Рис. 2 - Структура потребительского кредитного портфеля на начало 2008 года, %
Рис. 3 - Структура потребительского кредитного портфеля на конец 2008 года, %
ЗАО «ВТБ-24» сохраняет лидерство по автокредитованию: в 2008 году портфель автокредитов составил 1.4 млрд. долларов США. Был внедрен один из крупных проектов в области автокредитования - продукт «Автостатус». Данный продукт дает возможность приобретения дорогих моделей престижных марок. Кроме того, произошел ряд существенных изменений в условиях других продуктов: снижен размер первоначального взноса до 0%, отменено обязательное страхования жизни и здоровья заемщика, введена опция, предоставляющая возможность выбора размера и даты ежемесячного платежа при оформлении кредита и многое другое.
Как видно из рис. 2 и 3, за 2008 год в структуре кредитного портфеля потребительских кредитов снизилась доля таких кредитов как нецелевых кредитов – с 22 до 14 %, доля ипотечных кредитов – с 2 до 1 %, а также доля кредитных карт и овердрафтов – с 5 до 4 %.
Следует провести анализ потребительского кредитования по срокам кредитования.
Таблица 7
Динамика потребительского кредитования по срокам кредитования, млн. руб.
Срок кредитования |
01.01.2008 |
01.04.2008 |
01.07.2008 |
01.10.2008 |
01.01.2009 |
на срок до 30 дней |
812,78 |
855,90 |
962,07 |
3,18 |
15,72 |
на срок от 31 до 90 дней |
13,46 |
17,00 |
22,26 |
8,78 |
41,92 |
на срок от 91 до 180 дней |
271,82 |
311,75 |
356,20 |
126,30 |
607,82 |
на срок от 181 дня до 1 года |
4209,22 |
4537,41 |
5667,49 |
1983,55 |
9913,81 |
на срок от 1 года до 3 лет |
10940,21 |
11991,12 |
13888,85 |
5012,68 |
25266,61 |
на срок свыше 3 лет |
9241,99 |
10097,93 |
10778,41 |
3845,18 |
13875,15 |
до востребования |
1423,71 |
527,14 |
127,22 |
3,40 |
2,62 |
Итого |
26913,2 |
28341,1 |
31804,1 |
40983,1 |
52398,6 |
Как видно из табл. 7, за анализируемый период снизилась динамика кредитов на срок до 30 % с 812,78 млн. руб. в начале 2008 года до 15,71 млн. руб. в конце 2008 года. Объем кредитов на срок от 31 до 90 дней на начало и на конец 2008 года существенно увеличился с 13,45 до 41,91 млн. руб.
Существенно увеличились кредиты на срок от 91 до 180 дней (с 271,8 млн. до 607,82 млн. руб.), а также кредиты сроком от 181 дня до 1 года (с 4209,22 до 9913,81 млн. руб.).
Информация о работе Организация автокредитования в коммерческом банке