Организация деятельности Федерального казначейства России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Качество бюджетного планирования и эффективность кассового исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения.
Цель данной курсовой работы - определить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе.
В курсовой работе рассматриваются причины, которые привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура, права и задачи этого органа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 История организации казначейской системы в России и структура её органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Задачи и функции органов Федерального казначейства . . . . . . . . . . . . . .12
ГЛАВА 2 ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОРГАНАМИ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . ..18
2.1 Исполнение федерального бюджета по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Исполнение федерального бюджета по расходам . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .22
2.3 Основные мероприятия в сфере деятельности Федерального казначейства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . .. . . .. .39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов  районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем УФК.

Все органы казначейства - юридические лица. Они относятся  к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ или согласованными с ними. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства.

Таким образом, любые  действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не имеют права.

Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета  оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

- концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;

- наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование;

- наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Кассовые расходы бюджета - суммы, выданные банком из средств  федерального бюджета предприятиям, организациям и учреждениям или перечисленные по их поручениям на расходы, предусмотренные бюджетом.

 

1.2 Задачи и функции органов федерального казначейства

 

Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру Минфина РФ — Федеральное казначейство РФ. Система органов Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ и подчиненных ему территориальных органов на местах.

Территориальные органы Федерального казначейства на местах осуществляют на соответствующей территории функции по исполнению своих бюджетов.

Таким образом, органам  казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами являются:

1) учет налогов и  платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;

2) распределение в  установленном порядке и размерах  доходов между бюджетами различного  уровня;

3) возврат и зачет  между бюджетами сумм, ошибочно  или излишне уплаченных;

4) учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

5) взаимные расчеты  между бюджетами различного уровня  по отдельным постановлениям  и решениям уполномоченных органов;

6) доведение лимитов  и осуществление финансирования распорядителей средств федерального бюджета;

7) обеспечение целевого  и эффективного расходования  средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;

8) управление доходами  и расходами федерального бюджета  на счетах казначейства в банках.

Первая и главная  задача, которую обязано было решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне.

Вторая задача, которая  более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху вниз, а также наладить жесточайший предварительный и текущий контроль за выделением средств.

В общем, эта задача решается двумя путями.

Во-первых, казначейство концентрирует на своих счетах все  платежные операции федерального бюджета.

Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.

Процесс осуществления  Федеральным казначейством этих задач на практике подробно рассматривается  во второй главе работы.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина  РФ относятся:

- организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

- руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

- доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

- ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

- организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений по государственным налогам и доходам;

- управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

- организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

- организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

- осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

- организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

- управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

- организация и ведение операций по учету государственной казны.

Органы Казначейства по городам, кроме городов районного  подчинения, районам, районам в городах выполняют следующие функции:

- осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

- обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;

- обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

- осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

- осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

- осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

- контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

- осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

- осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

- осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

- осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

Органы Казначейства наделены следующими правами:

1) открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

2) приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;

4) налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов;

5) вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Начиная с 1997 г. задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства Российской Федерации приоритетной.

 

ГЛАВА 2 ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОРГАНАМИ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА

2.1 Исполнение федерального бюджета по доходам

 

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по этим налогам и сборам.

К неналоговым доходам  относятся:

а) доходы от продажи или  иного использования государственного или муниципального имущества;

б) доходы от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

г) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.

Закон о федеральном  бюджете на соответствующий год определяет перечень собственных и регулирующих налоговых и неналоговых доходов, закрепленных за федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

Регулирующие доходы бюджетов - все виды налоговых поступлений  и иных платежей, по которым устанавливается  размер отчислений по уровням бюджетов.

Налоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

Денежные средства считаются  зачисленными в доход бюджета  с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета  являются:

- налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;

- коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;

- органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;

Информация о работе Организация деятельности Федерального казначейства России