Органы управления финансами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 17:16, реферат

Описание работы

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Содержание работы

Введение 3.
1. Высшие органы государственной власти управления
финансами в РФ, их функции 4.
2. Особенности современной финансовой политики в РФ 15.
Заключение 25.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

 

     в транспорте:

  • определение приоритетных объектов финансирования счет бюджетных средств и привлечение частных инвестиций в отрасль для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры;

 

     в оборонном комплексе:

  • проведение реформы социальных гарантий военнослужащим путем создания ипотечно-накопительной системы, которая позволит обеспечить военнослужащих жильем на условиях ипотечного кредита;
  • создание прозрачной системы финансирования Вооруженных Сил с целью эффективного контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на финансирование национальной обороны;

 

     в инвестиционной сфере:

  • определение стратегических приоритетов государственной инвестиционной политики и финансирование федеральных целевых программ, направленных на реализацию крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, которые позволят обеспечить инновационное развитие экономики;
  • снижение объема государственного долга РФ ( по состоянию на 1 января 2010 года он составил 37,6 млрд долларов, что соответствует 13,4% ВВП) и величины процентных расходов федерального бюджета путем проведения эффективной политики по минимизации стоимости обслуживания долга на основе удлинения срока заимствований, снижения доходности по государственным ценным бумагам, использования возможностей досрочного погашения долговых обязательств при сохранении высокого кредитного рейтинга России и обеспечении своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами.

 

     Современная политика в сфере межбюджетных отношений  реализуется в соответствии с  положениями Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Стратегическими задачами политики в сфере межбюджетных отношений являются: предоставление гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям; обеспечение на каждом уровне бюджетной системы соответствия между доходными источниками и расходными полномочиями; создание условий для заинтересованности региональных органов власти и органов местного самоуправления в оценке и использовании налогового потенциала подведомственной территории и для эффективной реализации закрепленных за ними полномочий. Для решения перечисленных задач в сфере межбюджетных отношений в ближайшее время необходимо реализовать следующие меры:

  • перераспределить налоговые источники между уровнями власти, создав стимулы на каждом уровне бюджетной системы для расширения собственной налоговой базы;
  • провести дальнейшее выравнивание бюджетной обеспеченности по основным социальным гарантиям;
  • перевести межбюджетные отношения на единую методологическую основу;
  • укрепить бюджетную дисциплину и разработать механизм обеспечения ответственности региональных органов власти и органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, выполнение финансовых обязательств перед населением, бюджетными учреждениями, кредиторами.

 

     Важной  составной частью финансовой политики Российской Федерации на современном этапе является политика в области государственного социального страхования, которая связана с функционированием государственных социальных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования и социальную защиту населения при временной нетрудоспособности. Эффективная реализация этой составляющей финансовой политики в первую очередь влияет на социальное развитие общества, улучшение условий жизни и благосостояние населения. В настоящее время социальная политика должна обеспечить формирование условий для роста экономики государства, что обусловливает необходимость решения следующих основных задач политики в области государственного социального страхования и в целом социальной защиты населения:

  • упорядочение системы социальных пособий и льгот, которые должны получить адресный характер, предполагающий их предоставление социально уязвимым слоям населения;
  • сохранение стабильности доходов государственных социальных внебюджетных фондов, которые зависят прежде всего от размера поступлений единого социального налога, с целью обеспечения уровня пенсий, адекватного прожиточному минимуму, гарантированного уровня предоставления медицинской помощи и социальных выплат по временной нетрудоспособности;
  • разработка механизма обеспечения денежных выплат по принятым ранее и не исполненным до настоящего времени социальным обязательствам государства (нефинансируемым социальным мандатам);
  • использование механизма софинансирования социальных выплат за счет бюджетов разных уровней бюджетной системы,
  • разработка механизма ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц за достижение поставленных в программах целей;
  • установление способов обеспечения ресурсной сбалансированности  федеральных целевых программ;

 

     в области управления государственным  долгом Российской Федерации:      

• последовательное что будет способствовать поддержанию стабильности финансовой базы реализации социальных гарантий населению в условиях снижения ставки единого социального налога;

  • применение методов финансирования учреждений социальной сферы по принципу «деньги следуют за потребителем», который предполагает введение подушевого финансирования, использование страховых механизмов мобилизации финансовых ресурсов в социальную сферу и использование государственного социального заказа;
  • законодательное определение порядка финансирования накопительной части трудовых пенсий, определение ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовых пенсий, а также особенностей инвестирования пенсионных накоплений в пользу граждан предпенсионного и пенсионного возраста;
  • усиление контроля за целевым и эффективным расходованием средств государственных социальных внебюджетных фондов.

 

     Практическое  осуществление указанных задач  политики в области государственного социального страхования позволит обеспечить социальную стабильность общества и социальную защиту малообеспеченных и нетрудоспособных слоев населения и последовательно реализовывать государственные социальные гарантии, установленные в Конституции РФ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

  Заключение

 

 

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация  финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственными последствиями.     

Формирование  доходов государственного бюджета  переведено на налоговую основу; принципиально  изменилась структура расходов бюджета  и система бюджетного финансирования. Широкое распространение получила система внебюджетных фондов.     

Анализируя  состояние финансов и их взаимосвязь с финансовой политикой, можно сказать, что оздоровлению бюджетов будет способствовать упорядочение бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета и их соответствие федеральному классификатору. Большое внимание при разработке финансов и финансовой политики уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придается повышению эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития.      

Таким образом, в современных условиях роль финансовой политики значительно повышается. Он обеспечивает силу экономику государства, а также уровень активизации и дальнейшего роста экономических процессов в стране. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Список использованной литературы.

 

1. Финансы. Учебник  для вузов / Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999г. – 527с.

2. Шуляк Р.Н., Белотелова  Н.П. Финансы: Учебное пособие.  – 3-е изд., испр. и доп. –  М.: Издательско- торговая корпорация  «Дашков и К0», 2002г.- 456с.

3. Финансы: Учебник  / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В.  Маркиной. – М.:

Финансы и статистика, 2004. – 504с.

        4.  Государственные и муниципальные финансы: учебник/под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2007.

        5. http://www.bibliotekar.ru/finance-3/6.htm




Информация о работе Органы управления финансами в РФ