Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:04, контрольная работа
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства.
Введение
1. Счетная палата РФ
2. Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство России
3. Федеральная налоговая служба России
4. Федеральная таможенная служба России
5. Центральный банк РФ
6. Финансовая служба на предприятии, ее организация и направления деятельности
Список литературы
К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:
Анализ финансово-экономического состояния предприятия является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Основными компонентами финансово - экономического анализа деятельности предприятия являются:
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных и относительных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности, а также тенденций их изменения.
В целях выработки кредитной политики предприятия необходимо провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств. На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке.
В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.
Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного количества времени, и на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности).
Финансовой службе предприятия целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая один из нескольких существующих на практике способов:
В настоящих условиях предприятие может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами:
Кроме того, может быть применен метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существуют пределы, установленные законодательством, до которых предприятие может относить сроки платежей.
В целях создания предпосылок для эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых финансово - экономических решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:
Информационной базой для расчетов по определению вышеупомянутых групп затрат и разработки амортизационной политики являются бухгалтерские группировочные ведомости по учету затрат, журналы - ордера, отчеты цехов и структурных подразделений.
Предприятию требуется современная система управления финансами, базирующаяся на разработке долгосрочной стратегии - бизнес – плана/
В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать:
На основе принятого бизнес - плана, сформированного с учетом анализа финансово-экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.
В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия необходимо создать сквозную систему бюджетов на предприятии, состоящую из следующих функциональных бюджетов:
Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия.
Руководству предприятия целесообразно добиваться более активного участия всех структурных подразделений в подготовке бизнес - плана и сводного бюджета. Их разработка является способом пробудить, усилить и организовать коллективную волю руководства посредством осознания общих ценностей и целей предприятия.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. Часть П, разделы II-III/ Ред. от 26 апреля 2007 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (НКРФ) (в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
3. О бюджетной классификации РФ: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ / Ред. от 18 декабря 2006 г. // Справочная правовая система «Гарант».
4. Государственные и муниципальные финансы: учебник/под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2007.
5. Территориальные финансы: учеб, пособие Г. Б. Поляк.- изд.3. -М.: Вуз. учеб.: ВЗФЭИ, 2008.
6. Финансы: учебник /под ред. С. И. Лушина., В. А. Слепова; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова.- Москва: Экономистъ, 2007.
7. Сенчагов В.К.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник /отв. ред. В. К. Сенчагов, А. И. Архипов. - Изд. 3-е, перераб. и доп..- М.: Проспект, 2007.
8. Белоглазова Г.Н.Финансы, деньги, кредит: учебное пособие/ под ред. д.э.н., проф. Г.Н. Белоглазовой, д.э.н., проф. О.Н. Литун.- СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2007.
9.Органы управления финансами их задачи и функции// http://www.finansistio.ru/
10.Приказ ФНС России от 19.12.2008 № ММ-3-4/675 «Об образовании Общественного совета при центральном аппарате Федеральной налоговой службы».
11.Приказ ФНС России от 05.05.2008 № ММ-3-1/197 « О реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации 2006-2010 годах».
12.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «Положение о Федеральной таможенной службе». 14.Постановления Правительства РФ «О Федеральном казначействе Российской Федерации» ( в ред. от 27.01.2009, №43)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
15. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004г. №329 «О Министерстве Финансов РФ» (в ред. от 9.03.2010г. №135)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
_______________курс, __________________группа ______________________________ (фамилия, имя, отчество ______________________________ (название специальности) Письменная работа по дисциплине____________________ ______________________________ на тему: «_____________________________ ______________________________ ______________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность, научное звание рецензента) |
Оценка работы ______________________________ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ «____»_________________200__г. (подпись рецензента) |
1 Органы управления финансами их задачи и функции// http://www.finansistio.ru/
2 Постановление Правительства РФот 30.06.2004г. №329 «О Министерстве Финансов РФ» (в ред. от 9.03.2010г. №135)
3 Постановления Правительства РФ «О Федеральном казначействе Российской Федерации» ( в ред. от 27.01.2009, №43)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (НКРФ) (в ред. от 29.06.2004 N 58-ФЗ)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «Положение о Федеральной таможенной службе».
6 Органы управления финансами их задачи и функции// http://www.finansistio.ru/
7 Территориальные финансы: учеб, пособие Г. Б. Поляк.- изд.3. -М.: Вуз. учеб.: ВЗФЭИ, 2008; с.84