Органы управления государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:48, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение государственных и муниципальных учреждений, органов их управления.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Раскрытие понятия и особенностей функционирования государственных (муниципальных) учреждений;
Рассмотрение типов государственных (муниципальных) учреждений и проведение их сравнительной характеристики;
Изучение органов управления государственных (муниципальных) учреждений и их компетенции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и особенности функционирования государственных (муниципальных) учреждений……………………………………….5
Типы государственных (муниципальных) учреждений, их сравнительная характеристика………………………………………7
Органы управления государственных (муниципальных) учреждений и их компетенция……………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….16
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Органы управления государственных (муниципальных) учреждений.docx

— 33.73 Кб (Скачать файл)

В состав наблюдательного  совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного  учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.

Наблюдательный совет автономного  учреждения рассматривает:

  1. предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
  2. предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
  3. предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц;
  4. проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
  5. по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
  6. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;
  7. иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом №8-ФЗ.

К компетенции руководителя автономного  учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.

Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от имени  автономного учреждения, в том  числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного  учреждения, план его финансово-хозяйственной  деятельности, его годовую бухгалтерскую  отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного  учреждения.

Функции и полномочия учредителя в  отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или  субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным  образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Органом управления казенных учреждений является руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.

На Руководителя возлагается  руководство деятельностью учреждения в пределах компетенции, определяемой для руководителя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом учреждения.

В компетенцию руководителя входят:

  1. представление интересов учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях, а также в отношениях с гражданами;
  2. заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с работниками учреждения;
  3. предоставление в установленном порядке статистических, бухгалтерских, иных сведений;
  4. издание приказов и распоряжений, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками учреждения;
  5. обеспечение исполнения государственных (муниципальных) контрактов и иных договорных обязательств учреждения;
  6. осуществление иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.

Исполнение целевого задания  бюджетного учреждения, возникающих  у бюджетного учреждения обязанностей, осуществление возникающих у  бюджетного учреждения прав обеспечивает руководитель бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения разрешает вопросы деятельности бюджетного учреждения, не отнесённые к полномочиям учредителя бюджетного учреждения или иных образований, в  том числе:

  • заключает трудовые договоры бюджетного учреждения с работниками и даёт обязательные указания работникам бюджетного учреждения;
  • совершает сделки, допустимые для бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения действует от имени бюджетного учреждения в силу наделения полномочиями руководителя (без доверенности) и  может препоручать полномочия работникам бюджетного учреждения или представителям по доверенности.

Руководитель бюджетного учреждения, если это предусмотрено  решением учредителя бюджетного учреждения, имеет заместителя.

В бюджетном учреждении, если это  предусмотрено решением учредителя бюджетного учреждения, действует управляющий  совет (учёный, художественный совет  или иное подобное образование), являющийся совещательным органом.

К вопросам ведения управляющего совета относятся разработка качественных показателей деятельности бюджетного учреждения для включения в целевое  задание и оценка ожидаемых количественных показателей деятельности бюджетного учреждения для включения в смету. Руководитель бюджетного учреждения может  выносить на обсуждение управляющего совета иные вопросы.

Управляющий совет формируется  руководителем бюджетного учреждения самостоятельно. Уставом бюджетного учреждения может быть предусмотрено  формирование управляющего совета руководителем  бюджетного учреждения с согласия учредителя бюджетного учреждения.

Компетенция органов управления государственными (муниципальными) учреждениями должна быть отражена в уставе, а  в отношении казенных учреждений и бюджетных учреждений может  быть предусмотрена нормативно правовыми  актами органов исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Некоммерческие организации не являются постоянными, профессиональными  участниками гражданского оборота. Их выступление в роли самостоятельных  юридических лиц обусловлено  необходимостью материального обеспечения  их основной, главной деятельности, не связанной с участием в имущественных  отношениях. В связи с этим некоммерческие организации в отличие от коммерческих имеют целевую (специальную) правоспособность и используют имеющееся у них  имущество лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. При этом в качестве таких целей не может выступать получение прибыли и распределение ее между участниками (учредителями). С учетом этих обстоятельств закон в большинстве случаев не предусматривает для этих организаций минимального размера уставного фонда (капитала), а также возможности банкротства (за исключением потребительских кооперативов и благотворительных и иных фондов).

Учреждения относятся к некоммерческим организациям, учредители которых сохраняют  право собственности на переданное им имущество.

Учреждением признается организация, созданная собственником для  осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество учреждения принадлежит ему на ограниченном вещном праве - праве оперативного управления.

В зависимости от того, кто является учредителем, учреждения подразделяются на частные (созданные гражданином  или юридическим лицом), государственные (созданные Российской Федерацией или  субъектом РФ) или муниципальные (созданные муниципальным образованием). Государственное или муниципальное  учреждение может быть бюджетным, казенным или автономным.

 

Список источников и литературы

  1. Бюджетный Кодек Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 25 декабря 2012 г.-  М.: Эксмо, 2012. – 64 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 01 марта 2013 года. – М.: Эксмо, 2013. – 143 с.
  3. Государственные и муниципальные финансы: Под редакцией С. И. Лушина и В. А. Слепова -Санкт-Петербург, Экономистъ, 2011 г.- 763 с.
  4. Государственные и муниципальные учреждения: В. А. Гуреев, И. В. Селионов — Москва, Юнити-Дана, 2011 г.- 192 с.
  5. Автономные организации: Д. Растимешин — Москва, Агентство образовательного сотрудничества, 2011 г.- 96 с.
  6. Финансы. Учебник: — Санкт-Петербург, ТК Велби, Проспект, 2012 г.- 640 с.
  7. Финансы: Под редакцией С. И. Лушина, В. А. Слепова — Санкт-Петербург, Экономистъ, 2013 г.- 688 с.
  8. Федеральный Закон №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»// Компьютерная справочно-правовая система [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131912
  9. Федеральный Закон №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»// Компьютерная справочно-правовая система. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=LAW;n=142050
  10. Федеральный Закон №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»// Компьютерная справочно-правовая система [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc;base=LAW;n=138618

Информация о работе Органы управления государственных (муниципальных) учреждений