Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:48, реферат
Целью данного реферата является изучение государственных и муниципальных учреждений, органов их управления.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Раскрытие понятия и особенностей функционирования государственных (муниципальных) учреждений;
Рассмотрение типов государственных (муниципальных) учреждений и проведение их сравнительной характеристики;
Изучение органов управления государственных (муниципальных) учреждений и их компетенции.
Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и особенности функционирования государственных (муниципальных) учреждений……………………………………….5
Типы государственных (муниципальных) учреждений, их сравнительная характеристика………………………………………7
Органы управления государственных (муниципальных) учреждений и их компетенция……………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….16
Список источников и литературы
В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.
Наблюдательный совет
К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения.
Руководитель автономного
Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Органом управления казенных учреждений является руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления.
На Руководителя возлагается руководство деятельностью учреждения в пределах компетенции, определяемой для руководителя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом учреждения.
В компетенцию руководителя входят:
Исполнение целевого задания бюджетного учреждения, возникающих у бюджетного учреждения обязанностей, осуществление возникающих у бюджетного учреждения прав обеспечивает руководитель бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения разрешает вопросы деятельности бюджетного учреждения, не отнесённые к полномочиям учредителя бюджетного учреждения или иных образований, в том числе:
Руководитель бюджетного учреждения действует от имени бюджетного учреждения в силу наделения полномочиями руководителя (без доверенности) и может препоручать полномочия работникам бюджетного учреждения или представителям по доверенности.
Руководитель бюджетного учреждения, если это предусмотрено решением учредителя бюджетного учреждения, имеет заместителя.
В бюджетном учреждении, если это предусмотрено решением учредителя бюджетного учреждения, действует управляющий совет (учёный, художественный совет или иное подобное образование), являющийся совещательным органом.
К вопросам ведения управляющего совета относятся разработка качественных показателей деятельности бюджетного учреждения для включения в целевое задание и оценка ожидаемых количественных показателей деятельности бюджетного учреждения для включения в смету. Руководитель бюджетного учреждения может выносить на обсуждение управляющего совета иные вопросы.
Управляющий совет формируется руководителем бюджетного учреждения самостоятельно. Уставом бюджетного учреждения может быть предусмотрено формирование управляющего совета руководителем бюджетного учреждения с согласия учредителя бюджетного учреждения.
Компетенция органов управления государственными (муниципальными) учреждениями должна быть отражена в уставе, а в отношении казенных учреждений и бюджетных учреждений может быть предусмотрена нормативно правовыми актами органов исполнительной власти.
Заключение
Некоммерческие организации не являются постоянными, профессиональными участниками гражданского оборота. Их выступление в роли самостоятельных юридических лиц обусловлено необходимостью материального обеспечения их основной, главной деятельности, не связанной с участием в имущественных отношениях. В связи с этим некоммерческие организации в отличие от коммерческих имеют целевую (специальную) правоспособность и используют имеющееся у них имущество лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. При этом в качестве таких целей не может выступать получение прибыли и распределение ее между участниками (учредителями). С учетом этих обстоятельств закон в большинстве случаев не предусматривает для этих организаций минимального размера уставного фонда (капитала), а также возможности банкротства (за исключением потребительских кооперативов и благотворительных и иных фондов).
Учреждения относятся к
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество учреждения принадлежит ему на ограниченном вещном праве - праве оперативного управления.
В зависимости от того, кто является
учредителем, учреждения подразделяются
на частные (созданные гражданином
или юридическим лицом), государственные
(созданные Российской Федерацией или
субъектом РФ) или муниципальные
(созданные муниципальным
Список источников и литературы
Информация о работе Органы управления государственных (муниципальных) учреждений