Основные источники финансирования социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:07, реферат

Описание работы

Правовой основной социальной работы стал закон «Об основах социального обслуживания населения». В соответствии с этим законом социальные службы финансируются из:
- нормативных отчислений из бюджета соответствующего уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;
- поступлений из фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;
- средств федерального бюджета на выполнение уставных задач;

Файлы: 1 файл

экономические основы СР.docx

— 17.49 Кб (Скачать файл)

36. основные принципы финансирования  соц. Сферы.

Основные функции финансирования:

Распределительная; стимулирующая; контролирующая.

Их реализация в социальной сфере осуществляется на основе принципов:

  1. Принцип использования всех финансово- экономических фактров для повышения уровня социальной защиты и формирования социальных фондов  означает максимально возможную степень использования основных мероприятий экономической реформы (приватизация, совершенствование налоговой системы, кредитование и др) в социальных целях.
  2. Принцип социального реагирования предполагает пересмотр социальных нормативов в выделении денежных средств  в связи с инфляцией, ростом стоимости жизни, повышением стоимости бюджета прожиточного минимума, изменением уровня занятости трудоспособного населения увеличением материальных ресурсов социальной защиты.
  3. Принцип дифференцированного подхода при определении размеров ассигнований и социальной помощи в зависимости от специфики региона и местных условий.
  4. Принцип самостоятельности местных органов власти в накоплении и использовании средств в соответствии с законодательством.
  5. Критерий экономической эффективности, который  в значительной мере определяется объемом социальных расходов и размерами отчислений на их финансирование, соотносящимися со всеми макроэкономическими показателями (валовой внутренний продукт, фонд оплаты труда, доходы населения).
  6. Учет государственных минимальных стандартов, в пределах которых должны выделяться средства по основным социальным позициям (уровень жизни, наука, культура, образование, медицина).
  7. Преимущество соц. Сферы при распределении дополнительных бюджетных доходов и курс на опережающий рост социальных расходов по сравнению с другими видами бюджетных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. основные источники  финансирования соц. Сферы.

Правовой основной социальной работы стал закон «Об основах  социального обслуживания населения». В соответствии с этим законом  социальные службы финансируются из:

- нормативных отчислений  из бюджета соответствующего  уровня в размере не менее  2% расходной части бюджета;

- поступлений из фонда  социальной поддержки населения  за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;

- средств федерального  бюджета на выполнение уставных  задач;

Финансов в результате перераспределения средств между  комитетами и отделами служб различного уровня  на реализацию областных, городских  и районных программ;

- дополнительных средств  из областного и местного бюджетов  на обеспечение целевых мероприятий  по соответствию доходов росту  стоимости жизни;

- доходов от платных  услуг и от хозяйственной деятельности  учреждений и предприятий службы;

- средства от приватизации  государственной собственности,  а также специсточников: дохода от видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной досуговой индустрии; от коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т.п.;

- благотворительных пожертвований  и взносов предприятий, общественных  организаций и частных лиц,  поступлений благотворительных  акций.

Средства специализированных служб (центров) формируются в зависимости  от вида деятельности и типа организации  их финансирования: бюджетное; хозрасчетное или смешанное.

Основными источниками финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются федеральный бюджет и бюджет РФ.

 

 

 

 

38.Налоги как инструмент финансирования социальной работы.

Налоги-  это обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке.

Три пятых общей суммы  отчислений во внебюджетные фонды составляют отчисления в социальные фонды. Внебюджетные фонды социального назначения формируются  по тарифам страховых взносов, определяемых законами. Так, законом от 21 декабря 1995 г. «О тарифах страховых взносов  в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Государственный  фонд занятости населения РФ и  фонды обязательного медицинского страхования РФ га 1996год», определены ставки платежей (начисления на фонд оплаты труда):

- в пенсионный фонд 

- в фонд социального  страхования, страховые взносы  начисляются на все виды оплаты  труда (компенсации за неиспользованный  отпуск, выходные пособие при  увольнении и т.п.);

- в фонд занятости населения;

- в фонд обязательного  медицинского страхования.

Эти выплаты включаются в  себестоимость продукции и услуг.

Сущность налогов состоит  в изъятии государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного  взноса. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что  без хорошо налаженной, четко действующей  налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, невозможна не только эффективная рыночная экономика, но и эффективная социальная поддержка неимущих слоев населения.

 

39. финансовое обеспечение отечественных социальных служб

40. Микрофинансирование как элемент социальной защиты.


Информация о работе Основные источники финансирования социальной сферы