Основные изменения в антимонопольном регулировании банковского сектора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 17:45, реферат

Описание работы

Нормотворческая деятельность совместно с Банком России:
1)Приказом ФАС России от 28.06.2012 № 433 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации (зарегистрирован в Минюсте России 16.07.2012 № 24927).
Если кредитная организация осуществляет не банковские, а иные операции (оказывает иные финансовые услуги), ее доминирующее положение устанавливается без учета особенностей, установленных данным приказом.
2) Приказом ФАС России от 24.08.2012 № 548 утверждена Методика определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации (направлен на регистрацию в Минюст России);

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 28.00 Кб (Скачать файл)

Основные изменения в антимонопольном регулировании банковского сектора

 

          1 июня 2012 года Правительство Российской  Федерации приняло постановление  № 542 «Об изменении и признании  утратившими силу некоторых актов  Правительства Российской Федерации». Постановлением изменены величины стоимости активов кредитных организаций для осуществления антимонопольного контроля, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 № 335 «Об установлении величин активов кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного контроля».Так, получать предварительное согласие антимонопольного органа при осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных статьями 27-29 закона о защите конкуренции, теперь необходимо, если стоимость активов кредитных организаций превышает 22,0 млрд. рублей (ранее 33,0 млрд. рублей).В свою очередь уведомлять антимонопольный орган о совершении сделок и действий в предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 30 закона о защите конкуренции случаях необходимо, если стоимость активов кредитной организации превышает 2,0 млрд. рублей (ранее – 2,5 млрд. рублей).Необходимо отметить, что стоимость активов кредитных организаций теперь определяется на основании данных бухгалтерского баланса (публикуемая форма), а не на основании данных оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета кредитных организаций.

     Нормотворческая деятельность  совместно с Банком России:

1)Приказом ФАС России от 28.06.2012 № 433 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации (зарегистрирован в Минюсте России 16.07.2012 № 24927).

Если кредитная организация осуществляет не банковские, а иные операции (оказывает иные финансовые услуги), ее доминирующее положение устанавливается без учета особенностей, установленных данным приказом.

2) Приказом ФАС России  от 24.08.2012 № 548 утверждена Методика  определения необоснованно высокой  и необоснованно низкой цены  услуги кредитной организации (направлен  на регистрацию в Минюст России);

      Методика  используется в случаях, требующих  анализа и оценки цен на  банковские услуги кредитной  организации. Приведены 3 такие ситуации.  Первая - рассмотрение дел по признакам  нарушения Закона о защите  конкуренции в части установления  кредитной организацией (их группой), занимающей доминирующее положение, необоснованно высокой или низкой цен.  Вторая - исследования и мониторинг товарных рынков.  Третья - выявление ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий кредитных организаций. 

        Выявление  включает в себя 6 этапов: анализ  и оценка состояния конкурентной  среды на товарном рынке, установление  доминирующего положения кредитной  организации, выявление сопоставимого  рынка (при необходимости), определение  конкурентной цены, сравнение с ней исследуемой цены, составление аналитического отчета.  Исходными данными для выявления необоснованно высокой или низкой цен могут быть сведения госстатотчетности, информация органов власти, ЦБР, хозяйствующих субъектов, данные независимых экспертов и специалистов, информцентров и объединений потребителей/поставщиков услуг.                 

      Отклонение  в большую или меньшую сторону  не менее 20% признается существенным  и свидетельствует о необоснованно  высокой или низкой ценах.  При этом существенное отличие не влечет признание исследуемой цены необоснованно высокой, если она не превышает сумму необходимых для ее оказания расходов.

           С 01.06.2012 совместная комиссия ФАС России и Центрального банка Российской Федерации осуществляет контроль за действиями не только кредитных организаций, но и организаций-операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры при осуществлении ими деятельности в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» .

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные изменения в антимонопольном регулировании банковского сектора