Основные направления бюджетной политики на 2013-2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:30, реферат

Описание работы

В то же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования.
Содержание финансовой политики:
1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.
2. Создание адекватного финансового механизма.
3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Содержание работы

Введение
1 Содержание финансовой политики……………………………………….4
2 Функции институтов исполнительной и законодательной властей в сфере финансов РФ…………………………………………………………………6
3 Основные направления бюджетной политики на 2013-2015 годы…..11
Заключение………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

реферат(совр.).docx

— 79.26 Кб (Скачать файл)

 

                               

Содержание

Введение

1 Содержание финансовой политики……………………………………….4

2 Функции институтов исполнительной и законодательной властей в сфере финансов РФ…………………………………………………………………6

3 Основные направления бюджетной политики на 2013-2015 годы…..11

Заключение………………………………………………………………….23

Список  литературы………………………………………………………..24

 

 

 

 

Введение

 

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика. Мероприятия государства  по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию  на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой.

 

1 Содержание финансовой  политики

Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений, а так же государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Финансовая политика государства  проводится уполномоченными государственными органами (Центральный банк, налоговые  службы, правоохранительные органы, бюджетные  и внебюджетные фонды) в отношении  организаций различных форм собственности  посредством законодательной базы государства. Финансовая политика государства  может преследовать политические, экономические  и социальные цели. При этом финансовая политика государства, являясь отдельным  направлением государственной политики, всегда является частью экономической  политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного  хозяйства, определяется общий объем  финансовых ресурсов, их источники  и направления использования, разрабатывается  механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических  процессов.

В то же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной  сферой деятельности государства. Она  имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования.

Содержание финансовой политики:

1. Разработка общей концепции  финансовой политики, определение  ее основных направлений, целей,  главных задач.

2. Создание адекватного  финансового механизма.

3. Управление финансовой  деятельностью государства и  других субъектов экономики.

Основа финансовой политики - стратегические направления, которые  определяют долгосрочную и среднесрочную  перспективу использования финансов и предусматривают решение главных  задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы  страны. Одновременно с этим государство  осуществляет выбор текущих тактических  целей и задач использования  финансовых отношений. Все эти мероприятия  тесно взаимосвязаны между собой  и взаимозависимы.

Главной и неотъемлемой частью финансовой политики является формирование финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации и регулирования бюджетной сферы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг. Финансовый механизм - это наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач. Следовательно финансовый механизм чутко реагирует на все особенности социальной и экономической ситуации в стране.

 

 

2 Функции институтов исполнительной и законодательной властей в сфере финансов РФ

Управление финансами  в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные  органы власти - это Федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. Ими рассматриваются и утверждаются федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

Важное место в системе  государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная  палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым  контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией (статья 101).

Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К  их числу относятся:

· организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

· определение эффективности  и целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной  собственности;

· оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;

· финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных  актов, предусматривающих расходы  федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета  и внебюджетных фондов;

· анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;

· контроль за законностью  и своевременностью движения бюджетных  средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;

· регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата образована парламентом и подотчетна ему, при  решении возложенных на нее задач  в соответствии она обладает организационной  и функциональной независимостью. Она  обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя: оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета; экспертизу проектов федерального бюджета, других законов, программ, международных договоров по финансовым вопросам; анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание; подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти. Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.

Еще одним органом, реализующим  финансовую политику государства и  подотчетным законодательной власти (Государственной Думе), является Центральный банк Российской Федерации. Основными задачами Банка России являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно-кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

Особую, ведущую роль в функционировании финансовой системы играет Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах. Он осуществляет разработку и реализацию государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Минфин России обеспечивает нормативно-правовое регулирование производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, финансового обеспечения государственной службы. Так же он выполняет функции по контролю за организацией и проведением лотерей, азартных игр и пари, производством и оборотом защищенной полиграфической продукции, а также противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.

Важным подразделением Министерства финансов выступает Главное управление Федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. В РФ функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненные ему территориальные органы федерального казначейства по субъектам РФ, городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Важным элементом финансовой системы являются органы, обеспечивающие проведение налоговой политики в  стране. К таким органам относятся  налоговые органы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, контролирующие уплату государственной пошлины и других сборов.

В систему налоговых органов  входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его территориальные органы по субъектам РФ и муниципальным образованьям - налоговые инспекции.

Налоговые органы представляют собой единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.

С деятельностью МНС России тесно связана работа федеральных  органов налоговой полиции. Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Систему федеральных органов налоговой полиции составляют Федеральная служба налоговой полиции РФ, территориальные и местные органы налоговой полиции.

Задачами федеральных  органов налоговой полиции являются выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, коррупции в налоговых органах, обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты ее сотрудников  от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. К полномочиям органов налоговой полиции относятся производство дознания и проведение предварительного следствия по делам о преступлениях в налоговой сфере, оперативно-розыскная деятельность, участие в налоговых проверках и пр.

За поступлением таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России). Организационная структура ГТК России включает региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории.

Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.Основными задачами ГТК России являются обеспечения экономической безопасности и защита экономических интересов РФ, обеспечение единства таможенной территории РФ, организация, применение и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности, организация таможенного дела.

 

4 Основные цели  и задачи бюджетной политики  на 2013-2015 годы

В 2013 – 2015 годах решение  задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной  политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, снижение зависимости бюджетов от внешнеэкономической конъюнктуры.

В 2013 – 2015 годах и в  период до 2018 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности  бюджетных расходов, заложенного  в завершающейся в текущем  году Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности  бюджетных расходов на период до 2012 года.

После подведения итогов ее реализации планируется разработка новой Программы повышения эффективности  управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (далее – новая Программа  повышения эффективности управления общественными финансами), направленная на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании.

Основными целями бюджетной  политики на 2013 год и среднесрочную  перспективу являются:

1) укрепление макроэкономической  стабильности и обеспечение бюджетной  устойчивости;

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2013-2015 годы