Основы финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Финансовый механизм представляет собой совокупность форм и методов, инструментов и рычагов воздействия на экономическое развитие общества в процессе осуществления распределительных и перераспределительных отношений.
Функционирование финансового механизма происходит в процессе формирования, распределения и использования разнообразных фондов денежных средств.

Файлы: 1 файл

Основы Финансового менеджмента ПКЗ.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра  Финансов и кредита

 

Основы финансового менеджмента

                                                                                 (дисциплина)

 

 

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

Студент:  Демидова Н.А.

 

Группа: 12418

 

Дата:31.05.2014

   
 

Преподаватель: Толкачева Н.А. 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2014г.

   

 

 

 

 

 

 

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 7.

1. Покажите логическую цепочку, соединяющую такие понятия, как: «финансовый механизм», «финансовая политика», «финансовый контроль», «управление финансами», «финансовое планирование».

Финансовый механизм представляет собой совокупность форм и методов, инструментов и рычагов воздействия на экономическое развитие общества в процессе осуществления распределительных и перераспределительных отношений.

Функционирование финансового механизма происходит в процессе формирования, распределения и использования разнообразных фондов денежных средств.

Эффективное функционирование финансового механизма обеспечивается через согласование всех его составляющих элементов, к числу которых относятся:

1) правовое регулирование, которое  заключается в разработке и  принятии законодательных актов по организации финансовой деятельности органов государственной власти;

2) финансовое планирование, объектов  которого является финансовая  деятельность субъектов хозяйствования  и государства, а результатом  ― составление различных видов финансовых планов и прогнозов, бизнес-планов;

3) управление финансами, которое  осуществляется специальным аппаратом  с помощью особых приемов и  методов, в том числе стимулов, имеющих две стороны ― поощрение  и санкции.

Финансовая политика как часть (подсистема) экономической политики государства представляет собой особую сферу его деятельности, направленную на мобилизацию финансовых ресурсов, рациональное распределение которых служит средством для осуществления своих функций.

При этом, реализуя финансовую политику, государство непосредственно воздействует и формирует форму реализации финансового механизма, определяя согласование его элементов.

Финансовый контроль ― это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специальных форм и методов организации. Финансовый контроль является необходимым атрибутом реализации финансовой политики и направлен на проверку согласованности элементов финансового механизма, реализации этих механизмов и направлен на выработку и совершенствование согласования правового регулирования, финансового планирования и управления финансами.

2. Опишите наиболее значимые принципы организации финансов предприятий.

Организация финансов предприятия строится на определенных принципах: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная ответственность, заинтересованность в результатах деятельности, формирование финансовых резервов.

Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что предприятие самостоятельно независимо от организационно-правовой формы хозяйствования определяет свою экономическую деятельность, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли. В рыночной экономике существенно расширились права предприятий в области коммерческой деятельности, инвестиций как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Рынок стимулирует предприятия к поиску все новых и новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу.

Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя. Государство регламентирует отдельные стороны деятельности предприятий. Так, законодательно регламентируется взаимоотношения предприятий с бюджетами разных уровней, внебюджетными фондами, государство определяет амортизационную и налоговую политику.

Принцип самофинансирования означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. Реализация этого принципа - одно из основных требований предпринимательской деятельности, обеспечивающее конкурентоспособность предприятия. В развитых странах на предприятиях с высоким уровнем самофинансирования удельный вес собственных средств достигает 70 и более процентов. К основным собственным источникам финансирования предприятий в РФ относятся: прибыль и амортизационные отчисления. Но общий объем собственных денежных средств предприятий недостаточен для осуществления серьезных инвестиционных программ. В настоящее время не все предприятия способны полностью реализовать этот принцип. Организации ряда отраслей народного хозяйства, выпуская продукцию и оказывая услуги, необходимые потребителям, по объективным причинам не могут обеспечить ее достаточную рентабельность (предприятия городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, оборонной промышленности, добывающих отраслей). Такие предприятия получают ассигнования из бюджета разных уровней.

Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за веление и результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных предприятий, их руководителей и работников предприятия. В соответствии с российским законодательством предприятия, нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, допускающие несвоевременный возврат ссуд, погашение векселей, нарушение налогового законодательства, уплачивают пени, неустойки, штрафы. В случае неэффективности деятельности к предприятию может быть применена процедура банкротства. Для руководителей предприятий принцип материальной ответственности реализуется через систему штрафов в случаях нарушения предприятием налогового законодательства. К отдельным работникам применяется система штрафов, лишения премий, увольнение с работы в случаях нарушения трудовой дисциплины.

3. В чем суть концепции асимметричности информации?

Теория асимметричности информации тесно связана с концепцией эффективности рынка капитала. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать как положительный, так и отрицательный эффект.

Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компании. Существуют различные степени асимметрии. Слабая асимметрия, когда разница в информированности руководства фирмы и посторонних наблюдателей о деятельности компании слишком мала, чтобы дать преимущества менеджерам. Сильная асимметрия имеет место, когда менеджеры компании обладают конфиденциальной информацией, которая после ее обнародования значительно изменит котировку ценных бумаг фирмы. В большинстве случаев степень асимметрии находится посередине между двумя этими крайностями.    

4. В чем заключаются необходимость и предпосылки международной стандартизации финансовой отчетности?

Являясь, информационной базой для принятия управленческих решений, своеобразным «языком бизнеса» бухгалтерский учет должен был удовлетворять все потребности в информации всех ее пользователей, как национальных, так и зарубежных. Однако, национальные системы учета различных стран имеют принципиальные различия. Это обусловлено целым рядом объективных причин:

1. Экономическая интеграция. Интеграция может осуществляться в виде различных организационных форм. Одни компании организуют свой международный бизнес в виде отдельного подразделения, действующего параллельно с другими подразделениями. Другие компании предпочитают организацию отдельных производственных линий, автономно осуществляющих свою деятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Третьей формой организации является обособление по функциональному признаку. В этом случае такие функции, как производство, сбыт, поисковые исследования, финансы, учет, интегрируются в отдельные функционально – производственные единицы, предназначенные для обслуживания основных структурных подразделений МНК независимо от места их нахождения.

2. Корпоративная интернационализация, примером которой является приобретение контрольного пакета акций или полное поглощение некоторых фирм другой зарубежной компанией.

3. Развитие международного финансового  рынка, то есть купля-продажа ценных  бумаг на биржах различных  стран.

4. Формирование международного  рынка капитала. Потенциальные инвесторы требуют «прозрачности» (понятности) финансовой информации о деятельности компании и отчетности , так как у инвестора должна быть возможность проследить, как используется предоставленный им капитал.

5. Усиление роли мультинациональных корпораций (МНК). Первые МНК появились более пятидесяти лет назад. В то время их влияние было незначительным. Однако сейчас они являются реальной экономической и политической силой. На долю МНК приходится более половины мирового внешнеторгового оборота. В условиях функционирования МНК проблема сопоставимости учетных данных, получаемых из различных стран, становится особенно актуальной. По международным правилам филиал МНК должен руководствоваться законами и учетными стандартами страны расположения. Следовательно, финансовые отчеты различных филиалов несопоставимы друг с другом, что затрудняет процесс формирования консолидированной отчетности.

6. Представление национальных экономик  в международных статистических  справочниках должно быть сопоставимым.

В настоящее время к решению проблемы унификации бухгалтерского учета наибольшую известность два подхода: гармонизация и унификация.

Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Суть ее заключается в том, что в каждой стране могут существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в стране - членах сообщества, то есть находились в относительной «гармонии» друг с другом. Работа в этом направлении ведется с 1961 года. В целях формирования концепции развития учета в странах ЕС была сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. Ее деятельность рассматривалась как составная часть программы гармонизации национальных версий Закона о компаниях. Результаты этой работы опубликованы в виде нормативных документов, которые были включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части бухгалтерского учета.

Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках унификации учета, которую приводит Комитет по международным стандартам финансовой отчетности - КМСФО, разрабатывая и публикуя Международные стандарты финансовой отчетности – МСФО. Суть этого подхода состоит в разработке унифицированного набора стандартов, применимых к любой ситуации в любой стране, в силу чего отпадает необходимость создания национальных стандартов.

5. Что входит в состав оборотных активов компании?

1. По характеру финансовых источников  формирования выделяют валовые, чистые и собственные оборотные активы.

а) Валовые оборотные активы характеризуют общий их объем, сформированный за счет как собственного, так и заемного капитала.

б) Чистые оборотные активы (или чистый рабочий капитал) характеризует ту часть их объема, которая сформирована за счет собственного и долгосрочного заемного капитала.

в) Собственные оборотные активы характеризуют ту их часть, которая сформирована за счет собственного капитала предприятия.

Если предприятие не использует долгосрочный заемный капитал для финансирования оборотных средств, то суммы собственных и чистых оборотных активов совпадают.

2. Виды оборотных активов. По  этому признаку они классифицируются  в практике финансового менеджмента  следующим образом:

а) Запасы сырья, материалов и полуфабрикатов. Этот вид оборотных активов характеризует объем входящих материальных их потоков в форме запасов, обеспечивающих производственную деятельность предприятия.

Информация о работе Основы финансового менеджмента