Особенности бюджетных прав муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 18:19, доклад

Описание работы

Все муп образования обладают бюд правами. Значение этих прав состоит в том ,что посредствам их создается финн база необходимая для решения органов МСУ своих социальных экономических задач и вопросов местного значения. Кроме того они не обходимы для осуществления финансирования отдельных гос-х полномочий передаваемых органов МСУ.
Основы бюд прав муп образований в лице органов местного самоуправления закреплены в Конституции РФ, в БК РФ и иных ФЗ.

Файлы: 1 файл

15 Особенности бюджетных прав муниципальных образований.docx

— 13.67 Кб (Скачать файл)

15.Особенности бюджетных  прав муниципальных образований.

Все муп образования обладают бюд правами. Значение этих прав состоит в том ,что посредствам их создается финн база необходимая для решения органов МСУ своих социальных экономических задач и вопросов местного значения. Кроме того они не обходимы для осуществления финансирования отдельных гос-х полномочий передаваемых органов МСУ.

Основы бюд прав муп образований в лице органов местного самоуправления закреплены в Конституции   РФ, в БК РФ и иных ФЗ.

Бюд  правовой статус муп образований характеризует совокупность следующих бюд прав:

  1. Право каждого муп образования на самостоятельный местный бюджет, утверждаемый представительным органом МСУ. Вмешательств  др  органов в разработку проекта, рассмотрения и утверждения, исполнения местного бюджета не допускаются.
  2. Право выделять в качестве составной части местного бюджета сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, городских районов, не являющихся муп образованиями
  3. Право регулировать в соответствие с фед-м  и региональным законодательствами             межбюд-ые  отношения в случае вхождения в состав данного муп образования др-х муп образований( например, в состав карабихского  сельского поселения вошло красноткацкое  городское поселение)
  4. Право на получение собственных закрепленных фед-х и региональными законодательствами доходов за местными бюджетами, а также отчислений от регулирующих источников дохода.
  5. Право на получение из выше стоящих бюджетов финн ресурсов, необходимых для осуществления отдельных гос-х полномочий, передаваемых на муп уровне.
  6. Право сам-но расходовать средства местных бюджетов
  7. Право сам-но  использовать дополнительно полученные в ходе исполнения бюджетов средства
  8. Право объединить на договорной основе ср-ва местного бюджета со ср-вами иных бюджетов, а так же со ср-вами  предприятий и организаций для финансирования ремонта и содержания объекта произ-го и не произ-го назначения
  9. Право представительного органа  МСУ устанавливать на своей территории в соответствие с налоговым законодательством РФ  мест-ые налоги, сборы и иные платежи, подлежащие зачислению в мест-ый бюджет
  10. Право на компенсацию увеличившихся  расходов или умельчившихся расходов, возникнувшие в результате решения, принятых вышестоящих органов гос власти
  11. Право предоставлять органам МСУ  самостоятельно определять организационные формы контроля за исполнением утвержденного ими бюджета
  12. Право органов МСУ регулировать бюд отношения на территории соответствующего муп образования в соответствие с компетенцией  определяемой законодательством РФ и субъектов РФ
  13. Гарантируемое конституцией РФ право МСУ на судебную защиту, распространяющая и на область бюд отношений.

Информация о работе Особенности бюджетных прав муниципальных образований