Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 13:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей финансового планирования Российской Федерации.
В задачи представленной работы входит:
- Характеристика экономической сущности финансового планирования и выявление закономерностей их функционирования на современном этапе развития общества.
- Рассмотреть виды финансовых планов.
-Анализировать последние показатели финансового планирования.
Введение............................................................................................ 4
Глава 1. Сущность финансового планирования
1.1.Понятие, необходимость и задачи финансового планирования.....................7
1.2.Понятие перспективного финансового плана.......................................9
1.3.Виды финансовых планов, и их характеристика в Российской Федерации.........................................................................................11
Глава 2. Этапы финансового планирования на примере Тамбовского почтамта
2.1 .Краткая характеристика Тамбовского почтамта.....................................13
2.2. Расчет плановых показателей, составление финансового плана..................16
Глава З. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации
3.1 .Проблемы финансового планирования в Российской Федерации................18
3.2.Пути совершенствования финансового планирования в Российской Федерации..........................................................................................19
Заключение................................................................................ ..........23
Список литературы..........................
Все виды финансового планирования на фирме связаны друг с другом и осуществляются в определенной последовательности.
Исходной точкой планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое определяет задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь основа для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.
Мне кажется, очень важно осознавать тесную взаимосвязь всех видов финансового планирования. И то, что с переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапы осуществления и показатели более конкретизируются, становятся более четкими.
Бюджет3 составляется
исполнительным органом власти на один
календарный год и утверждается в форме
закона соответствующим законодательным
органом власти. Порядок составления и
утверждения бюджета как планового документа
регламентируется Бюджетным кодексом
РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами субъектов РФ и муниципальных
образований, устанавливающими особенности
бюджетного процесса в данных административно-
Бюджет как план носит целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет по существу, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной социально-экономической политики.
Глава 2. Этапы финансового планирования на примере Тамбовского почтамта
2.1.Краткая характеристика
ФГУП «Почта России» было основано в рамках проведения реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, направленной на обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, расширение спектра услуг почтовой связи, создание современной почтовой инфраструктуры.
Тамбовский почтамт Управления федеральной почтовой связи Тамбовской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», создан на основании приказа ФГУП «Почта России» от 06.10.2005 года №407, действует в соответствие с законодательством РФ, Уставом ФГУП «Почта России», Положением о филиале, Положением о Тамбовском почтамте от 31.10.2005 г.
Основной задачей Тамбовского почтамта является оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных положением, с целью получения прибыли.
Другими направлениями деятельности Тамбовского почтамта являются: оказание всех видов услуг почтовой связи;
- оказание универсальных услуг
почтовой связи по
- оказание услуг международной почтовой связи;
- оказание услуг по хранению почтовых отправлений, грузов и товаров, оказание складских услуг;
- оказание услуг гибридной
- осуществление рекламной
- оказание транспортных и
- оказание услуг по доставке
и выдаче пенсий, пособий и
других выплат целевого
- оказание услуг по подписке,
экспедированию, доставке и распространению
периодических печатных изданий
(в том числе розничная
- экспедирование и реализация
государственных знаков
- техническое обслуживание
оказание услуг местной, междугородной телефонной и факсимильной, телеграфной связи и связи персонального радиовызова (пейджинговой связи), услуги телематических служб, коллективного доступа в Интернет, услуги КиберПресса, оказание услуг провайдера, услуг передачи данных, бюро-факс; реализация средств программного обеспечения компьютеров, программных продуктов;
- организация и осуществление выставочной деятельности, проведение профессиональной подготовки и обучения;
- осуществление (розничной и оптовой)
торговли продукцией
- формирование банков данных
и их реализация по
- осуществление деятельности по инкассации денежных средств;
- оказание (по договору) услуг по распространению и реализации лотерейных билетов, страховых полюсов.
Имущество Тамбовского почтамта находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в том числе между работниками почтамта, принадлежит на праве хозяйственного ведения филиалу ФГУП «Почта России и отражается на отдельном балансе филиала, являющимся частью консолидированного баланса ФГУП «Почта России». Продукция и доходы от использования имущества, переданного Тамбовскому почтамту.
2.2.Расчет плановых
На этом этапе финансового планирования осуществляется расчет плановых показателей — числовых величин, выражающих конкретные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов. Делятся на утверждаемые, т.е. обязательные для всех, и расчетные, используемые для обоснования и увязки плановых заданий.
Расчет показателей базируется на определении условий хозяйствования в планируемом периоде и соответствующих финансовых задач; предполагает разработку нескольких вариантов показателей финансового плана и выбор оптимального варианта, корректировку финансовых показателей в увязке с показателями других планов и прогнозов.
Реальность показателей финансовых планов во многом зависит от выбора методов финансового планирования, их сочетания с учетом специфики каждого. Использование в процессе финансового планирования одновременно нескольких методов объясняется многогранностью этого процесса, сложных решаемых задач, зависимостью его от характера и способов разработки прогнозов социально-экономического развития, бизнес-планов.
В практике финансового планирования используются следующие методы расчета показателей финансовых планов:
• Экстраполяции. Заключается в определении финансовых показателей на основе установления устойчивой динамики их развития.
• Нормативный. Суть его состоит в том, что плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и финансово-бюджетных нормативов.
• Индексный. Предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей.
• Программно-целевой. Позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производственного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном аспектах.
При планировании бюджета расходов в обязательном порядке должен быть обеспечен опережающий рост расходов над ростом доходов, соблюден предусмотренный бюджетом коэффициент отношения фонда оплаты труда к сумме доходов, который не должен превышать 50 %.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового
планирования
3.1.Проблемы финансового
планирования в Российской
Одним из основных элементов бюджетных реформ, проведенных в последние десятилетия в большинстве развитых стран, является переход к среднесрочному (многолетнему) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода. При этом среднесрочный финансовый план может являться прогнозно-аналитическим документом органов исполнительной власти либо утверждается законодательно, получая статус многолетнего (укрупненного) бюджета.
Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего (как правило, трехлетнего) финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной
политики и условиями их достижения.
Применяемый в Российской Федерации перспективный финансовый план формально соответствует этим принципам, однако на практике его роль в бюджетном процессе ограничена справочно-информационным "сопровождением" проекта бюджета на отдельно взятый год. Во многом это связано с объективными условиями и ограничениями бюджетного процесса (недостаточная надежность макроэкономического прогнозирования, изменения налогового законодательства, наличие крупных "необеспеченных мандатов", зависимость бюджетных доходов от внешнеэкономических факторов, а расходов - от проводимых структурных реформ и т.д.).
В то же время по мере преодоления этих ограничений (в том числе - в рамках комплексной реформы государственного управления и бюджетного сектора) на первый план постепенно будут выходить внутренние недостатки сложившейся практики разработки и использования перспективного финансового плана - отсутствие четкой методологии «перемещении» корректировки ранее одобренных проектировок, оценки устойчивости и рисков, увязки с целями и приоритетами среднесрочной государственной политики и условиями их реализации, формирования предельных объемов расходов для администраторов бюджетных средств на трехлетний период.
3.2.Пути совершенствования
Для совершенствования финансового 4плана необходимо утверждение соответствующим органом исполнительной власти порядка разработки перспективного финансового плана, определяющего его формат (в том числе - с выделением бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств), процедуру пересмотра его параметров, использование в бюджетном процессе, взаимосвязь с ежегодным проектом бюджета и т.д. В целях повышения роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе на федеральном уровне предлагается утверждать данный порядок постановлением Правительства Российской Федерации. При этом в силу высокой неопределенности условий среднесрочного прогнозирования в первое время не должны вводиться какие-либо ограничения на изменение ранее утвержденных параметров в следующем бюджетном цикле. В то же время в целях постепенного повышения надежности среднесрочных финансовых прогнозов следует ввести требование о ежегодном предоставлении параметров перспективного плана в действующих и сопоставимых условиях, а также обоснования причин отклонения от ранее утвержденных показателей.
При этом с точки зрения ориентации бюджета на конечные результаты, основополагающее значение имеет включение в перспективный финансовый план ежегодно "смещаемого" на год вперед распределения ресурсов между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период. Это удлиняет горизонт планирования межведомственных и отраслевых бюджетных программ, создает стимулы для оптимизации бюджетных расходов, способствует формированию системы индикаторов результативности расходования средств, повышает объективность оценки деятельности министерств, ускоряет подготовку и повышает качество проекта бюджета. В целях повышения надежности этих оценок распределение бюджетных ассигнований между субъектами бюджетного планирования может осуществляться только в части "действующих" на момент утверждения перспективного финансового плана обязательств, а также с использованием в основном относительных (в процентах к общему объему бюджета "действующих" обязательств) показателей.
Кроме того, следует более четко определить методологию увязки среднесрочного прогнозирования бюджетных доходов со сценарными макроэкономическими условиями, выбора базового (основного) варианта макроэкономического прогноза, используемого для бюджетного планирования, оценки устойчивости прогнозируемых доходов к изменениями макроэкономических параметров (в том числе - зависящих от внешнеэкономической конъюнктуры) и налогового законодательства.
После накопления практического опыта удлинение горизонта бюджетного планирования может быть поставлена задача утверждения перспективного финансового плана законом (т.е. придания ему статуса трехлетнего "укрупненного" бюджета) по одному из следующих вариантов:
Информация о работе Особенности финансового планирования Российской Федерации