Особенности финансовой политики Российской Федерации в конце 20 века, Сущность и функции финансов коммерческих организаций, Управление го

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:06, контрольная работа

Описание работы

Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, толи в форме кредитных карточек, или значащихся на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы. Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Содержание работы

Введение

Особенности финансовой политики Российской Федерации в конце 20 века

Сущность и функции коммерческих организаций

Управление государственным кредитом

Заключение

Использованная литература

Файлы: 1 файл

Общая контрольная. .3курс.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

5)  между  предприятием  и  вышестоящей  организацией,   внутри   финансово-промышленных групп,  внутри  холдинга,  с  союзами  и  ассоциациями,  членом которых   является   предприятие.   Финансовые   отношения   возникают   при формировании,  распределении  и   использовании   централизованных   целевых денежных фондов и  резервов,  финансировании  целевых  отраслевых  программ, проведении  маркетинговых  исследований,   научно-исследовательских   работ,

проведении выставок, оказании финансовой помощи  на  возвратной  основе  для осуществления инвестиционных проектов и пополнения  оборотных  средств.  Эта группа    отношений    связана,    как    правило,    с     внутриотраслевым перераспределением денежных средств и направлена  на  поддержку  и  развитие предприятий;

6) между коммерческими организациями и предприятиями — связаны с эмиссией  и размещением  ценных  бумаг,  взаимным  кредитованием,  долевым  участием   в создании совместных  предприятий.  От  организации  этих  отношений  зависит возможность    привлечения    дополнительных    источников    финансирования предпринимательской деятельности;

7) между предприятиями  и  финансовой  системой  государства  —  при  уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, формировании  внебюджетных фондов,  предоставлении  налоговых  льгот,  применении   штрафных   санкций, финансировании из бюджета;

8) между предприятиями и банковской системой — в процессе хранения  денег  в коммерческих  банках,  получения  и  погашения  ссуд,  уплаты  процентов  за банковский кредит, покупки и  продажи  валюты,  оказания  других  банковских услуг;

9) между  предприятиями  и  страховыми  компаниями  и  организациями  —  при страховании  имущества,  отдельных  категорий  работников,  коммерческих   и предпринимательских рисков;

10)между предприятиями и инвестиционными институтами  —  в  ходе  размещения инвестиций, приватизации и др.

Каждая из перечисленных групп  отношений  имеет  свои  особенности  и  сферу применения. Однако все они носят двусторонний  характер  и  их  материальной   основой является  движение  денежных  средств.  Движением  денежных  средств сопровождается формирование собственного и в его составе уставного  капитала предприятия,  начинается  и  завершается  кругооборот  средств  предприятия, формирование и использование денежных фондов и резервов.

Функции финансов  коммерческих  предприятий  и  организаций  те  же,  что  и общегосударственных  финансов,  —  распределительная  и   контрольная.   Обе функции тесно взаимосвязаны.

Посредством   распределительной   функции    происходят    формирование

первоначального  капитала,  образующегося  за  счет   вкладов   учредителей,

авансирование  его  в  производство,  воспроизводство   капитала,   создание

основных  пропорций  при  распределении  доходов  и   финансовых   ресурсов, обеспечивающих      оптимальное      сочетание      интересов      отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих  субъектов  и  государства  в  целом.  С распределительной функцией финансов  связано  формирование  денежных  фондов коммерческих  предприятий  и   организаций   посредством   распределения   и перераспределения поступающих доходов. К  ним  относятся:  уставный  капитал или уставный фонд, резервный  фонд,  добавочный  капитал,  фонд  накопления, фонд потребления, валютный фонд Распределительные отношения затрагивают интересы как общества в  целом,  так и отдельных хозяйствующих субъектов, их работников, акционеров, кредитных  и страховых  институтов.  Поэтому  первостепенная  задача  —  их   оптимальная организация.  Выполнению  этой  задачи  способствует   контрольная   функция финансов.

При  нарушении  нормального  кругооборота  средств,  увеличении  затрат   на

производство продукции, выполнение работ, оказание  услуг  снижаются  доходы хозяйствующего  субъекта  и  общества  в  целом,   что   свидетельствует   о недостатках   в   производственном   процессе,   недостаточном   воздействии распределительных   отношений   на  эффективность   производства. Анализ финансовых показателей позволяет оценить итоги хозяйственной деятельности  и при необходимости применить меры финансового воздействия с  целью  улучшения финансовых результатов.

Объективная основа контрольной  функции  —  стоимостной  учет  затрат  на производство и реализацию продукции,  выполнение  работ  и  оказание  услуг, процесс   формирования   доходов  и  денежных  фондов. Финансы  как распределительные   отношения   обеспечивают   источниками    финансирования воспроизводственный  процесс  (распределительная  функция)   и   тем   самым связывают воедино  все  фазы  воспроизводственного  процесса:  производство, обмен, потребление. Однако распределить и использовать доходов  больше,  чем создано в процессе  производства  продукции,  выполнения  работ  и  оказания услуг  и  получено  после  их  реализации,  невозможно. Размер  получаемых хозяйствующим  субъектом  доходов  определяет  возможности  его  дальнейшего развития. От  эффективности  производства,  снижения  затрат,  рационального использования    финансовых    ресурсов  зависят     конкурентоспособность

предприятия, его финансовая устойчивость.

Финансовый контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта осуществляют:

      непосредственно  хозяйствующий  субъект  путем всестороннего   анализа финансовых  показателей, оперативного  контроля за ходом   выполнения  финансовых  планов,  своевременным  поступлением  выручки  от  реализации    продукции (работ,  услуг),  обязательств  перед  поставщиками  товарно-материальных   ценностей,   заказчиками   и   потребителями    продукции, государством, банками и другими контрагентами;

   акционеры  и  владельцы  контрольного  пакета  акций  путем  контроля  за   эффективным вложением денежных средств,  получением  прибыли  и  выплатой    дивидендов;

   налоговые органы, которые следят за своевременностью  и  полнотой  уплаты   налогов и других обязательных платежей в бюджет;

   контрольно-ревизионная служба Министерства  финансов  РФ,  контролирующая    финансово-хозяйственную   деятельность   предприятий    и    организаций, использующих бюджетные средства;

   коммерческие банки при выдаче и возврате ссуд, оказании других банковских  услуг;

   независимые аудиторские фирмы при проведении аудиторских проверок.

Положительный финансовый результат хозяйственной  деятельности  коммерческих организаций и предприятий свидетельствует об эффективности применяемых  форм и методов  управления  финансовыми  ресурсами,  и,  наоборот,  отрицательный результат или отсутствие  его —о  недостатках  в  управлении  финансовыми ресурсами, организации производства и возможности банкротства предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дует выделитьЭии природных ресурсов. Среди них неизбежно ведут к увелечению э

3.      Управление государственным кредитом

Управление государственным кредитом может рассматриваться в узком и широком смысле. Под управлением государственным кредитом в широком смысле понимается формирование одного из направлений финансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государственным кредитом в широком смысле как одно из направлений финансовой политики находится в руках органов власти и управления государством. Именно они определяют общий объем бюджетного дефицита и, следовательно, объем займов, необходимых для их финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение, кредит, производство, занятость, возможность и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса, отдельных районов страны.
Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки за кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга расценивается органами управления США и стран Европейского Союза как одна из наиболее актуальных задач. В частности, страны-члены ЕС уже договорились, что в единой Европе государственная задолженность не должна превышать 60% ВВП. Однако открытым остается вопрос об экономических санкциях для нарушителей.
Под управлением государственным кредитом в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению кредитов и гарантий.
В процессе управления государственным кредитом решаются следующие задачи:
-минимизация стоимости долга для заемщика;
-недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса.
Государственные долговые обязательства, обращающиеся на фондовом рынке, подвержены тем же процессам, что и прочие ценные бумаги, и их курс не совпадает с их номинальной стоимостью. Номинальная стоимость облигаций - это цена, обозначенная на ценной бумаге и удостоверяющая, что она представляет определенный капитал, используемый ее эмитентом. Эта сумма включается в долг территориальной единицы, выпустившей долговые обязательства, и выплачивается держателям в момент их погашения.
Курсом называется рыночная цена ценной бумаги, т.е. та, по которой она покупается и продается на фондовом рынке. Под воздействием многочисленных факторов курс отклоняется вверх или вниз от номинала. Резкие колебания курса свидетельствуют о нестабильности рынка и могут привести к его нарушению.
Повышению курса способствуют:
эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов;
обеспечение своевременного возврата кредитов;
максимальное решение задач, определенных финансовой политикой.
Специфика категории государственного кредита определяет и особенности оперативного управления им. Обычно оно возлагается совместно на Министерство финансов и ЦБ.
Огромный государственный долг России как внутренний, так и внешний является ярким свидетельством кризиса финансов страны. В соответствии с Законом РФ «О государственном внутреннем долге РФ» под ним понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный и общегосударственный долг. Последнее понятие более широкое и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления республиками, входящими в состав РФ, местных органов власти.
Обеспечением государственного долга России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства РФ могут выступать в форме кредитов, полученных правительством, государственных займов или других долговых обязательств, гарантированных правительством.
Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам национально-государственных и административно-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы правительством РФ. Форма таких долговых обязательств и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на  совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат. Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.  В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Беляев Ю.А. «Финансы местного самоуправления»,Финансы, 1997, № 11.

2. Финансы: Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А.М. - 5-е изд. - М.: Фи          нансы и статистика,2007, 416 с.

3.Галицкая С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2002 год

4.                  Гринкевич Л.С. «Основы финансов предприятий», Томск 2000г

5.                  Казак А.Ю. Сергеев Л.И. «Финансы». (Учебник), С-Пб: 2000г

6.                  Ковалев В.В. «Финансы», М., . 2003 год

7.                  Королев Г.Н. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» 2003 г. // Банкир №2, 2003.

8.                  Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., 2003 год.

9.                  Романовский М.В. «Финансы. Денежное обращение и кредит». М.,2001 г

10.             Родионова М.В. «Финансы», 1998 год

11.             Финансы/ под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика. 2005.-501с.

 

 

 

 

6

 



Информация о работе Особенности финансовой политики Российской Федерации в конце 20 века, Сущность и функции финансов коммерческих организаций, Управление го