Особенности казначейского исполнения бюджетов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:48, реферат

Описание работы

2.Целью данной работы является рассмотрение понятия казначейского исполнения бюджета, его целей и задач. В работе поднимаются вопросы необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
3.Задачи:
рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства;
исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
изучить организационно – правовые основы казначейской системы исполнения бюджета;

Файлы: 1 файл

доклад казначейство.docx

— 46.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Тема: Особенности  казначейского исполнения бюджетов РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы Ф-101

Енокян Армик

 

 

 

 

 

Белово 2013

Введение

2.Целью данной работы является рассмотрение понятия казначейского исполнения бюджета, его целей и задач. В работе поднимаются вопросы необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.

3.Задачи:

  • рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства;
  • исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
  • изучить организационно – правовые основы казначейской системы исполнения бюджета;
  • выявить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе;
  • проанализировать состояние и перспективы совершенствования Федерального казначейства в управлении бюджетным процессом.

         Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

В процессе проведения экономических  реформ, в результате коренной ломки  прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться  неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета  и средств федерального бюджета  на счета получателей, а также  случаи нецелевого использования этих средств.

В связи с этим большое  значение и актуальность приобретает  организация эффективного механизма  исполнения бюджета и контроля над  распределением и расходованием  бюджетных средств, так как неэффективные  методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику  факторов.

Развитие казначейской системы  исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей  функций и объемов работ, ранее  выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.

Федеральное казначейство РФ

4.Федеральное казначейство-это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

5.Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику. К федеральному уровню относится Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства (Рис.1.).


Рис.1 Структура органов  федерального казначейства

К региональному уровню относятся  территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов  Москвы и Санкт-Петербурга.

Органы казначейства имеют  статус самостоятельной федеральной  службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов и текущие счета в  учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов РФ.

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и  руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который  имеет ранг заместителя министра.

6.Функции ФК:

  • Исполнение бюджета по доходам;
  • Исполнение бюджета по расходам;
  • Контроль над исполнением бюджета;

При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:

  • -ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета
  • -осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;
  • -обеспечивают  возврат излишне взысканных и уплаченных налогов ;
  • -обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;
  • -на основе полученных данных составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений доходов в бюджет;

При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут  сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых  отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях. Учет ассигнований для открытого  финансирования ведут на отдельных  лицевых счетах по каждому распорядителю  кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям  экономической классификации.

Наряду с исполнением  федерального бюджета по доходам  и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные  функции. Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль над целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной  основе из федерального бюджета.

 7.  Главными задачами органов казначейства являются следующие:

-организация, осуществление  и контроль над исполнением  федерального бюджета, управление  его доходами и расходами на  счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства  кассы;

-регулирование финансовых  отношений между федеральным  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль  над поступлением и использованием  внебюджетных средств;

-осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

-сбор, обработка, анализ  информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления Российской Федерации  отчетности об операциях правительства  по федеральному бюджету;

-управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга Российской  Федерации;

-разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, ведение учета государственной  казны Российской Федерации;

8.Анализ деятельности отделения Федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета Кемеровской области

По Закону Кемеровской  области от 18.12.2008 № 108 «Об областном  бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» общий объем  доходов областного бюджета за 2009 год составил в сумме 67019616,8 тыс. рублей (сократились на 24%). За 2010 год - 66192649,8 тыс. рублей, за 2011 год - 62474787,8 тыс. рублей.

 

9.В структуре доходов бюджета Кемеровской области наибольший доход составляют налоговые поступления. Из данных видно, что наибольший доход в бюджет составляют налог на прибыль организации и налог на доход физических лиц (рис.3).

Рис.3 Доля налоговых поступлений

 

10.Анализ деятельности отдела Федерального казначейства по исполнению расходной части бюджета Кемеровской области

Наибольший удельный вес  в составе расходов Бюджета субъектов  Федерации (около 40%) занимают ассигнования на поддержку и развитие отраслей промышленности, строительства, сельского  хозяйства и рыболовства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства  и др.; на втором месте (более 25%) - расходы  на образование, культуру и искусство, здравоохранение и др. цели.

Структура расходов бюджета  Кемеровской области за 2009-2011 гг. представлена в таблице 2

Таблица 2

Расходы бюджета Кемеровской  области 2009- 2011 годов (тыс. руб.).

Наименование

2009г.

2010г.

2011г.

общегосударственные вопросы

3259619,2

3327411,8

3372476,7

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2861901,7

3196163,4

3144747

национальная экономика

7118401

6083291,3

6203751,9

жилищно-коммунальное хозяйство

207393

222393

222150

охрана окружающей среды

61325

60491

63547

Культура, кинематография, средства массовой информации

4004018,1

4082751,1

4308141,1

Здравоохранение, физическая культура и спорт

6222944,4

5965994,9

5965994,9

Социальная политика

3007066,6

2962015,7

3054024

Межбюджетные трансферты

45807402,1

44337222,6

39186497,6

Условно утвержденные расходы

 

1839079

3614176

Итого

73210657,1

72764105,8

69634605,1


Из данной таблицы 2 видно, что расходы бюджета 2011 года значительно  меньше расходов 2009 и 2010 гг. Расходы  на 2011г. по сравнению с 2009г. сократились  на 4,9%,а по сравнению с 2010 г. на 0,6%.

Данные также отражены на рис.4.  

Рис. 4 Расходная часть  бюджета Кемеровской области  на 2009-2011 гг.

11.       

Заключение

 

13.В данной работе были раскрыты и проанализированы вопросы необходимости именно казначейского исполнения федерального бюджета в РФ. Рассмотрена структура, права, задачи и обязанности казначейских органов. Раскрыт вопрос практического осуществления казначейскими органами своих функций, взаимодействие в повседневной работе с банками и бюджетными организациями.

Для повышения роли органов Федерального казначейства РФ в процессе исполнения доходной части региональных бюджетов необходимо создать условия для:

- эффективного контроля над  полнотой и своевременностью  зачисления

-платежей в доходы бюджетов  и целевым характером их расходов, а так же субсидий и субвенций,  выделяемых из федерального бюджета  бюджетам субъектов Российской  Федерации и местным бюджетам;

- эффективного управления средствами  федерального, регионального и местного  бюджетов на едином счете Федерального  казначейства;

- упорядочения правовой основы  деятельности органов Федерального  казначейства в целях создания  условий для выполнения возлагаемых на них функций;

- нормативного закрепления регулярного  представления в Федеральное  казначейство информации от соответствующих  администраторов доходов и главных  распорядителей бюджетных средств в целях совершенствования работы по повышению качества финансового прогнозирования и кассового планирования;

- развития, полномасштабного внедрения  и организации эффективного использования  единой информационной, телекоммуникационной  системы органов Федерального  казначейства, с учетом обеспечения  безопасности информации.

14.Вместе с тем в  процессе кассового облуживания  регионального бюджета субъекта  РФ и в частности Кемеровской  области можно выделить следующий  ряд проблем:

- создание высокоцентрализованной  модели управления бюджетами,  при которой снижается самостоятельность  и ответственность региональных  органов исполнительной власти  в вопросах проведения на данной  территории бюджетной политики;

- низкая заинтересованность  органов федеральной власти в  удовлетворении индивидуальных  потребностей регионов.

- несогласованность положений  нормативно-правовых актов;

- большая нагрузка на органы  Федерального казначейства, так  как осуществляется исполнение  как федерального, так и регионального  и местного бюджетов;

- обновление компьютерного продукта, на основе которого ведется  учет поступлений средств в бюджеты и их дальнейшее распределение.

Эти проблемы в настоящее время  являются приоритетными в процессе модернизации органов Федерального казначейства.

Принятие совершенно новой функциональной структуры, более адекватно отражающей направление деятельности и роль ведомства, представляет собой трудную  комплексную задачу, в ходе технической  реструктуризации. Однако в будущем  это обещает повышение эффективности  и результативности работы, направленной на выполнение задач и достижение целей организации.

Информация о работе Особенности казначейского исполнения бюджетов РФ