Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 10:48, реферат
2.Целью данной работы является рассмотрение понятия казначейского исполнения бюджета, его целей и задач. В работе поднимаются вопросы необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
3.Задачи:
рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства;
исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
изучить организационно – правовые основы казначейской системы исполнения бюджета;
Тема: Особенности казначейского исполнения бюджетов РФ
Выполнила: студентка группы Ф-101
Енокян Армик
Белово 2013
Введение
2.Целью данной работы является рассмотрение понятия казначейского исполнения бюджета, его целей и задач. В работе поднимаются вопросы необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
3.Задачи:
Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.
В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля над распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов.
Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.
Федеральное казначейство РФ
4.Федеральное казначейство-это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
5.Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику. К федеральному уровню относится Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства (Рис.1.).
Рис.1 Структура органов федерального казначейства
К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов РФ.
Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.
6.Функции ФК:
При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:
При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях. Учет ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.
Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль над целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета.
7. Главными задачами органов казначейства являются следующие:
-организация, осуществление
и контроль над исполнением
федерального бюджета,
-регулирование финансовых
отношений между федеральным
бюджетом и государственными
внебюджетными фондами,
-осуществление краткосрочного
прогнозирования объемов
-сбор, обработка, анализ
информации о состоянии
-управление и обслуживание
совместно с Центральным
-разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны Российской Федерации;
8.Анализ деятельности отделения Федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета Кемеровской области
По Закону Кемеровской области от 18.12.2008 № 108 «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» общий объем доходов областного бюджета за 2009 год составил в сумме 67019616,8 тыс. рублей (сократились на 24%). За 2010 год - 66192649,8 тыс. рублей, за 2011 год - 62474787,8 тыс. рублей.
9.В структуре доходов бюджета Кемеровской области наибольший доход составляют налоговые поступления. Из данных видно, что наибольший доход в бюджет составляют налог на прибыль организации и налог на доход физических лиц (рис.3).
Рис.3 Доля налоговых поступлений
10.Анализ деятельности отдела Федерального казначейства по исполнению расходной части бюджета Кемеровской области
Наибольший удельный вес
в составе расходов Бюджета субъектов
Федерации (около 40%) занимают ассигнования
на поддержку и развитие отраслей
промышленности, строительства, сельского
хозяйства и рыболовства, транспорта,
связи, жилищно-коммунального
Структура расходов бюджета Кемеровской области за 2009-2011 гг. представлена в таблице 2
Таблица 2
Расходы бюджета Кемеровской области 2009- 2011 годов (тыс. руб.).
Наименование |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
общегосударственные вопросы |
3259619,2 |
3327411,8 |
3372476,7 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2861901,7 |
3196163,4 |
3144747 |
национальная экономика |
7118401 |
6083291,3 |
6203751,9 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
207393 |
222393 |
222150 |
охрана окружающей среды |
61325 |
60491 |
63547 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
4004018,1 |
4082751,1 |
4308141,1 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
6222944,4 |
5965994,9 |
5965994,9 |
Социальная политика |
3007066,6 |
2962015,7 |
3054024 |
Межбюджетные трансферты |
45807402,1 |
44337222,6 |
39186497,6 |
Условно утвержденные расходы |
1839079 |
3614176 | |
Итого |
73210657,1 |
72764105,8 |
69634605,1 |
Из данной таблицы 2 видно, что расходы бюджета 2011 года значительно меньше расходов 2009 и 2010 гг. Расходы на 2011г. по сравнению с 2009г. сократились на 4,9%,а по сравнению с 2010 г. на 0,6%.
Данные также отражены на рис.4.
Рис. 4 Расходная часть бюджета Кемеровской области на 2009-2011 гг.
11.
Заключение
13.В данной работе были раскрыты и проанализированы вопросы необходимости именно казначейского исполнения федерального бюджета в РФ. Рассмотрена структура, права, задачи и обязанности казначейских органов. Раскрыт вопрос практического осуществления казначейскими органами своих функций, взаимодействие в повседневной работе с банками и бюджетными организациями.
Для повышения роли органов Федерального казначейства РФ в процессе исполнения доходной части региональных бюджетов необходимо создать условия для:
- эффективного контроля над полнотой и своевременностью зачисления
-платежей в доходы бюджетов
и целевым характером их
- эффективного управления
- упорядочения правовой основы
деятельности органов
- нормативного закрепления
- развития, полномасштабного внедрения
и организации эффективного
14.Вместе с тем в
процессе кассового
- создание
- низкая заинтересованность органов федеральной власти в удовлетворении индивидуальных потребностей регионов.
- несогласованность положений нормативно-правовых актов;
- большая нагрузка на органы Федерального казначейства, так как осуществляется исполнение как федерального, так и регионального и местного бюджетов;
- обновление компьютерного
Эти проблемы в настоящее время являются приоритетными в процессе модернизации органов Федерального казначейства.
Принятие совершенно новой функциональной
структуры, более адекватно отражающей
направление деятельности и роль
ведомства, представляет собой трудную
комплексную задачу, в ходе технической
реструктуризации. Однако в будущем
это обещает повышение
Информация о работе Особенности казначейского исполнения бюджетов РФ