Особенности организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
-выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.

Файлы: 1 файл

курсовая с изменениями.docx

— 55.22 Кб (Скачать файл)

3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций

                                                      Финансовый план

 

В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими  организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования  в финансовом плане, конкретная форма  которого определяется уставными документами  организации.

Финансовый план может быть представлен  в форме баланса доходов и  расходов либо в виде сметы доходов  и расходов, имеющей, в отличие  от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной  системой и расчеты с кредитными организациями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отражаются единой суммой в виде субсидий -и субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых организациями по государственным или муниципальным контрактам.

Планирование бюджетных ассигнований производится на основе заявок на участие  в федеральной целевой программе  либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и соответствующих  расчетов. Планирование других видов  финансовых ресурсов производится в  порядке, аналогичном для коммерческих организаций. Утверждается финансовый план высшим органом управления некоммерческой организации. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения независимо от видов и форм собственности.         

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых  организаций всю необходимою документацию по вопросам ее проведения. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

       На региональном уровне в субъектах Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.

       На местном уровне также создаются органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные местным органам представительной власти. Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

       Налоговый контроль - это контроль со стороны государственных контролирующих органов за правильностью начисления, правильностью и своевременностью уплаты в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

       На основании ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Уполномоченным органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).

       Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли), и в других формах.

       Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств федеральных, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.

       Согласно Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются:

  • счетная палата РФ;
  • контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
  • контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.

       Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

       Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

       Федеральное казначейство выполняет предварительный и текущий контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.

       Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

       Главные распорядители, распорядители бюджетных средств выполняют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.

       Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п. Его проводят не только органы исполнительной власти, но и органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации судебной деятельности Верховного Суда РФ).

       Ведомственный финансовый контроль предусматривает осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за использованием бюджетных средств: рассмотрение и утверждение смет, лимитов бюджетных обязательств, иных плановых документов подведомственных организаций; санкционирование их наиболее крупных расходов; проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных организаций.

       Кроме контроля за использованием бюджетных средств, в ходе осуществления ведомственного контроля министерства и ведомства отслеживают использование государственного и муниципального имущества подведомственными организациями: использование имущества по назначению, предусмотренному уставными целями, сдача подведомственными организациями имущества в аренду, передача в залог, выполнение иных обязательств в отношении имущества, продажа и ликвидация государственного муниципального имущества.

                                                  Финансовый контроль

       Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления и осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Он призван обеспечить законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Эту функцию управления государство делегирует органам государственного финансового контроля, деятельность которых, как и любого органа власти, определяется законами, нормативными правовыми актами и другими документами (письмами, увязаниями, аналитическими записками и т.д.). Согласно ст. 266 БК РФ финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

       Форма и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти устанавливаются БК РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Заключение

 

Некоммерческие организации  предоставляют услуги обществу и  удовлетворяют социальные нужды. В  государственном секторе и других некоммерческих организациях эквивалентом богатства акционера будет "ценность за счет денег". В отсутствие прибыли  основной финансовой целью должно стать  финансирование операций и поиск  необходимых средств.

       Некоммерческие организации одновременно являются и продуктом, и производителем социальных процессов. Развиваясь вследствие перемен в обществе, они, в свою очередь, влияют на его дальнейшее преобразование: предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, науки, образования, занимаются благотворительностью, а также осуществляют другую общественно полезную деятельность. Велик вклад негосударственных некоммерческих организаций в становление и развитие бухгалтерской и аудиторской профессий.

       На современном этапе развития российской экономики некоммерческие организации (НКО) призваны стать центральным звеном взаимодействия государственных структур и бизнеса в процессе осуществления социально-значимых проектов. С принятием Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30.12.2006г. № 275-ФЗ предусмотрено существенное реформирование источников финансирования некоммерческих организаций путем формирования и использования целевого капитала, предоставляющего возможность прогнозировать состояние целевых средств на продолжительный период времени, определять приоритеты будущей деятельности.

       Государственные некоммерческие организации являются более исследованной частью некоммерческого сектора по сравнению с негосударственными, что объясняется бюджетным финансированием их деятельности, расходование которого подлежит тщательному контролю со стороны государства.

       Негосударственные некоммерческие организации, в первую очередь, призваны получать целевое финансирование от граждан или юридических лиц и использовать его на уставные цели, включая средства международных организаций и зарубежных грантодателей.

       В некоммерческих организациях роль финансового управляющего будет заключаться в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов и определении тех из них, которые приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего.

       В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.

 

                    Список использованной литературы

 

1. Кудрявцева, Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций: проблемы правоприменения: правоприменительная практика / Г.А. Кудрявцева // Юридический мир - 2012. - №3 - С. 58-59

2. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций / И.С. Шиткина // Гражданин и право - 2012 - №4 - С. 62

3. Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций / Е.Г. Афанасьева. - М.: Проспект, 2008. - 412с.

4. Бушев А.Ю. Деятельность некоммерческих организаций / А.Ю. Бушев. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 489с.

5. Грязнова А.Г. Финансы / А.Г. Грязнова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 609с.

6. Кудрявцева Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций / Г.А. Кудрявцева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 384с.

7. Лапуста М.Г. Финансы / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 345с.

8. Макарова О.А. Финансы предприятий / О.А. Макарова, - М.: ЮНИТИ, 2007. - 354с.

9. Скамай Л.Г. Экономика предприятий / Л.Г. Скамай, - М.: ИНФРА-М, 2010. - 482с.

10. Столбов А.Н. Экономика предприятий / А.Н. Столбов, М.: ЮНИТИ, 2007. - 352с.

11. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций / И.С. Шиткина, - М.: Март, 2007. - 311с.

12. Шуляк П.Н. Финансы предприятия / П.Н. Шуляк, - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007. - 301с.

13.Общая теория финансов. Под ред. Л.А. Дробозиной. М., ЮНИТИ, 2011 г.

14.Сергеев И.В. Экономика предприятий. М., Финансы и статистика, 2011 г.

15.Финансы. Деньги. Кредит. Под ред. О.В. Соколовой. М., Юрист, 2010 г.

16.Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Под ред. А.Г. Грязновой. М., Финансы и статистика, 2012 г.

 





Информация о работе Особенности организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ