Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:19, отчет по практике
Введение
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Определение границ
Введение
6
1.
Краткая характеристика предприятия
9
2.
Бизнес-процесс финансового планирования и контроля
13
3.
Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия
23
3.1
Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным
отчета о прибылях и убытках Ф. № 2
23
3.2
Предварительный анализ финансового состояния предприятия, его содержание и процедуры.
25
3.3
Анализ финансовой устойчивости предприятия
28
3.4
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
31
4.
Выводы и предложения
34
Приложение А
Приложение Б
По степени финансовой устойчивости предприятия возможны 4 типа устойчивости (таблица 3.8):
1) Абсолютная устойчивость возможна при условии
2) Нормальная устойчивость возможна при условии
3) Неустойчивое финансовое состояние возникает при
4) Кризисное финансовое состояние возникает при
таблица 3.8
Отчетный год |
Показатели | ||
Абсолютное изменение | |||
2006 |
567291 |
349121 |
2181870 |
2007 |
663670 |
1500370 |
-836700 |
2008 |
1240671 |
1288390 |
-47719 |
Финансовая устойчивость ОАО «АК ОЗНА» связана с общей финансовой структурой предприятия и степенью его зависимости от кредиторов и дебиторов. В данном случае структура предприятия «собственный капитал — заемный капитал» имеет значительный перевес в сторону последнего в 2007 и 2008 г.г. Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовая устойчивость предприятия в долгосрочном плане характеризуется соотношением его собственных и заемных средств. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является основой финансовой устойчивости.
3.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
Платежеспособность организации (предприятия) — это ее способность своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства, т. е. это некая моментная характеристика предприятия, отражающая наличие необходимой суммы свободных денежных средств для немедленного погашения требований кредиторов. И в то же время платежеспособность должна быть обеспечена в любой момент времени. Тем самым следует различать текущую и долгосрочную платежеспособность. Последняя, в свою очередь, предполагает возможность предприятия рассчитаться по своим обязательствам долгосрочного характера.
Под ликвидностью организации понимают способность быстро и с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства, что по времени соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности
баланса заключается в
Активы предприятия можно разделить (таблица 3.9): наиболее ликвидные актива ( ) – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения; быстрореализуемые активы ( ) – дебиторская задолженность и прочие активы; медленно реализованные активы ( ); труднореализуемые активы
таблица 3.9
Отчетный год |
Показатели | |||
250+260 |
240+270 |
210+140+216 |
190-140+230 | |
2006 |
146622 |
404216 |
670216 |
127043 |
2007 |
223190 |
980714 |
772180 |
246634 |
2008 |
487598 |
1002976 |
1375399 |
315409 |
Обязательства предприятия (статьи пассива баланса) тоже делятся на 4 группы (таблица 3.10): наиболее срочные обязательства ( ); краткосрочные ( ); долгосрочные ( ); постоянные ( ).
таблица 3.10
Отчетный год |
Показатели | |||
620+660 |
610 |
590+515+520 |
490+630+640+650-216 | |
2006 |
258009 |
37512 |
424436 |
639882 |
2007 |
246919 |
775020 |
125153 |
1063625 |
2008 |
1435776 |
403317 |
13751 |
1248980 |
Для определения ликвидности баланса надо сопоставить приведенные выше таблицы актива и обязательств предприятия (пассива) (таблица 3.11).
1)текущая ликвидность (платежеспособность
2)текущая ликвидность (платежеспособность)
таблица 3.11
Отчетный год |
Показатели | |
2006 |
146622 |
404216 |
2007 |
223190 |
980714 |
2008 |
487598 |
1002976 |
3)перспективная ликвидность (прогноз платежеспособности) (таблица 3.12)
таблица 3.12
Отчетный год |
Показатели | |
2006 |
670216 |
127043 |
2007 |
772180 |
246634 |
2008 |
1375399 |
315409 |
Как видно из расчетов, компания не обладает абсолютной ликвидностью, так как сумма наиболее ликвидных активов значительно меньше суммы кредиторской задолженности. Платежный излишек, получаемый при сопоставлении быстро реализуемых активов и краткосрочных обязательств анализируемого периода, возникает из-за превышения краткосрочной задолженности дебиторов над краткосрочной задолженностью кредиторам.
Медленно реализуемые активы, включающие запасы и затраты, а также долгосрочные финансовые вложения на начало периода были меньше размера долгосрочных пассивов, а на конец периода превышали долгосрочные пассивы благодаря росту долгосрочных финансовых вложений. Выполнение третьего и четвертого неравенства анализируемого периода свидетельствует о том, что компания имеет перспективную ликвидность.
4. Выводы и предложения
Основным видом деятельности эмитента является оказание услуг по привлечению финансирования с целью дальнейшего развития ОАО «АК ОЗНА».
Экономический анализ прибыльности, убыточности эмитента исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления эмитента, привели к убыткам, прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерском балансе по состоянию на момент окончания отчетного года в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года (Приложение Б):
В 2006 году у эмитента был период становления, общество практически хозяйственную деятельность не осуществляло. Размещение облигаций осуществлено в декабре месяце 2006 года. Получена небольшая выручка от продажи товаров, величина ее составила 1211341 тыс. руб. Чистая прибыль характеризует реальный прирост – 72298 тыс.руб.
За 2007 финансовый год получена небольшая выручка от продажи товара, величина ее составила 931 332 тыс. руб.
Чистая прибыль – это конечный
финансовый результат
Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала – сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств. Из-за отсутствия собственного капитала (имеет отрицательное значение) расчет данного показателя не приводится.
Рентабельность активов характеризует устойчивость финансового состояния компании – общую эффективность использования средств (активов), принадлежащих собственникам. Показатель низкий из-за малой величины чистой прибыли по сравнению с балансовой стоимостью активов. Положительная динамика объясняется с уменьшением стоимости активов в связи с направлением средств на приобретение собственных облигаций и получением чистой прибыли, хотя и небольшой.
Коэффициент чистой прибыльности показывает долю чистой прибыли в общей сумме выручки. В связи с тем, что величина чистой прибыли в 2007 году превысила выручку более чем в три раза, то и значение данного коэффициента составило соответственно 205,2 %.
Рентабельность услуг (продаж) характеризует основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализованных услуг. По причине убытка от продаж показатель имел отрицательное значение. Убыток от продаж обусловлен единовременными управленческими расходами при выпуске облигаций в декабре 2006 г. и распределенными на 3 года.
Сумма непокрытого убытка. За 2007 финансовый год эмитент имел непокрытый убыток в сумме 265 тыс. руб.
В связи с тем, что сумма непокрытого убытка за отчетный период небольшая по сравнению с валютой баланса, то ее отношение к валюте баланса тоже незначительное. Но по сравнению с прошедшим годом Соотношение непокрытого убытка и валюты баланса увеличилось в два раза за счет опережающего снижения балансовой стоимости активов.
У эмитента за 2008 финансовый год выручка отсутствует, то есть величина выручки уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 71 тыс. руб.
Чистая прибыль. По сравнению с 2007 годом величина чистой прибыли увеличилась в 5,4 раза и составила 184 тыс. руб. за счет повышения процентных ставок.
Рентабельность собственного капитала. За отчетный период получен убыток, а также у эмитента отсутствует собственный капитал, в связи с чем данный показатель не рассчитывается.
Рентабельность активов. Показатель низкий из-за малой величины чистой прибыли по сравнению с балансовой стоимостью активов. Однако по сравнению с 2007 годом значение рентабельности активов резко выросла за счет увеличения прибыли (в 5,4 раза) и уменьшения активов (в 20,2 раза).
Коэффициент чистой прибыльности. За отчетный 2008 год выручка у эмитента отсутствует, в связи с чем данный коэффициент не рассчитывается.
Рентабельность услуг, продаж. Убыток от продаж обусловлен единовременными управленческими расходами при выпуске облигаций в декабре 2006 г. и распределенными на 3 года.
Предложения: В виду того, что эмитент осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, на него имеет влияние изменение инфляции. Рост инфляции в РФ приведет к общему росту процентных ставок.
С начала 1990-х годов в России сохраняются высокие темпы инфляции. Тем не менее, анализ динамики инфляции в России за последние годы показывали, что ее темпы снижались. Так в 2000 году она составила 20,2% годовых, в 2001- 18,6%, в 2002 -15,1%, в 2003 - 12 %, в 2004 - 11,7%, в 2005 - 10,9%, в 2006 г. – 9,0 %. Но в связи с мировым финансовым и экономическим кризисом, с 2007 года инфляция начала расти. Темпы ее роста увеличились в 2008 году. На конец отчетного 2008 года уровень инфляции составила около 13 %.
Повышение процентных ставок неблагоприятно скажется на деятельности эмитента (особенно процентных ставок по банковским кредитам и по рублевым инструментам с фиксированной процентной ставкой). В случае неблагоприятных изменений процентных ставок эмитенту необходимо временно прекратит заимствования на долговом рынке, выплаты по обязательствам эмитента необходимо осуществлены за счет возврата средств, предоставленных компании.
В случае если значение инфляции превысит указанные значения, эмитенту необходимо увеличить в своих активах долю краткосрочных финансовых инструментов, провести мероприятия по сокращению внутренних издержек.
Основными факторами, которые улучшить результаты деятельности эмитента, являются:
- улучшение общего
инвестиционного климата в
- повышение кредитного
рейтинга Российской Федерации
и приток средств иностранных
инвесторов на российский
- расширение производственной деятельности ОАО «АК ОЗНА»;
- расширение базы инвесторов на российском фондовом рынке (страховые компании, пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды и пр.).
Эмитент рассматривает
вышеуказанные факторы как