Отчет по практике в ЧТУП «Березабизнесторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:47, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данного отчета является изучение производственной деятельности ЧТУП «Березабизнесторг», основных результатов его финансовой деятельности.
Для решения вышеперечисленных задач использована годовая бухгалтерская и статистическая отчетность за 2010 – 2012 гг., бизнес-план и другие учредительные документы предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3 стр.
Раздел 1.Ознакомление с предприятием............................................... ……...... стр.
Раздел 2. Организация планирования на предприятии………………….....……..стр.
Раздел 3. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности...... ……..стр.
Раздел 4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………..……...стр.
4.1. Анализ выполнения производственной программы предприятия…………..стр.
4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов……..…………..……….стр.
4.3. Эффективность использования основных фондов предприятия……………стр.
4.4. Эффективность использования материальных ресурсов……..……………..стр.
4.5. Анализ себестоимости продукции…………………………………………….стр.
4.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………….стр.
4.7. Оценка финансового состояния предприятия………………………………...стр.
Заключение…………………………………………………………………………...стр.
Список используемой литературы………………………………………………….стр.
Индивидуальное задание……………………………………………………………стр.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ крис.docx

— 406.75 Кб (Скачать файл)

 

Факторами косвенного воздействия являются политические, экономические, социальные и технологические  факторы.

 

Анализ внешней среды предприятия  затрудняется тем, что основными  характеристиками внешней среды  являются ее неопределенность, сложность, подвижность, а также взаимосвязанность  ее факторов. Окружение современных  предприятий изменяется с нарастающей  скоростью, что предъявляет все  более возрастающие требования к анализу внешней среды и требует выработки такой стратегии, которая в максимальной степени учитывала бы все возможности и угрозы внешней среды.

 

Внутренняя среда определяет технические  и организационные условия работы предприятия и является результатом  управленческих решений.

 

Целью анализа внутренней среды  предприятия служит выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так чтобы воспользоваться внешними возможностями. Предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить  внешнюю угрозу и опасность.

 

Внутренняя среда организаций  включает:

- Производство. Производство включает в себя объем, структуру, темп производства, номенклатуру продукции, обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, экологию производства, контроль качества и т.д.; 

- Финансы. Финансы это своего рода зеркало, в котором отражается вся производственно-хозяйственная деятельность ЧТУП «Березабизнесторг»;

- Средства производства. Средства производства - основные средства, с помощью которых изготовляется продукция и оборотные средства, из которых создается эта продукция;

- Управление персоналом. Структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников отражают управление персоналом на ЧТУП «Березабизнесторг»;

- Организация управления. Под организацией управления ЧТУП «Березабизнесторг» понимается организационная структура, методы управления, квалификация, имидж предприятия и т.п.;

- Культура и имидж предприятия  – это факторы, которые создают образ ЧТУП «Березабизнесторг».

 

Рассмотрим  укрупнённую номенклатуру продукции, выпускаемой ЧТУП «Березабизнесторг»:

 

    • Форма продавца;
    • Костюм;
    • Передник;
    • Куртка;
    • Нарукавники;
    • Рукавицы;
    • Козырек;
    • Пилотка продавца;
    • Брюки;
    • Фартук продавца;
    • Косынка;
    • Колпак;
    • Жилет;
    • Комплект повара;
    • Пододеяльник;
    • Простыня;
    • Наволочка;
    • Комплект постельного белья;
    • Рубашка;
    • Распашонка;
    • Пеленка;
    • Одеяло;
    • Полотенце;
    • Штора;
    • Платок носовой;
    • Скатерть;
    • Салфетка;
    • Подушка;
    • Халат.

 

 

Ассортимент швейных изделий, выпускаемых швейными цехами ЧУП «Березапромторг» Березовского райпо за 2012 год представлен в приложении 2.

 

Структура ЧТУП «Березабизнесторг» представлена в приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Организация планирования на предприятии

Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу.

Оно представляет собой процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.

Планирование предприятия предполагает:

  • обоснованный выбор целей,
  • определение политики,
  • разработку мер и методов достижения целей,
  • обеспечение основы для принятия последующих решений.

Основная задача планирования на ЧТУП «Березабизнесторг» - разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др.

Кроме того, предприятие видит в планировании средство для преодоления возникающих диспропорций, для эффективного и рационального использования ресурсов, для обеспечения ритмичности производственного процесса, устранения неопределенности, а также рассматривает планирование как возможность воздействия на нежелательные с точки зрения интересов предприятия факторы.

В зависимости от длительности планового  периода планы делятся на: долгосрочные (стратегические); среднесрочные (текущие); краткосрочные (оперативные).

На ЧТУП «Березабизнесторг» используется краткосрочное (год, квартал, месяц) и долгосрочное (3-10 лет) планирование.

Стратегическое (долгосрочное) планирование ЧТУП «Березабизнесторг» предполагает выбор и обоснование задач и целей для достижения коммерческой организацией заданных идеалов и призвано отвечать на следующие вопросы:

  1. Должна ли предпринимательская структура сконцентрировать усилия на одном виде деятельности или на нескольких? При этом, если принимается решение развития нового вида деятельности в организации, то необходима разработка детального бизнес-плана применения новых видов технологий, ресурсов и т. д., то есть полное обоснование реализации нового вида деятельности.
  2. Где должны пролегать границы предпринимательской деятельности? Например, следует ли организации ориентироваться на покупку комплектующих, или самостоятельно производить производственные или товарные компоненты?
  3. Должна ли организация нанимать персонал для выполнения определенного вида задач (например, бухгалтерский учет) или более выгодно будет обратиться к услугам специализированной организации?

и другие подобные вопросы, ориентированные на будущее организации, на те решения, которые оказывают влияние на развитие предпринимательской структуры в долгосрочном периоде.

Оперативное (краткосрочное) планирование ЧТУП «Березабизнесторг» – планирование отдельных операций всех направлений деятельности в организации. Основной задачей оперативного планирования является выбор необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов производства, выполнения работ или услуг.

Существует несколько методов  планирования:

  • балансовый,
  • расчетно-аналитический,
  • экономико-математические,
  • графоаналитический,
  • программно-целевые,
  • нормативный;

В ЧТУП «Березабизнесторг» применяется балансовый метод планирования, основанный на установлении пропорциональности между потребностью в ресурсах и источниках их покрытия

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия  независимо от того большое оно или  нет. Бизнес-план помогает предприятию  разобраться в перспективах своего дела, предвидеть возможные изменения  и проблемы в будущем, контролировать текущие операции и оценивать  прогресс своего бизнеса.

Бизнес-план - это документ, в котором  описываются все основные аспекты  предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться  предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Структура бизнес-плана ЧТУП «Березебизнесторг» включает:

    1. Резюме
    2. Характеристика организации
    3. Стратегия развития организации
    4. Анализ рынка. Стратегия маркетинга
    5. Организационный план
    6. Инвестиционный и инновационный план
    7. Отраслевые разделы:
    • Торговая деятельность                                    
    • Заготовительная деятельность
    • Производственная деятельность                   
    • Прочие виды деятельности                           
    1. Энергосбережение
    1. Финансовый план. Показатели эффективности деятельности организации.

На ЧТУП «Березабизнесторг» бизнес-план составляется на текущий год. Образец бизнес-плана и приложения к нему представлены в приложении 4.

Наиболее важный интерес с точки зрения экономиста представляет инвестиционный и финансовый план.

Далее рассмотрим согласно должностной  инструкции права и обязанности ведущего экономиста. Сама инструкция приложена в приложении 5.

Основными должностными обязанностями ведущего экономиста являются:

  • подготавливать исходные данные для составления проектов годовых планов хозяйственной деятельности и социального развития предприятия;
  • разрабатывать планы розничного товарооборота с разбивкой по кварталам, помесячно и доводить плановые показатели до магазинов;
  • обеспечивать контроль за достоверностью отчетных данных;
  • осуществлять комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия, выявлять резервы производства и намечать меры по обеспечению режима экономии, более эффективному использованию ресурсов предприятия;
  • рассчитывать нормативы товарных запасов в общем объеме, потоварные нормативы запасов и доводить до магазинов. Контролировать соблюдение установленных нормативов;
  • осуществлять ежедневный контроль  и анализ выполнения планов по платным и бытовым услугам и производству потребительских товаров;
  • подготавливать и составлять в установленные сроки статистическую отчетность по утвержденным формам (ф. 12-торг (товарооборот), 12-торг (продажа), 123-п, 12-труд);
  • рассчитывать фонд заработной платы и численность работающих с учетом наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работников по категориям персонала и квалификационным категориям, планировании подготовки квалифицированных работников;
  • составлять штатное расписание, осуществлять контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда заработной платы, за правильностью установления тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок. За соблюдением режимов труда и отдыха, трудового законодательства;
  • участвовать в подготовке проекта Коллективного договора и контролировать выполнение принятых обязательств;
  • участвовать в составлении бизнес-плана предприятия;
  • принимать участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей, проводить их качественно согласно утвержденной «Инструкции о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации Белкоопсоюза» от 28.11.1996 года.

 

Экономист имеет право:

 

  • получать от розничных торговых предприятий, швейных цехов, парикмахерской всю информацию, необходимую для выполнения его должностных обязанностей;
  • давать указания по вопросам методики прогнозирования, экономического анализа, оплаты труда;
  • ставить вопросы перед администрацией о поощрении отличившихся или наказании тех, кто допускает нарушения и неисполнение своих должностных обязанностей;
  • вносить предложения по совершенствованию работы предприятия;
  • получать от других служб информацию, документы, необходимые для осуществления своих должностных обязанностей.

 

Экономист унитарного предприятия несет ответственность  за:

 

  • экономически обоснованную разработку прогнозных показателей, нормативов товарных запасов, своевременное доведение их до магазинов, качественный анализ показателей;
  • осуществление надлежащего контроля за выполнением плановых заданий магазинами, другими предприятиями;
  • правильное применение действующих условий оплаты труда и осуществление контроля за трудовым законодательством;
  • достоверное составление и своевременное представление статистической отчетности и оперативной информации.

 

Т.к. на предприятии  нет планово-экономического отдела, а только ведущий экономист и  экономист по ценам рассмотрим права и обязанности экономиста по ценам согласно его должностной инструкции. Сама инструкция приложена в приложении 6.

 

 

Основными задачами и обязанностями являются:

 

  • осуществление контроля за соблюдением Законодательства Республики Беларусь в области ценообразования, выполнением Постановлений Правительств, вышестоящих организаций, органов местной власти за соблюдением порядка регулирования предельных надбавок, осуществление контроля за соблюдением ценообразования в унитарном предприятии;
  • осуществление контроля за правильностью применения торговых надбавок, полнотой применения надбавок, правильностью формирования закупочных цен, оптово-отпускных и розничных цен;
  • осуществление контроля и обеспечение правильности дооценки и переоценки товарно-материальных ценностей в своем предприятии;
  • проверка правильности применения цен по актам инвентаризации товарно-материальных ценностей.
  • осуществление калькулирования выпускаемой продукции кооперативной промышленности;
  • осуществление контроля за правильностью применения отпускных цен, согласно утвержденных прейскурантом цен;
  • осуществление контроля закупаемой и отпускаемой продукции путем рассмотрения и визирования проектов договоров (контрактов), заключаемых организацией;
  • ведение статистической отчетности по ценообразованию, передача вышестоящей организации.

Информация о работе Отчет по практике в ЧТУП «Березабизнесторг»