Отчет по практике в ГККП «Ясли-сад №131» Турксибского района г.Алматы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:05, отчет по практике

Описание работы

Ознакомительная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.
Целью второй производственной практики является: - закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.
Задачами производственной практики являются:
- закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- закрепить практические навыки, полученные на первой производственной практике.

Файлы: 1 файл

Отчет Ознакомительная практика.docx

— 25.66 Кб (Скачать файл)

Ознакомительная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Целью второй производственной практики является:

- закрепление навыков  исследования учетной и аналитической  информации о хозяйственной деятельности  организации.

Задачами производственной практики являются:

- закрепить теоретические  знания, полученные при изучении  специальных дисциплин;

- закрепить практические  навыки, полученные на первой  производственной практике.

Объектом отчета по производственной практике являлось ГККП «ясли-сад №131» Турксибского района г.Алматы. Оно работает в соответствии с Уставом, утвержденным Управлением образования г.Алматы 02.02.2009 г. Свидетельство государственной регистрации № 25491 -1910 - ГП, Лицензия на осуществление деятельности учебных заведений №0102924 выдана 05.03.2009 г.Здание типовое построено в 1961 году.

В дошкольном учреждении функционирует 5 групп детей списочный состав 193 детей, из них две группы - с обучением детей на казахском языке, одна- с уйгурским языком обучения, две группы- с обучением на русском языке.

В процессе написания данного  отчета использовались законодательные  и нормативные материалы, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету бюджетных организаций, статьи в бухгалтерских изданиях, открытые публикации с различных Интернет - сайтов, а так же собранные материалы  в учреждении ГККП «ясли-сад №131».

Основные цели Учреждения:

- обеспечение воспитания, обучения и развития, а также  присмотр, уход и оздоровление  детей в возрасте от 2 до 7 лет;

- создание условий для  реализации гарантированного гражданам  РК права на получение общедоступного  и бесплатного дошкольного образования.  Учреждение является юридическим  лицом, имеет в собственности  и в оперативном управлении  обособленное имущество, может  от своего имени заключать  договоры, приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные  права и нести ответственность,  быть истцом и ответчиком в  суде. Учреждение имеет самостоятельный  баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета  города Алматы, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке.

         Бухгалтерский учет ведет в  детском саду бухгалтер. Однако  заведующая садом, как руководитель  учреждения, несет полную ответственность  наряду с бухгалтером за правильное  ведение учета, за своевременное  представление бухгалтерской отчетности  и за достоверность ее данных. Бухгалтерский учет в детских садах ведется по простой системе, поэтому, хотя вы и не имеете специальной подготовки, освоите его без особого труда. Требования к ведению бухгалтерского учета изложены в «Инструкции по бухгалтерскому учету (по простой системе) в учреждениях, состоящих на государственном бюджете».

Основная задача бухгалтерского учета – обеспечить контроль за тем, как расходуется смета детского сада, как соблюдается финансовая дисциплина, за состоянием расчетов детского сада с другими организациями, за сохранностью денежных средств, оборудования, инвентаря и всех материальных ценностей детского сада.

Бухгалтерский учет ведется  в бухгалтерии, состоящей из одного человека - главного бухгалтера На главного бухгалтера дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

- Руководство осуществлением  бухгалтерского учета и от 
четности в дошкольном учреждении;

- Формирование учетной  политики с разработкой мероприятий  по ее реализации;

- Обеспечение составления  экономически обоснованных отчетов,  расчетов по зарплате, начислений  и перечислений налогов и сборов  в государственный бюджет, платежей  в банковские учреждения;

- Внедрение современных  технических средств и информационных  технологий;

- Контроль за своевременным  и правильным оформлением бухгалтерской  документации;

- Анализ выполнения плана  учреждением по всем показателям  статистической и финансовой  отчетности и разработка финансово-экономической  стратегии развития учреждения.

К основным средствам относятся  материальные объекты, используемые в  процессе деятельности учреждения при  выполнении работ или оказании услуг, либо управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования  более 12 месяцев.

Основные средства группируют по следующим признакам: видам, принадлежности, использованию Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета. Классификация  предусматривает десять групп основных средств, в которые внесены объекты  в зависимости от их долговечности.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную (балансовую) и рыночную стоимость основных средств.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Изменение первоначальной стоимости  объектов основных средств производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Балансовой стоимостью основных средств является их первоначальная стоимость с учетом указанных  изменений.

Учреждение ведет учет строго в установленном порядке, используя унифицированные формы, нарушений не обнаружено.

Учет материальных запасов. К материальным запасам относятся:

- предметы, используемые  в деятельности учреждения в  течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их  стоимости;

Классификация материалов в  бюджетных организациях положена в  основу их учета по синтетическим  счетам..

Основными задачами учета  материальных запасов являются: контроль за сохранностью ценностей, соответствием складских запасов нормативам, выполнением планов снабжения материалами; контроль за соблюдением норм потребления; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждения.

Материальные запасы в ГККП «ясли-сад №131» поступают от поставщиков в порядке безналичного расчета.

Материальные запасы в  учреждение поступают за плату от поставщиков.

В состав фактической стоимости  материальных запасов, приобретенных  за плату, включают:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги;

- суммы, уплачиваемые  за заготовку и доставку материальных  запасов до места их использования,  включая страхование доставки;

- иные платежи, непосредственно  связанные с приобретением материальных  запасов.

Списание (отпуск) материальных запасов в ГККП «ясли-сад №131» производится по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждому виду запасов путем деления общей фактической стоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

После приема материальных запасов, акты вместе с документами: товарно-транспортная накладная, счётов-фактур отдают в бухгалтерию для учёта  движения материальных ценностей. Материальные запасы в ГККП «ясли-сад №131» принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Отражение в учете операций по списанию материальных запасов учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании  следующих документов:

- меню-требования на выдачу  продуктов питания ;

- ведомости выдачи материальных  ценностей на нужды учреждения

- акта о списании материальных  запасов ;

- акта о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря .

Меню-требование на выдачу продуктов  питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и  составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов  питания и данных о количестве довольствующихся лиц. Довольствующимися  лицами в ГККП «ясли-сад №131»являются дети, посещающие учреждение. Основанием для составления меню-требования является ведомость довольствующихся, которая составляется ежедневно, согласно табеля посещаемости.

В заголовной части меню-требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), плановую стоимость одного дня, количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня, плановую и фактическую стоимость на всех довольствующихся.

В содержательной части меню-требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, полдник, ужин и  общий расход продуктов питания  на довольствующихся. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выход-вес порций и виды расходуемых продуктов.

Заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование  продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в  сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную  ведомость по расходу продуктов  питания.

Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов  на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. По данному акту, составленному на основании строительной сметы и акта выполненных работ списываются стройматериалы.

Акт о списании мягкого  и хозяйственного инвентаря применяется  для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости.

Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов, с указанием причины  списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается  в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Особенностью акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря  является соблюдение норм нахождения в эксплуатации.

Основанием для заполнения накопительной ведомости по приходу  продуктов питания служит счет-фактура, а по расходу продуктов питания - меню-требование. Ежемесячно в оборотной  ведомости по материальным запасам  подсчитываются обороты и выводятся  остатки на конец месяца.

В течение месяца данные со всех первичных документов собираются в оборотной ведомости и количественно-суммовом аналитическом учёте товаров. После  окончания месяца материально-ответственное  лицо и бухгалтер сверяются между  своими оборотными ведомостями.

Для учета боя посуды используют книгу регистрации боя посуды. В ней указывается наименование разбитой посуды, ее количество, данные подписываются завхозом, который  является материально - ответственным  лицом. Книга заводится на 1 год.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками в ГККП ясди - сад №131 производятся в порядке безналичного расчета платежными поручениями.

В бюджетных учреждениях  правила начисления оплаты труда  и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством, а также  отраслевыми и ведомственными инструкциями.

Оплата труда - система  отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем  выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми  актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативно-правовыми  актами и трудовыми договорами.

Заработная плата работнику  устанавливается трудовым договором  в соответствии с действующими у  данного работодателя системами  оплаты труда.

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условия выполнения работы, а  также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Трудовые отношения в  ГККП регламентируются коллективным договором.

Безналичные расчеты - это  расчеты (платежи), осуществляемые без  использования наличных денег, посредством  перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и  зачетов взаимных требований. Безналичные  расчеты имеют важное экономическое  значение в ускорении оборачиваемости  средств, сокращении наличных денег, необходимых  для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с  использованием безналичных денег  гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами.

Информация о работе Отчет по практике в ГККП «Ясли-сад №131» Турксибского района г.Алматы