Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:53, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для дальнейшего применения в квалифицированной трудовой деятельности.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью отделения;
- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;
- изучить характеристику внешней среды отделения банка;
- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
- приобрести опыт работы в банке.
- определение приоритетных направлений деятельности банка;
созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров банка в установленном порядке;
- решение вопросов, связанных с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;
- образование коллегиального исполнительного органа - Правления банка и досрочное прекращение полномочий его членов;
- рекомендации по размеру годовых дивидендов по акциям и порядку их выплаты;
- утверждение внутренних документов банка, определяющих порядок деятельности органов управления банка;
- утверждение решений об открытии и закрытии филиалов и представительств банка;
- другие вопросы, предусмотренные федеральным законом “Об акционерных обществах” и Уставом Сбербанка РФ.
Непосредственно руководство текущей деятельностью банка осуществляется Правлением и Председателем Правления (Президентом) банка. Круг их полномочий также четко определен Уставом Сбербанка РФ. Права и обязанности каждого из членов Правления и Председателя Правления определяются в соответствии с действующим законодательством и договором, заключаемым каждым из них с банком. Договор от имени банка подписывается Председателем Наблюдательного совета банка или лицом, уполномоченным Наблюдательным советом банка. Председатель Правления (Президент) банка избирается из числа членов Наблюдательного совета банка общим собранием акционеров банка.
К компетенции Председателя Правления (Президента) банка относится внесение предложений Наблюдательному совету по составу Правления банка, в том числе по кандидатурам Первого заместителя и заместителей Председателя Правления банка; организация работы Правления банка; распределение обязанностей между Первым заместителем, заместителями Председателя Правления банка и членами Правления банка; утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата банка, положений о его структурных подразделениях; заключение трудовых договоров (контрактов), назначение и освобождение от должности руководителей подразделений центрального аппарата банка и филиалов в республиках, краях и областях, городах Москве и Санкт-Петербурге (территориальных банков) по установленной номенклатуре, а также наложение дисциплинарных взысканий; выдает доверенности; совершает сделки от имени банка в пределах сумм, установленных федеральным законом “Об акционерных обществах”; представляет интересы банка во всех учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности (при этом действует от имени Сбербанка РФ без доверенности). Это далеко не весь перечень вопросов, отнесенных к компетенции Председателя Правления (Президента) банка.
Правление банка, в отличие от Председателя Правления банка -единоличного органа управления банка, является коллегиальным органом управления банка и действует на основании Устава банка, а также утверждаемого Наблюдательным советом Положении о Правлении банка. Основной круг вопросов, связанных с деятельностью банка именно как кредитного учреждения, относится к компетенции Правления. Правление решает вопросы образования и использования фондов банка; принимает решение о размещении облигаций и ценных бумаг банка; организует внедрение в практику работы филиалов и других обособленных подразделений банка наиболее прогрессивных банковских технологий; утверждает правила совершения банковских операций, а также инструкции, рекомендации по иным вопросам банковской деятельности; организует и проводит работу по совершенствованию сети филиалов и других обособленных подразделений банка, решает вопросы о создании банком дочерних (зависимых) обществ; утверждает процентные ставки по вкладам, депозитам, сберегательным сертификатам, кредитам для физических лиц; осуществляет контроль за соблюдением филиалами банка и другими обособленными подразделениями банка действующего законодательства; предварительно рассматривает годовой отчет о работе банка; устанавливает экономические нормативы филиалам и другим обособленным подразделениям банка; определяет систему и схему должностных окладов, устанавливает систему оплаты труда в банке и многие другие вопросы.
Решение о расширении ОАО «Сбербанк России» своего присутствия в Барнауле связано с успешной работой в этом регионе, активным ростом кредитного и лизингового портфеля. На 31.12.2010 на долю Сибирского Федерального Округа приходится 29% кредитного портфеля Банка, из которого более 7% составляет кредитный портфель Барнаула .Открытие нового офиса позволит удовлетворить имеющийся высокий спрос в регионе на кредитные продукты для малого и среднего бизнеса, ипотечные займы и потребительские кредиты».
Считается, что экономика любого рыночного государства должна базироваться на малом и среднем бизнесе, обеспечивающем устойчивость и адаптивность. Западные страны это доказывают практикой. В России же средняя доля среднего бизнеса составляет 12%, тогда как в Барнауле она достигает 30%, равняясь европейскому уровню.
Так, весьма активно горожане берут ипотеку. Максимальным сроком выдачи ипотечного кредита является 30 лет. Но берут ипотеку, как правило, на 15 лет, поскольку взносы по кредиту на больший срок отличаются незначительно.
Отличительной особенностью ОАО «Сбербанк России» является впервые внедряемая в Барнауле система «единого окна» при расчетно-кассовом обслуживании клиента. При этой системе каждый сотрудник будет и операционистом, и кассиром, т.е. будет работать с клиентами комплексно. На сегодняшнем банковском рынке Барнаула присутствуют всего три крупных игрока, предоставляющих кредиты малому и среднему бизнесу, - КМБ-Банк, Сбербанк России и ВТБ-24.
Одним из ключевых направлений деятельности ОАО «Сбербанк России» в 2010 году явилось развитие розничного сегмента: была полностью обновлена продуктовая линейка, выпущены на рынок кредитные карты с льготным периодом кредитования, внедрены страховые программы; представлен инновационный для российского рынка продукт – депозит UNO; внедрены программы комплексного обслуживания – Сбербанк Premium и Сбербанк Classic, в рамках которых постоянным клиентам были предложены удобные схемы управления счетами и сбережениями, легкий и быстрый доступ к кредитным средствам Банка. Среди основных направлений деятельности – кредитование средних и крупных предприятий.
Наряду с продуктами для малого и среднего бизнеса, в офисе предлагаются продукты для частных лиц, в том числе – потребительский и ипотечный кредиты.
По данным на 31.12.2010г. ОАО «Сбербанк России» в Барнауле:
- Объем кредитного портфеля по продуктам
для малого и среднего бизнеса – 2,238 млрд.
руб.
Объем портфеля по лизинговым сделкам – 132 млн. руб. До конца 2012 г. ОАО «Сбербанк России» планирует открыть еще более 30 офисов в России, из них в Сибири.
1.5 Особенности содержания и организации труда в банке
В таблице 1 представлены
особенности содержания и организации
труда персонала банка и
Таблица 1 - Особенности содержания и организации труда в коммерческом банке и связанные с ними особенности управления персоналом
Особенности содержания и организации труда в банке |
Специфика мотивации труда и управления персоналом |
А. Непосредственно влияющие на мотивацию труда и управление персоналом | |
Практически все операции и услуги
невозможно осуществить одним |
Стремление каждого работника к осознанию, что собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависят от финансового состояния банка, его клиентов, имиджа. |
Относительное сокращение заработков основной массы работников по сравнению с недавним периодом их деятельности. |
Необходим поиск новых методов мотивации, а также совершенствование и усиление стимулирующей роли материального вознаграждения. |
Влияние специфических (особых и экстремальных) факторов в процессе труда |
Сильная мотивация необходима как фактор достижения целей банка и как инструмент повышения психологической устойчивости |
Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения (работа связана с деньгами клиентов) |
Повышение заинтересованности в безошибочном проведении операций и максимально взвешенном принятии решений |
Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий и т.д. |
Необходим постоянный контроль уровня квалификации и соответствия рабочему месту и выполняемым функциям работников (проведение тестирований и аттестации) |
Б. Косвенно влияющие на мотивацию труда и управление персоналом | |
Переориентация рынка |
Желательно повышение |
Наличие в рамках одного банковского учреждения совершенно разных по функциям и отраслевой принадлежности секторов, отделов, подразделений |
Различны подходы к управлению персоналом в зависимости от конкретного отдела, подразделения, вида деятельности и т.д. |
Высокий уровень внутрибанковской специализации |
Целесообразно развитие и поддержание горизонтальных связей между подразделениями банка - формализованных и неформальных |
В основе банковской работы - квалифицированный интеллектуальный труд, который является определяющим фактором, обеспечивающим успех в конкурентной борьбе |
Необходимы механизмы, стимулирующие не только достижение конкретных результатов труда, но и мотивирующие творческую, интеллектуальную активность работников |
Большинство банков практикуют закрытость информации об оплате труда посредством зачисления зарплаты и прочих доплат и надбавок на пластиковые карточки или лицевые банковские счета |
с одной стороны, это даёт большую
свободу администрации в |
Из таблицы 1 видно, что менеджеры по работе с персоналом должны учитывать все особенности работы персонала банка, напрямую влияющие на мотивацию труда персонала, и связанные с ней косвенно.
Рассмотрим эти факторы более подробно.
Факторы, непосредственно влияющие на мотивацию.
Труд в банке носит
изначально коллективный характер. Практически
все операции и услуги невозможно
осуществить одним
Постоянное обновление (усложнение) спектра проводимых операций, внедрение новых компьютерных технологий для ускорения и упрощения проведения банковских операций. Для восполнения недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно использовать в практике управления персоналом разнообразные тренинги, семинары, "круглые столы", где узкопрофессиональные знания приобретаются в ходе специально организованного обучения, в результате общения с боле знающими и компетентными в этих вопросах коллегами. Необходимо контролировать текущий уровень знаний, возможные пробелы; квалификацию и её соответствие новым этапам развития банковских операций посредством тестирования, аттестации и других форм контроля знаний и навыков.
Относительное сокращение заработков основной массы работников по сравнению с недавним периодом их деятельности. Высокая степень ответственности за проведенные операции и принятые решения. Этот фактор характерен практически для всех работников коммерческих банков:
Например, недостаточно
хорошо проанализированная кредитная
история заёмщика может обернуться
банку большими убытками в случае
его некредитоспособности. Высокая
степень ответственности
Из негативных факторов у специалистов на первом месте - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал" (в Сбербанке - это дни выдачи пенсий, зарплат, последние дни срока для оплаты коммунальных платежей и т.д.), рабочий день может увеличиваться на несколько часов, - если это необходимо для заключения операционного дня.
Ситуация осложняется такой особенностью, как постоянная работа с людьми, это особенно актуально для Сбербанка. Клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед, которые не только "отняли" у них последние сбережения, но и развалили всю банковскую систему России. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.
Кроме специфических (особых) факторов, связанных с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений, свойственных всем россиянам. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.
Действие специфических (особых) факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.
Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»