Отчет по практике в ООО"???"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

Основной характеристикой современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом отечественные фирмы из-за отсутствия, неполноты или неточности информации, либо присутствия большого количества ненужных или устаревших данных значительно снижают адекватность составления долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития фирмы.

Файлы: 1 файл

Организация маркетинговых исследований.docx

— 45.79 Кб (Скачать файл)

 

4.5Разработка выборочного  плана и определение объема  выборки

 

Можно выделить следующие  этапы разработки выборочного плана:

Определение соответствующей  совокупности.

Получение "списка" совокупности.

Проектирование выборочного  плана.

Определение методов доступ к совокупности.

Достижение нужной численности  выборки.

Проверка выборки на соответствие требованиям.

В случае необходимости формирование новой выборки.

В реальности решение об объеме выборки является компромиссом между теоретическими предположениями  о точности результатов обследования и возможностями их практической реализации, прежде всего имеются  в виду затраты на проведение опроса.

Следует отметить, что нет  прямой связи между объемом выборки  и репрезентативностью полученных результатов.

На практике используется несколько подходов к определению  объема выборки. Прежде всего опишем наиболее простые.

Произвольный подход основан  на применении "правила большого пальца". Например, бездоказательно  принимается, что для получения  точных результатов выборка должна составлять 5% от совокупности. Данный подход является простым и легким в исполнении, однако не представляется возможным установить точность полученных результатов. При достаточно большой  совокупности он к тому же может  быть и весьма дорогим.

Объем выборки может быть установлен исходя из неких заранее  оговоренных условий. К примеру, заказчик маркетингового исследования знает, что при изучении общественного  мнения выборка обычно составляет 1000-1200 человек, поэтому он рекомендует  исследователю придерживаться данной цифры. В случае, если на каком-то рынке  проводятся ежегодные исследования, то в каждом году используется выборка  одного и того же объема. В отличие  от первого подхода здесь при  определении объема выборки используется известная логика, которая, однако, является весьма уязвимой.

Например, при проведении определенных исследований может потребоваться  точность меньше, чем при изучении общественного мнения, да и объем  совокупности может быть во много  раз меньше, нежели при изучении общественного мнения. Таким образом, данный подход не принимает в расчет текущие обстоятельства и может  быть достаточно дорогим . В ряде случаев в качестве главного аргумента при определении объема выборки используется стоимость проведения обследования. Так, в бюджете маркетинговых исследований предусматриваются затраты на проведение определенных обследований, которые нельзя превышать. Очевидно, что ценность получаемой информации не принимается в расчет. Однако в ряде случаев и малая выборка может дать достаточно точные результаты.

Представляется разумным учитывать затраты не абсолютным образом, а по отношению к полезности информации, полученной в результате проведенных обследований. Заказчик и исследователь должны рассмотреть  различные объемы выборки и методы сбора данных, затраты, учесть другие факторы.

Объем выборки может определяться на основе статистического анализа. Этот подход основан на определении  минимального объема выборки исходя из определенных требований к надежности и достоверности получаемых результатов. Он также используется при анализе  полученных результатов для отдельных  подгрупп, формируемых в составе  выборки по полу, возрасту, уровню образования  и т.п. Требования к надежности и  точности результатов для отдельных  подгрупп диктуют определенные требования к объему выборки в целом.

5. Реализация плана  исследований

5.1 Сбор данных

С точки зрения организации  процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно - самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок [12, .

При сборе данных могут  иметь место многие погрешности - другие, нежели ошибки выборки, называемые поэтому вневыборочными ошибками. Эти ошибки включают выбор неверных элементов выборки для взятия интервью, неучет мнения тех, кто отказался давать интервью или не оказался дома, ложные оценки, даваемые интервьюируемыми преднамеренно. Возможна фальсификация полученных данных со стороны интервьюера. Ошибки могут совершаться при переписывании собранной информации из анкет. В отличие от ошибок выборки вневыборочные ошибки не могут быть измерены. Поэтому важным является заранее выяснить возможные причины вневыборочных ошибок и предпринять соответствующие меры по их предотвращению.

5.2 Анализ данных

Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу  необработанных данных в осмысленную  информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и  корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.)

Для этого используют систему  анализа маркетинговой информации.

Система анализа маркетинговой  информации - набор совершенных методов  анализа маркетинговых данных и  проблем маркетинга. Основу любой  системы анализа маркетинговой  информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих  наиболее полно вскрыть взаимозависимости  в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. К таким методикам можно отнести  корреляционный анализ, факторный анализ, регрессионный анализ и т.д.

Банк моделей - это набор  математических моделей, способствующих принятию оптимальных маркетинговых  решений деятелями рынка. К таким  моделям можно отнести модель расчета цены, модель разработки рекламного бюджета и т.п.

6. Интерпретация  полученных результатов и их  доведение до производства

Структура заключительного  отчета должна соответствовать особым требованиям заказчика. Если их нет, то можно рекомендовать при подготовке заключительного отчета разделить  его на три части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть включает начальный  лист, титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум, оглавление, перечень иллюстраций и аннотацию.

Начальный лист, непосредственно  предшествующий титульному листу и  включающий только название отчета.

Титульный лист содержит: название документа, название организации / имя  лица - исполнителя.

Основная цель меморандума  заключается в ориентации читателя на изученную проблему и в создании положительного имиджа отчета.

В перечне иллюстраций  указываются номера и названия рисунков и таблиц, а также страницы, на которых они приводятся.

Аннотация ориентирована прежде всего на руководителей, которых не интересуют детальные результаты проведенного исследования.

Основная часть отчета состоит из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации  ограничений, а также выводов и рекомендаций.

В методологическом разделе  с необходимой степенью детальности  описываются: кто или что явилось  объектом исследования, используемые методы.

В разделе "ограничения  исследования" определяется степень  влияния ограничений (недостаток времени, денежных и технических средств, недостаточная квалификация персонала  и т.д.) на полученные результаты.

В заключительной части приводятся приложения, содержащие добавочную информацию, необходимую для более глубокого  осмысления полученных результатов.

Заключение

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга  данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой  ситуацией, их сбор, анализ и отчет  о результатах и о последующем  использовании исследования. Таким  образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий  из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации. Четвертый этап - анализ собранной информации для  вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление  разного рода взаимосвязей. Пятый  этап - представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более  правильные решения. На шестом этапе  проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии. Вполне очевидно, что маркетинговые  исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и  силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых  правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

Список использованной литературы

 

1. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, №3, 1995, - 326 с.

2. Г.Я. Гольдштейн, А.В.  Катаев "Маркетинг", Москва 2005г. - 570с. .

3. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. - М.: изд-во "Фин пресс", 2000-464 с.

4. Дорошев В.И. Введение  в теорию маркетинга: Учебное  пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285 с.

5. Карпов В. Маркетинговое  исследование рынка // Маркетинг,  №2, 1994, 478 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990. - 384с.

7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 176 с.

8. Короткий Ю. Формализация  подхода к маркетинговым исследованиям  // Маркетинг, №2, 1999, - 570с.

9. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1994, - 410 с.

10. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД "МиМ", 1997. - 224 с.

11. Попов Е. Планирование  маркетинговых исследований на  предприятии // Маркетинг, №1, 1999,-370с.

12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1991. - 430 с.

13. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр.А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. - М.: Экономика, 1993. - 572 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел - Синтез", 2000. - 192 с.

15. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М


Информация о работе Отчет по практике в ООО"???"