Отчет по практике в ООО «Вита-2002»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:31, отчет по практике

Описание работы

Место прохождения мною производственной практики - Общество с ограниченной ответственностью «Вита-2002».

Задачами производственной практики являются:

1) ознакомление с содержанием первичного учёта на предприятии;

2) изучение работы службы бухгалтерского учёта предприятия;

3) организация бухгалтерского учета на предприятии;

Содержание работы

План-график практики……………………………………………………..…. .2

Введение …………………………………………………………………..…….3

Глава 1 Характеристика предприятия и организационная структура

ООО«Вита2002»……………………….…………………………………..……4

Общие сведения……………………………………………………..….…..4

Организационная структура ООО «Вита-2002»……………………...…..5

Глава 2 Организация бухгалтерского учета в ООО «Вита-2002»………..….7

2.1. Форма учета…………………………………………………………….…...7

2.2. Состав и обязанности счетных работников………………………….…..9

2.3.Учет основных средств……………………………………………………13

2.4. Учет нематериальных активов…………………………………………...16

2.5.Учет материальных ценностей……………………………………………18

2.6.Учет денежных средств……………………………………………………22

2.7. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………….24

2.8.Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………………..26

2.9. Учет затрат на производство готовой продукции и ее реализации…….31

2.10. Формирование финансовых результатов и бухгалтерской

отчетности…………………………………………………………………………….32

Заключение …………………………………………………………………....34

Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

практика 3.docx

— 60.24 Кб (Скачать файл)

2.5.Учет материальных  ценностей

 
Синтетический учет поступления материалов на предприятии ООО «Вита-2002» ведут на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».  
 

 
Вышеуказанные материалы принимают к бухгалтерскому учету на ООО «Вита-2002» по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов (сырье, топливо, тара, запчасти и т.п.) складывается из трех величин:

  •  
    договорной стоимости;
  •  
    транспортно-заготовительных расходов;

 
- расходов, которые необходимы, чтобы  довести материалы до пригодного  состояния. 
 
Договорная стоимость - это цена материалов, по которой они приобретены. 
 
Серьезной проблемой ООО «Вита-2002» является обоснованное распределение транспортно-заготовительных расходов.  
 
На предприятии ООО «Вита-2002» доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом. Аналитический учет по материально- производственным запасам ведется в разрезе поставщиков . 
 
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы. 
 
Поступление материалов от поставщиков производится на основании заключенных между ООО «Вита-2002» и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: вид поступивших материалов, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поступивших материальных ценностей, сроки отгрузки материалов, порядок расчетов между ООО «Вита-2002» и поставщиком.  
 
Расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими материалов, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. 
 
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленные материалы. Основными формами расчетов применяемые для расчетов с поставщиками ООО «Вита-2002» являются платежные поручениями. Применение этой формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем). 
 
Расчеты предприятия за поступившие материалы учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 в ООО «Вита-2002» ведется по каждому поставщику и подрядчику. Это обеспечивает получение - 
 
данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др. 
 
Отпуск материалов в производство осуществляют на основании требования-накладной. Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях:

  •  
    пришедшие в негодность, по истечении сроков хранения;
  •  
    морально устаревшие;

 
- вследствие чрезвычайных обстоятельств  (пожаров, стихийных бедствий).  
 
Учётной политикой ООО «Вита-2002» установлено, что сырьё и материалы списываются в производство по средней себестоимости. 
 
При списании этим способом бухгалтерия определяет среднюю себестоимость единицы сырья и материалов. 
 
Для учета материально-производственных запасов (далее МПЗ) в организации используются унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 2. 
 
Таблица 2 – Первичные документы, используемые для учета материально-производственных запасов в ООО «Вита-2002» в 2011 г. 
 
№ формы 
 
Наименование формы 
 
Указания по применению 
 
М-4 
 
Приходный ордер 
 
Применяется для учета материалов, поступающих т поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляется материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.  
 
М - 7 
 
Акт о приемке материалов 
 
Применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительными документами поставщика; составляется также при приемки материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии - 
 
поставщику, отправителю. 
 
Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.  
 
После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. 
 

 
М - 11 
 
Требование-накладная 
 
Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. 
 
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей. 
 
Этими же накладными оформляется операции по сдаче на склад или в кладовую остаток из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. 
 
Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получается и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов. 
 
М - 15 
 
Накладная на отпуск материалов на сторону 
 
Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонами организациям, на основании договоров и других документов. 
 
Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, - 
 
заполненной в установленном порядке. 
 
Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов. 
 

 
М - 17 
 
Карточка учета материалов 
 
Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). 
 
Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. 
 
Для учета МПЗ бухгалтерией применяются счета: 10,15,16,60,71,91. 
 
2.6. Учет денежных средств. 
 
Для учета денежных средств в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленных в таблице 3. 
 
Таблица 3.  
 
№ формы 
 
Наименование формы 
 
Указания по применению 
 
Примечание 
 
КО – 1 
 
Приходный кассовый ордер 
 
Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. 
 
Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе. 
 
Приложение 4 
 
КО - 2 
 
Расходный кассовый ордер 
 
Применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как - 
 
в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документах. 
 
В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна. 
 

 
Приложение 5 
 

 
КО - 3 
 
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документах 
 
Применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируется после их выдачи.  
КО – 4  
 
Кассовая книга 
 
Применяется для учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано_______ листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации. 
 
Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. пер вые и вторые экземпляры листов нумеруются одинако- 
 
выми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть - 
 
отрывными, они служат отчетом кассира и до конца опе- 
 
раций за день не отрываются. 
 
Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня". 
 
Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по гори- 
 
зонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа. 
 
Списание денежных средств с расчетного счета производится на основа- 
 
нии платежного поручения и платежного требования-поручения и подтверждается банковской выпиской. 
 
Для учета денежных средств бухгалтерией применяются счета: 50, 51.  
 
2.7. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. 
 
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению. В ООО «Вита-2002» с каждым поставщиком заключается договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров. 
 
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, то есть продление сроков действия договоров. В ООО «Вита-2002» большей частью пролонгируются договоры на оказание коммунальных услуг, на аренду помещений, а также услуги связи. 
 
На ООО «Вита-2002» на счете 60 задолженность отражают в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 63 «Расчеты по претензиям». - 
 
Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 60. 
 
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по Д-ту счета 60 и К-ту счетов учета денежных средств (50, 51) . Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов 
 
Один раз в квартал бухгалтером ООО «Вита-2002» проводится сверка расчетов с основными поставщиками и составляется акт сверки. 
 
Учёт расчетов с покупателями и заказчиками ведётся на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», счёт активно-пассивный, может отражаться как в активе, так и в пассиве баланса. По дебету счёта отражается отпуск товаров, работ, услуг покупателям и заказчикам, по кредиту счёта отражается оплата за товар (работы, услуги). Аналитический учёт по счёту 62 ведут по каждому предъявленному покупателям счёту, а при расчётах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учёта должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчётным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок документам; авансам полученным; векселям. 
 
Выручка от реализации продукции и услуг предприятия является основным доходом от деятельности. Организациям разрешается определять выручку от продажи двумя методами: по методу оплаты, либо по методу начисления и предъявления документов для оплаты покупателю. В ООО «Вита-2002» в бухгалтерском учете товары, работы и услуги считаются реализованными в момент их отгрузки или предоставления, то есть в этот момент происходит переходит право собственности на товар к покупателю. Независимо от метода реализация отражается проводкой:  
 
Д 62 К 90/1 
 
 
При реализации товаров, работ, услуг, вся дебиторская задолженность формируется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму реализованных товаров, работ, услуг, покупателям выписываются платежные документы: товарно-транспортная накладная.

2.8. Учет расчетов  с персоналом по оплате труда

 
 
 
Для учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации  используются унифицированные фирмы  первичных документов, представленные в таблице 4. 
 
Таблица 4 Первичные документы, используемые для учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «шанс» в 2004г. 
 
№ формы 
 
Наименование формы 
 
Указания по применению 
 
Примечание 
 
Т - 1 
 
Приказ (рас- 
 
поряжение) о приеме ра- 
 
ботника на работу 
 
Применяется для оформления и учета принимаемых на работу работ- 
 
ников по трудовому договору и заполняется на одного работника. Со- 
 
ставляется лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию на основании заключенного трудового договора. 
 
При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника на рабо- 
 
ту указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавли- 
 
вается испытание при приеме на работу, а также условия приема на ра- 
 
боту и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствую- 
 
щего работника, для выполнения определенной работы и др.). 
 
Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это липом приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вно- 
 
сится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и запол- 
 
няются соответствующие сведения в личной карточке (форма № Т-2). а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма № Т-54). 
 
Т - 2 
 
Личная кар- 
 
точка - 
 
работ- 
 
ника 

 
Заполняются работником кадровой службы на лиц. принятых на рабо- 
 
ту, на основании: приказа (распоряжения) о - 
 
приеме на работу; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность: трутовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования- документов воинского учета - для военообязянных и лиц, подлежащих призыву па военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе ра- 
 
ботником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответст- 
 
вии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных доку- 
 
ментов. 
 
Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за вы- 
 
слугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организа- 
 
ции и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов. 
 
При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы. 
 

 
-  
 

 
Т – 3  
 
Штатное рас- 
 
писание 
 
Применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессии с указанием ква- 
 
лификации, сведения о количестве штатных единиц. 
 
Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководите- 
 
лем организации или уполномоченным им на это липом. 
 
Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица. 
Т-6 
 
Приказ (рас- 
 
поряжение) о предоставле- 
 
нии отпуска работнику 
 
Применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых ра- 
 
ботнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами организации, - 
 
трудовым договором. Составляются работником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом, подписываются руководителем организации или уполно- 
 
моченным им на это лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке (форма № Т-2), лицевом счете (форма № Т-54) и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику". 
 

 
Т-7 
 
График от- 
 
пусков 
 
Применяется для отражения сведений о времени распределения еже- 
 
годных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразде- 
 
лений организации на календарный год по месяцам. График отпусков -сводный график. При его составлении учитываются положения дейст- 
 
вующего законодательства Российской Федерации, специфика деятель- 
 
ности организации и пожелания работников. График отпусков подписывается руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации об очередности предоставления оплачиваемых отпусков. При переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это. Перенос отпуска производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании документа, составленного в произвольной форме. 
 
Т-8 
 
Приказ (рас- 
 
поряжение) о прекращении (расторжении) 
 
Применяется для оформления и учета увольнения работника. Состав- 
 
ляется работником кадровой службы, подписывается руководителем ор- 
 
ганизации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работни- 
 
ку под расписку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
 
При увольнении материально ответственного лица к приказу (распо- 
 
ряжению) прилагается документ об отсутствии материальных претензий к работнику. 
 

 
При расторжении трудового договора но инициативе работодателя в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, к приказу (распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником(амн) (увольнении) прилагается в письменной форме мотивированное мнение выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации. 
 
На основании приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) делается запись в личной карточке (форма ЛЬ Т-2), лицевом счете (форма № Т-54), трудовой книж- 
 
ке, производится расчет с работником. 
 

 
Т - 9 
 
Приказ (рас- 
 
поряжение) о направлении работника в командировку 
 
Применяется для оформления и учета направления работника в коман- 
 
дировкой). Заполняется работником кадровой службы на основании служебного гадания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В приказе о направлении в команди- 
 
ровку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность. профессия) командируемого, а также цель. 
 
Т-13 
 
Табель учета рабочего вре- 
 
мени 
 
Применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) не- 
 
отработанного каждым работником организации, для контроля за соблю- 
 
дением работниками установленного режима рабочего времени, для по- 
 
лучения данных об отработанном времени, а также для составления ста- 
 
тистической отчетности по труду. Составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, под- 
 
писывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию. Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме не- 
 
полного рабочего времени или за пределами нормальной продолжитель- 
 
ности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, со- 
 
кращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок не- 
 
трудоспособности, справка о выполнении государственных или общест- 
 
венных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, - 
 
установленных законодательством, и пр.). Затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплош- 
 
ной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). Форма № Т-13 «Табель учета рабочего времени» применяется при ав- 
 
томатизированной обработке учетных данных. Бланки табеля по форме № Т-13 с частично заполненными реквизита- 
 
ми могут быть изготовлены с применением средств вычислительной тех- 
 
ники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фами- 
 
лия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. - то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изме- 
 
няется в соответствии с принятой технологией обработки учетных дан- 
 
ных. 
 

 
Приложение 6 
 

 
Т-51 
 
Расчетная ведомость 
 
Применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам ор- 
 
ганизации. На работников, получающих заработную плату с применением пла- 
 
тежных карт, составляется только расчетная ведомость, а расчетно-платежная и платежная ведомости не составляются. Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии. Начисление заработной платы производится на основании данных4 пер- 
 
вичных документов по учету выработки, фактически отработанного вре- 
 
мени и других документов. На титульном листе платежной ведомости указывается общая сумма, подлежащая выплате. Разрешение на выплату заработной платы подпи- 
 
сывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В конце ведомости указываются суммы выплаченной и депони- 
 
рованной заработной платы. В конце платежной ведомости после последней записи проводится итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости. На выдан- 
 
ную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице платежной ведомости. В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях ин- 
 
формации, состав реквизитов и их расположение определяются в зави- 
 
симости от принятой технологии обработки информации. При этом фор- 
 
ма документа должна содержать все реквизиты унифицированной фор- 
 
мы. 
 
Приложение 7 
 
Т-53 
 
Платежная ведомость 
 
 

 
Т-54 
 
Лицевой счет 
 
документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты. Экземпляр распечатки расчетного листка, содержащий данные о со- 
 
ставных частях заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате, вкладыва- 
 
ется (вклеивается) ежемесячно в лицевой счет работника на бумажном носителе. На оборотной стороне формы или вкладном листе дается рас- 
 
шифровка кодов (по системе кодирования, принятой в организации) раз- 
 
личных видов выплат и удержаний. 
 
 
Для учета расчетов с персоналом по оплате труда бухгалтерией применя- 
 
ется счет 70.

2.9.Учет затрат  на производство готовой продукции и ее продаж.

 
Расходы по обычным видам деятельности на данном предприятии учитываются  на счетах  
 
20 «Основное производство» (прямые расходы по видам деятельности),  
 
26 «Общехозяйственные расходы» (управленческие и прочие косвенные расходы),  
 
44 «Расходы на продажу». 
 
Управленческие и коммерческие (и прочие косвенные) расходы признаются в себестоимости продукции (работ, услуг) отчетного периода полностью и распределяются по видам деятельности пропорционально выручке от реализации продукции, работ, услуг, валовому доходу от реализации товаров. В связи с тем, что на предприятии готовая продукция и остатки незавершенного производства оцениваются по фактической производственной себестоимости расходы со счета 26 списываются непосредственно на счет 90 «Продажи». Учет на счете 20 «Основное производство» ведется по 2-м аналитическим разрезам:

  •  
    по видам выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)
  •  
    по статьям затрат на производство.

 
Учет на счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется в разрезе статей общехозяйственных расходов (материальные, заработная плата управляющего и  - 
 
инженерно-технического персонала, отчисления с фонда оплаты труда, консультационные услуги, услуги связи, расходы на командировки, рекламу и т.д). 
 
Группировка статей затрат на основное производство имеет вид:

  1.  
    Материальные расходы
    1.  
      Материалы (сырье, материалы, комплектующие для производства)
    2.  
      Работы, услуги производственного характера
  2.  
    Амортизация
  3.  
    Прочие расходы (командировочные, консультационные).

 
Для учета затрат на производство, готовой  продукции и ее продажи используется следующие первичные документы:

  •  
    накладные;
  •  
    ведомости расхода материалов;
  •  
    ведомости учета затрат и распределения расходов по видам затрат и т.д.

2.10.Формирование  финансовых результатов и бухгалтерской  отчетности

 
Финансовые результаты организации  выявляются на счетах 90 и 91. Счет 90 «Продажи»  предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных  с обычными видами деятельности организации. При признании в бухгалтерском  учете сумма выручки от продаж продукции отражается по кредиту  счета 90. Одновременно себестоимость  проданной продукции списывается  в дебет счета 90. По окончании  отчетного года все субсчета к  счету 90 закрываются внутренними  записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж», т.е. выявляется финансовый результат, который списывается  с данного субсчета на счет 99 «Прибыль и убытки». Таким образом, синтетический  счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет. 
 
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода. По окончании отчетного года все субсчета к счету 91 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» т.е. выявляется финансовый результат, который списывается с данного субсчета на счет 99 «Прибыль и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет. 
 
Счет 99 «Прибыль и убытки» (анализ счета представлен в приложении № 80) предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового - 
 
результата деятельности организации в отчетном году. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыль и убытки» закрывается – заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». 
 
Статьи годового баланса заполняются на основе годовой оборотно-сальдовой ведомости . Оборотно-сальдовая ведомость составляется на основании журнала хозяйственных операций .  
 
Годовая бухгалтерская отчетность ООО «Вита-2002» составляется в объеме и порядке, установленном ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н 
 
Достоверность составления и соблюдение порядка представления бухгалтерской отчетности обеспечивает главный бухгалтер предприятия.  
Заключение. 
 
Изучив составляющие предмета исследования (организацию бухгалтерского учета на предприятии ООО «Вита-2002» и отражение полученных результатов хозяйственной деятельности в отчетности), можно сделать вывод, что учет ведется в соответствии с нормативами, утвержденными Минфином РФ. На предприятии имеется учетная политика, состоящая из двух разделов: для бухгалтерского и для налогового учета.  
 
Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизированно, с использованием системы «Инфин-Управление»., формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Формирование конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса (форма № 1) , Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) осуществлено на основании данных Главной книги.  
 
Изучив соответствующую документацию, регламент документооборота и проследив за порядком формирования информации по основным средствам, нематериальным активам, учеут первичных документов по начислению и выплате заработной платы можно сделать вывод, что бухгалтерский учет на ООО «Вита-2002» организован без существенных нарушений. 
 
 

 
Список использованных источников. 
 
1. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н, в редакции изменений и дополнений). 
 
2. Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н, в редакции изменений и дополнений. 
 
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03. 2005 № 26н). 
 
4. Федеральный закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (принят Государственной Думой 23.02.96, с учетом последующих изменений и дополнений). 
 
5. Положение по бухгалтерскому учёту № 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.01 № 44н. 
 
6. Положение по бухгалтерскому учёту № 1/98 «Учётная политика организации», утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.98 г. № 60н. 
 
7. Нечаева Т. Учет основных средств. Новый год - новые указания //Двойная запись, N 1, январь 2004 г.


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Вита-2002»